Услышав название «California» уши навострят не только поклонники Ferrari. Модель 250 GT Spyder California, которая была сконструирована в период между 1957 и 1962 годами, сегодня считается одним из лучших представителей класса люкс и она Вам обойдется в кругленькую сумму. Модель California Spyder 61-го года выпуска на аукционе в Пеббле Бич нашла нового владельца за 16,8 миллионов долларов. Вряд ли современную модель California T постигнет та же участь. Само количество выпущенных автомобилей говорит не в пользу драматического увеличения стоимости.
От Ferrari всегда ожидают максимума
Даже если этот автомобиль для этого не создан, современный Ferrari должен проявить себя и на гоночной трассе.
Но давайте рассмотрим и другие параллели между двумя будоражащими кровь автомобилями. Оба автомобиля – это невероятно шикарные игрушки, которые заточены не на экстремальное вождение, а на элегантную, неповторимую комфортную городскую езду на этом великолепном итальянском спортивном автомобиле. Правда, в отношении современной модели California T это только наполовину соответствует истине, поскольку кабриолет с откидным верхом и расположенным перед задней осью турбированным двигателем мощностью 560 л.с. должен произвести хорошее впечатление на гоночной трассе. Это именно то, чего ожидают от современного Ferrari. Конечно модель California предназначена не для этого. В конце концов, для гонок по трекам у Ferrari найдутся и другие кандидаты. Тем не менее, теперь модель California должна продемонстрировать на трассе Заксенринг весь свой спортивный дух. Автомобиль с посадочной формулой 2+2 и откидной крышей (складывается за 14 секунд, а при спринте 200 км/ч на 3 секунды быстрее) наделен всеми качествами, которые способны поднять кабриолет в ранг шикарного спорткара.
Но какой же зверь таится по капотом?
Горячее сердце: 3,9 -литровый двигатель V8 благодаря двойному турбонаддуву достигает 560 л.с. и 755Нм крутящего момента.
Под капотом работает турбодвигатель объемом 3,9 литра, который достигает своей номинальной мощности только при 7500 оборотах, почти идеальное распределение нагрузки на кузов весом 1,8 тонн составляет 47% спереди и 53% сзади. К этому еще стоит добавить быструю коробку передач с двойным сцеплением, серийные карбонно-керамические тормоза и (опционную) магнитореологическую систему амортизации, которая уже себя прекрасно зарекомендовала в этих спортивных автомобилях. 20-дюймовые диски Pirelli P Zero, которые являются визитной карточкой Ferrari, также придают автомобилю более спортивный окрас.
Самый большой интерес вызывает новый двигатель, первый агрегат с турбонаддувом в автомобилях Ferrari для городской езды со времен модели F40. Если в период выпуска модели F40 с 1987 до 1992 года турбонаддув после свойственной секунды раздумий сжимал весь мозг в затылке водителя, то сейчас у турбонаддува есть и другие задания. За счет уменьшения размеров прежнего двигателя без наддува объемом 4,3 л до двигателя объемом 3,9 л и применения в последнем сверхбыстрых компактных турбин с двумя улитками должны сократить расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду.
Выросший крутящий момент турбодвигателя в таком серийном автомобиле, как Ferrari California T порадует любого водителя, а увеличение мощности на 70 л.с. также не останется незамеченным. Но все же возникает странное чувство, когда впервые заводишь битурбодвигатель V8 при помощи красной кнопки пуска на ободе рулевого колеса. Уже знакомый короткий гул, взрывное короткое фырканье, бойкое грохотание холостого хода – ничего не указывает, по крайней мере, акустически на основательные изменения.
Длительные поездки на Ferrari California T? Без проблем!
Идеально подходящая для повседневной езды: модель California T преодолевает большие расстояния легко и комфортно.
Даже если речь идет об абсолютно новом двигателе, кривошипы коленчатого вала остались развернутыми на 180°, к тому же и выпускные газопроводы сохранили прежнюю длину. Это прекрасные предпосылки для подобающего звучания автомобилей Ferrari. С первых метров в городском движении модель California T показывает, что она по своей природе автомобиль класса GT, который может начать движение без лишнего ропота и вести себя за счет плавного переключения коробки передач с двойным сцеплением как автомобиль с «автоматом» и при этом прекрасно держать дорогу.
В качестве новшества для модели "T" амортизацией можно управлять не только с помощью общего переключателя «Manettino», но и с помощью отдельного разработанного выключателя. Положение сидений очень глубокое, сами сиденья удобны и комфортны для дальних поездок. Кроме переключателя «Manettino» на угловатом руле установлены указатели поворота, индикатор дальнего света и переключатель стеклоочистителя, к которым легко привыкнуть в течение нескольких дней и это не вызовет никаких затруднений.
Маленький прибор с круглой шкалой, который прячется между центральными вентиляторами, Ferrari назвало TPE (Turbo Performance Engineer). В нем отображаются различные данные, а точнее температура окружающей среды, время, давление наддува, "Turbo-Response", а также реакционное поведение зависящего от числа оборотов турбодвигателя, а также "Turbo-Efficiency", индикатор эффективности в соотношения числа оборотов к расходу бензина.