Об этом говорится в расследовании New York Times.
LifeSafer, компания, которая продает эти автомобильные алкотестеры, указывает на широкое использование устройств блокировки зажигания (IID) на государственных транспортных средствах в Швеции и говорит, что это тенденция, которой должны следовать власти США и других стран. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) также выступают за то, что IID «снижают количество повторных случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения (DWI) примерно на 70%, пока они установлены».
Но все эти преимущества могут иметь последствия. The New York Times предлагает еще один взгляд на IID и, если коротко, то: «Хотя блокировки предотвратили тысячи аварий, они также вызвали их».
Проблема — или потенциальная проблема — связана с тем фактом, что люди, которым требуется заводить свои автомобили с IID, также иногда должны доказать программе, что они все еще трезвые, когда едут. Эти «повторяющиеся тесты» призваны предотвратить случаи, когда за водителя в трубку дышит кто-то другой.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) настоятельно призывает водителей остановиться в безопасном месте вне дороги при проведении необходимых повторных испытаний из-за возможности отвлечения внимания, но компании, продающие IID, утверждают, что устройства безопасны. «Нет необходимости смотреть на устройство и отрывать взгляд от дороги», но именно здесь возникает потенциальная проблема. The New York Times сообщает, что просмотрел отчеты об авариях и судебные иски и обнаружил десятки аварий, которые были вызваны людьми, проходящими повторное тестирование.
В настоящее время в 34 штатах действуют требования использования алкозамков для бывших правонарушителей, и еще больше стран рассматривают возможность их принятия. Существует даже толчок к национальному законодательству, которое может потребовать от автопроизводителей встроить собственную технологию IID во все транспортные средства к 2024 году. Возможно, к тому времени будет найден вариант, не отвлекающий внимание водителя.