Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Уж сколько их было за последние полвека – а сколько еще будет… Все прежние попытки наделить дорожную машину возможностями еще и перемещения по воздуху, несмотря на амбициозные планы и громкие заявления изобретателей, как правило заканчивались провалом. И причин тому масса.

Проблема не в том, чтобы научить машину лететь, или самолет – ездить. Как говорится, дьявол кроется в нюансах. Получавшийся у конструкторов гибрид неизбежно уступал в своих потребительских характеристиках обычному автомобилю – а ведь именно сухопутный режим является для таких аппаратов основным. Крылатая машина имеет серьезные ограничения по массе, габариты зачастую превышают размеры обычной легковушки, конструкция ее технически очень сложная и, вследствие этого хлипкая каракатица с достоинствами бюджетной малолитражки стоит дороже большинства суперкаров. Да и краш-тесты вряд ли удастся пройти достойно.

Что же касается полетов… Эксплуатация летающих автомобилей с дорог общественного пользования везде запрещена – то есть, просто так взять, да взлететь с шоссе и сесть там же не получится. Все равно надо ехать на ближайший аэродром. А раз так – не проще ли иметь нормальную машину и отдельный самолет?
Впрочем, настоящих Икаров приведенные доводы остановить не способны никоим образом. Поэтому через месяц в Женеве публика увидит PAL-V Liberty, заявленный как «первый серийный летающий автомобиль в мире». Точнее, летающий трицикл-автожир, поскольку имеется еще и несущий винт.
Новинка весом всего 660 кг сможет перевозить двух человек и перемещаться по воздуху на скорости в 180 километров в час, для чего у нее имеется сразу два мотора: 100-сильный используется для движения по земле, 200-сильный – для полетов. Для взлета машине понадобится 180 метров дороги, для посадки – не менее 30 метров. Заявленная автономность: 1315 км в сухопутном режиме и 500 км в воздушном.
Прием заказов на PAL-V Liberty уже ведется, по цене от полумиллиона евро за экземпляр. Намеченный тираж составляет 90 единиц.