Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ещё три года назад Tesla предложила владельцам электромобилей не заряжать батареи, а менять их целиком. Для этого был открыт экспериментальный обменный пункт, но развития эта идея не получила и в 2015 пункт был закрыт. Тем более, что всего 5% владельцев электромобилей были согласны менять батареи, в то время как 95% владельцев машин на электрической тяге, предпочитали аккумуляторы заряжать. Даже несмотря на то, что зарядка занимает достаточно много времени.
Несмотря на такую статистику, глава Tesla Илон Маск не собирался окончательно хоронить идею и в мае этого года оформил патент на «мобильную станцию» по замене аккумуляторов. Маск предлагает использовать специальную, установленную на трейлере рампу — соответственно, владелец электромобиля может вызвать трейлер в любое удобное ему место, где за 15 минут силами одного человека разрядившиеся батареи заменят на свежие. Такая услуга будет весьма кстати, если электромобиль внезапно разрядится где-нибудь вдали от зарядных станций.

Процедура достаточно проста. Электромобиль заезжает на рампу-подъемник, после чего техник демонтирует разрядившуюся батарею и устанавливает свежую. Предполагается, что такая услуга будет стоить от 60 до 80 долларов. Причем впоследствии владелец обязан вернуть предоставленный ему аккумулятор и забрать свой (не стоит забывать, что батареи являются весьма дорогостоящими деталями электромобиля и на них распространяется заводская гарантия автопроизводителя).
Сложно сказать, насколько востребованной окажется подобная услуга, особенно учитывая тот факт, что Tesla активно строит сеть зарядных станций на территории США. Сам Илон Маск считает, что идея вполне могла бы быть актуальной для компаний, имеющих автопарк из коммерческих электромобилей. Но не исключает, что эта идея со временем приживется и в частном секторе.