После 39 лет выпуска классический Mercedes G-Class 2018 был заменён обновлённой модель. С независимой передней подвеской вместо жесткой оси и расширенным алюминиевым кузовом вместо узкого стального. Из военного внедорожника, который постоянно подвергался улучшениям, Mercedes G-Class наконец-то превратился в предмет роскоши, который только на первый взгляд выглядит, как оригинальный G-Class, но сконструирован совершенно иначе, в духе современных тенденций. Вырастут ли цены на подержанный Mercedes G-Class так же, как на Land Rover Defender после окончания его производства в январе 2016 года? Трудно сказать, потому что в отличие от британского внедорожника, который до сих пор не обзавёлся преемником, компания Daimler вовремя подсуетилась и не заставила ждать новую модель.
Даже в преклонном возрасте Mercedes G-Class может стоить дорого
Даже сегодня уровень цен на подержанные Mercedes G-Class очень высокий. Любой, кто знаком с рынком подержанных автомобилей, знает, что так было всегда. За сильно потрёпанного и уже отчётливо отмеченного ржавчиной старину G-Class с более чем 200 000 километров на счётчике всё ещё просят десятки тысяч евро – и люди платят. В прошлом G-Class всегда извлекал выгоду из долговечности легковых автомобилей Mercedes, выпускаемых параллельно с ним. Седаны 80-х и 90-х были и считаются марафонцами. И поэтому многие покупатели, интересующиеся моделью G-Class, считали, что эти положительные характеристики также применимы и к объекту их помыслов. Не будем упрекать их в излишнем оптимизме. Ведь аналогичные комплектующие от обычных автомобилей Mercedes подвергается в модели G-Class большей нагрузке. Не из-за возможного вождения по бездорожью, а прежде всего из-за большой нагрузки при езде по шоссе. Вот и первое правило из жизненного опыта: те же самые агрегаты из легковых автомобилей служат в два раза меньше в тяжеленном и неаэродинамическом G-Class.
Стоимость запчастей | |
Переднее крыло | 516 евро |
Фара (Ксенон) | 1511 евро |
Тормозные диски передние (один набор) | 469 евро |
Тормозные колодки передние (один набор) | 337 евро |
Автоматическая коробка передач (восстановленная) | 4146 евро |
Двигатель без навесного оборудования (восстановленный) | 16 323 евро |
Генератор (восстановленный) | 814 евро |
Стартер (новый) | 948 евро |
Водяной насос (восстановленный) | 169 евро |
Выхлопная труба без катализатора | 3116 евро |
|
G-Class 400 CDI показал себя с плохой стороны
Вот второе правило из жизненного опыта для подержанного Mercedes G-Class: чем сильнее двигатель, тем дольше продержится двигатель и трансмиссия. Но как и в случае практически любого правила, из него есть исключения. Положительным исключением является выпускавшийся только с 1998 по 2001 год турбодизель G-Class 290 с пятью цилиндрами и прямым впрыском (!без аккумуляторной топливной системы высокого давления, т.н. коммон рейл) от фургона Sprinter; он хорошо держится несмотря на его небольшие 120 л.с. Отрицательным исключением является G-Class 400 CDI, выпускавшийся с 2001 по 2005 год, который, несмотря на свои внушительные 250 л.с., имеет серьёзные проблемы (насос высокого давления, цепи привода распределительного вала, инжекторы, турбокомпрессор, блок управления двигателем). Долговечность этой технологии значительно улучшилась после выпуска в 2006 году дизеля 3.0 V6 (G 320 CDI). Есть множество экземпляров этого двигателя, которые уже давно преодолели отметку в 250.000 км без серьёзных повреждений и, как правило, без дорогостоящих повреждений инжекторов, которых так опасаются в современных дизельных двигателях с аккумуляторной топливной системой; дело в том, что они чувствительные и дорогие.
Ржавчина появляется до ужаса рано
Два других типичных слабых места у G-Class даже новый дизель V6 не смог устранить: капитальный техосмотр выявил слишком большой люфт в сошке руля и головках поперечной рулевой тяги. А в придачу ржавчина. Она редко возникает на несущей раме, но зато крайне очевидно и пугающе рано появляется на кузове; особенно на оконных рамах и на всей корме. Добрые две трети владельцев G довольны своими фирменными мастерскими. И это несмотря на цены за обслуживание в них, ведь средняя стоимость за большой техосмотр составляет 830 евро. Тем не менее, 65 процентов владельцев хотят снова купить G-Class, и вовсе не против новой широкой модели. Лишь восемь процентов уже знают, что хотят пересесть на что-нибудь другое: в основном на Range Rover или Toyota Land Cruiser.
Цены на подержанные автомобили: Mercedes G 463 | |||
Модель (без аварий с талоном техосмотра как минимум на один год ) | G 500 | G 500 Cabrio | G 500 |
Двери / Цилиндры | 4 / 8 | 2 / 8 | 4 / 8 |
кВт / л.с. | 285 / 388 | 285 / 388 | 310 / 422 |
Потребление на 100 км | 17,5 л Супер | 17,5 л Супер | 17,0 л Супер |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч |
Цена за новый автомобиль | 102.060 | 100.900 | 107.041 |
2017, 46.000 км* | 73.800 | ||
2016, 70.000 км* | 67.700 | ||
2015, 94.000 км* | 61.800 | 62.400 | |
2014, 118.000 км* | 57.000 | ||
2013, 142.000 км* | 50.000 | 71.800 | |
2012, 160.000 км* | 43.500 | 62.000 | |
2011, 175.000 км* | 38.000 | 60.000 | |
2010, 190.000 км* | 33.500 | 53.000 | |
2009, 205.000 км* | 30.000 | 46.000 | |
2008, 220.000 км* | 27.000 | 40.000 | |
Модель (без аварий с талоном техосмотра как минимум на один год ) | G 55 AMG | G 63 AMG | G 65 AMG |
Двери / Цилиндры | 4 / 8 | 4 / 8 | 4 / 12 |
кВт / л.с. | 373 / 507 | 400 / 544 | 450 / 612 |
Потребление на 100 км | 19,5 л Супер | 18,5 л Супер | 20,0 л Супер |
Максимальная скорость | 213 км/ч | 210 км/ч | 230 км/ч |
Цена за новый автомобиль | 131.840 | 145.359 | 275.723 |
2017, 46.000 км* | 105.000 | 194.000 | |
2016, 70.000 км* | 87.500 | 176.000 | |
2015, 94.000 км* | 81.000 | 158.000 | |
2014, 118.000 км* | 74.000 | 136.000 | |
2013, 142.000 км* | 66.000 | 115.000 | |
2012, 160.000 км* | 50. 000 | 60.000 | 100.000 |
2011, 175.000 км* | 43.000 | ||
2010, 190.000 км* | 37.000 | ||
2009, 205.000 км* | 33.000 | ||
2008, 220.000 км* | 30.000 | ||
Модель (без аварий с талоном техосмотра как минимум на один год ) | G 280 / 300 CDI (461) | G 320 / 350 CDI | G 320 / 350 CDI Cabrio |
Двери / Цилиндры | 4 / 6 | 4 / 6 | 2 / 6 |
кВт / л.с. | 135 / 184 | 165 / 224 | 165 / 224 |
Потребление на 100 км | 12,5 л ДТ | 13,0 л ДТ | 13,0 л ДТ |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 177 км/ч | 177 км/ч |
Цена за новый автомобиль | 66.759 | 77.648 | 76.398 |
2017, 46.000 км* | |||
2016, 70.000 км* | |||
2015, 94.000 км* | |||
2014, 118.000 км* | |||
2013, 142.000 км* | 44.500 | ||
2012, 160.000 км* | 41.000 | ||
2011, 175.000 км* | 37.000 | ||
2010, 190.000 км* | 33.500 | 30.500 | 40.000 |
2009, 205.000 км* | 30.000 | 28.000 | 35.000 |
2008, 220.000 км* | 26.000 | 32.500 | |
Модель (без аварий с талоном техосмотра как минимум на один год ) | G 350 BlueTec | G 350 BlueT. Cab. | G 350d |
Двери / Цилиндры | 4 / 6 | 2 / 6 | 4 / 6 |
кВт / л.с. | 155 / 211 | 155 / 211 | 180 / 245 |
Потребление на 100 км | 13,0 л ДТ | 13,0 л ДТ | 12,5 л ДТ |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 175 км/ч | 192 км/ч |
Цена за новый автомобиль | 87.066 | 84.597 | 91.410 |
2017, 46.000 км* | 61.500 | ||
2016, 70.000 км* | 55.500 | ||
2015, 94.000 км* | 49.500 | 51.000 | |
2014, 118.000 км* | 44.500 | ||
2013, 142.000 км* | 40.500 | ||
2012, 160.000 км* | 37.000 | 50.500 | |
2011, 175.000 км* | 33.500 | 45.000 | |
2010, 190.000 км* | 30.500 | 40.000 | |
2009, 205.000 км* | |||
2008, 220.000 км* |
Итоги
При покупке подержанного G-Class нужна осторожность. Лучше всего брать бензиновый V8 или дизельный V6. Покупая автомобиль в годах, помните: высокая цена не защищает от ржавчины.