Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Видео об эксперименте на «живом» автомобиле выложено на YouTube-канале «Гараж 54».
В руках новосибирских блогеров оказался старенький внедорожник Mitsubishi, двигатель которого за долгие годы эксплуатации успел изрядно «подустать». Старичок ещё может самостоятельно передвигаться, но былой прыти у него уже нет.
Прежде чем отправить автомобиль на очистку движка водородом в специализированный сервис, мастера замерили компрессию во всех цилиндрах и осмотрели камеры сгорания с помощью специальной видеокамеры. В трёх цилиндрах из четырёх замер показал десяточку, в одном — 11,5 кг/см². В ходе осмотра в камерах сгорания было обнаружено изрядное количество твёрдого нагара и всевозможного мусора вроде кусков герметика.
Процесс очистки водородом оказался до безобразия бесхитростным мероприятием: от специального прибора, вырабатывающего газ, подцепили шланг к воздухозаборнику машины и оставили автомобиль молотить двигателем на протяжении длительного времени. Для ускорения очистки мотора дроссельную заслонку периодически открывали. Эффект очистки водородом, по официальной версии, происходит за счёт выжигания нагаров, осевших на поверхностях цилиндров — они сгорают и удаляются в виде газов, пара и пыли через выпускной тракт.
После завершения водородной очистки блогеры вновь замерили компрессию и заглянули в цилиндры двигателя. Компрессия во всех цилиндрах выровнялась и составила от 11,2 до 11,5 единиц. Однако произошло это вовсе не из-за очистки чудодейственным газом: из-за высоких оборотов цилиндры старенького мотора попросту залило маслом, что и стало причиной повышения компрессии. Нагар при этом никуда не делся.