[ 02 / 02 / 2018 ]

Голландцы представят в Женеве серийный летающий автомобиль

На Женевском автосалоне дебютирует серийная версия летающего автомобиля голландской фирмы PAL-V Liberty.

Уж сколько их было за последние полвека – а сколько еще будет… Все прежние попытки наделить дорожную машину возможностями еще и перемещения по воздуху, несмотря на амбициозные планы и громкие заявления изобретателей, как правило заканчивались провалом. И причин тому масса.

Голландцы представят в Женеве серийный летающий автомобиль 1

Проблема не в том, чтобы научить машину лететь, или самолет – ездить. Как говорится, дьявол кроется в нюансах. Получавшийся у конструкторов гибрид неизбежно уступал в своих потребительских характеристиках обычному автомобилю – а ведь именно сухопутный режим является для таких аппаратов основным. Крылатая машина имеет серьезные ограничения по массе, габариты зачастую превышают размеры обычной легковушки, конструкция ее технически очень сложная и, вследствие этого хлипкая каракатица с достоинствами бюджетной малолитражки стоит дороже большинства суперкаров. Да и краш-тесты вряд ли удастся пройти достойно.

Голландцы представят в Женеве серийный летающий автомобиль 2

Что же касается полетов… Эксплуатация летающих автомобилей с дорог общественного пользования везде запрещена – то есть, просто так взять, да взлететь с шоссе и сесть там же не получится. Все равно надо ехать на ближайший аэродром. А раз так – не проще ли иметь нормальную машину и отдельный самолет?

Впрочем, настоящих Икаров приведенные доводы остановить не способны никоим образом. Поэтому через месяц в Женеве публика увидит PAL-V Liberty, заявленный как «первый серийный летающий автомобиль в мире». Точнее, летающий трицикл-автожир, поскольку имеется еще и несущий винт.

Новинка весом всего 660 кг сможет перевозить двух человек и перемещаться по воздуху на скорости в 180 километров в час, для чего у нее имеется сразу два мотора: 100-сильный используется для движения по земле, 200-сильный – для полетов. Для взлета машине понадобится 180 метров дороги, для посадки – не менее 30 метров. Заявленная автономность: 1315 км в сухопутном режиме и 500 км в воздушном.

Прием заказов на PAL-V Liberty уже ведется, по цене от полумиллиона евро за экземпляр. Намеченный тираж составляет 90 единиц.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль