Премьера: BMW 5 на рынке с июня 2017 года
За F следует G, это правило действует не только для алфавита, но для BMW. Новый BMW 5 серии с внутренним кодом G30 в феврале 2017 года сменяет прежнюю модель F10. А в июне 2017 года на рынок выходит пятое поколение «пятерки» Touring. Новый BMW 5-й серии имеет сильного соперника в лице Mercedes E-класса, который вышел на рынок в апреле этого года. Тем временем Audi готовит к выпуску в 2017 году обновленную модель А6 и в отличие от Mercedes E-класса и «пятерки» она будет полностью автономная. Актуальные седаны премиум-класса хоть и имеют множество электронных помощников, но похвалиться могут лишь частично автоматизированной ездой. К категории «must-have» смело можно причислить медиа-соединения, которые всегда идут в ногу со временем, а также слегка переделанный дизайн. Новый BMW 5-й порадует Вас и тем, и другим. Он во многом ориентирован на своего старшего коллегу по цеху BMW 7 серии, а седаны класса люкс послужили ему примером для многих технических решений. По словам разработчиков BMW 5 Touring, чья длинна ровна 4,94 м (длина предшественника: 4,91м) был создан специально для европейского рынка, где универсалы пользуются большой популярностью.
Интерьер: больше места и много высоких технологий
Компания BMW обещает для новой «пятерки» больше пространства на заднем ряду сидений и новый салон с улучшенной звукоизоляцией по сравнению с предшественником F10. Новинкой BMW 5 серии являются опциональные сверхкомфортные сиденья с восьмью программами массажа. Все остальные новшества относятся в основном к вспомогательным системам для водителя. Поскольку у «пятерки» в арсенале даже больше умений, чем у той же «семерки». В список электронных помощников, часть которых доступна только за доплату, входят следующие программы: ассистент руления и ведения на полосе на скорости от 0 до 210 км/ч, система аварийного рулевого управления, которая включается в работу при перестроении на другую полосу движения на скорости до 160 км/ч, а также система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении и система предотвращения боковых столкновений, которые страхуют водителя при угрозе столкновения путем корректирующего вмешательства в рулевое управление. Активный круиз-контроль работает в диапазоне от 0 до 210 км/ч, тормозит автомобиль до полной остановки и так же автоматически приводит его в движение. Правда в зависимости от ситуации, повторное трогание с места занимает до 30 секунд.
Система «старт-стоп» теперь действует в зависимости от дорожной ситуации. Системе известно, когда лучше не выключать двигатель, как например, при круговом движении или примыкании второстепенной дороги к главной. Лоцман знается на своем деле, запоминает часто проезжаемые маршруты, а также помехи на дорожном полотне и предлагает в качестве альтернативы другие пути. А еще есть система предупреждения о езде против направления движения, которая сообщает о неправильном въезде на автобан или на круговое движение. Как и у BMW 7 серии здесь также используется техника парковки при помощи интерактивного автомобильного ключа, которая позволяет устанавливать автомобиль в очень узкие парковочные места. Кстати о парковке: с помощью сервиса ParkNow теперь можно легко забронировать и оплатить парковочное место в центре города. BMW 5 серии оборудован новой системой обслуживания, а еще в зависимости от комплектации он располагает тачскрином с системой распознавания жестов, которая по сравнению с 7-й серией была значительно дополнена и расширена. Кроме этого новая модель будет оснащена Head-up дисплеем с увеличенной на 70 процентов проекционной поверхностью. Но самая лучшая новость – контролер iDrive остается, а вместе с ним также остаются хороший обзор, красивая графика и логика меню. Но вся эта хитромудрая электроника только один из аспектов, составляющих новый BMW 5-й серии, поскольку амбициозные мюнхенцы задались целью сконструировать не больше и не меньше, а «лучший в своем роде спортивный седан бизнес-класса».
Ездовые характеристики: самая спортивная «пятерка»
Водитель при желании может полностью доверить бразды правления новому BMW 5 серии. В вопросе автономной езды BMW 5 серии занимает лидирующую позицию в немецкой, да что-там в немецкой, международной автомобильной индустрии. И это ему удается на славу. Достаточно одного нажатия на левую кнопку на рулевом колесе и компьютер берет на себя управление автомобилем. Даже с сверхскоростными виражами на автобане теперь «пятерка» справляется самостоятельно. BMW распознает даже ограничения скорости, благодаря чему тормозит настолько мягко, что Вам совершенно не грозит заработать ненужные штрафные очки. Но есть одно «но»: когда BMW 5 серии берет на себя управление автомобилем, водителю ни в коем случае не стоит отвлекаться на электронные письма или новости, даже несмотря на то, что в техническом плане для новой «пятерки» это не проблема. Как и у остальных конкурентов, у BMW на кокпите срабатывает извещение о том, что необходимо взять руль в свои руки. В зависимости от дорожной ситуации такое извещение может появиться всего через 10 секунд.
С другой стороны новая «пятерка» стала легче на сто килограмм. Что не только снижает расход топлива, но и увеличивает удовольствие от вождения. На крутых виражах каждый килограмм на счету. Здесь впервые можно не только приводить все колеса в действие, но и управлять ими. Гениальная комбинация. Наш движок 530d xDrive так быстро заворачивает за угол, что бонус в виде 31 дополнительного сантиметра по сравнению с 3-й серией стирается с памяти, словно его никогда и не было. Держу пари, это самый спортивный седан премиум-класса. Немногие отличаются таким удобством, как новоиспеченная «пятерка». В режиме «Comfort» BMW 5-й серии двигается почти так же мягко, как и его старший братишка. С непревзойденной звукоизоляцией он летит по автобану, оставляя позади сотни километров пути. При этом средний расход шестицилиндрового двигателя составляет 5л на 100 км. В теории, на наш тест-драйв ушло почти восемь. Что все равно невероятно мало. В вопросах стиля и ходовых качеств превзойти рядный шестицилиндровый агрегат не удастся никому, а в вопросе динамике совсем немногим. 265 л.с. и 620 Ньютонметров обеспечивают пробег, который ничем не уступает пробегу истинного спорткара.
Оснащение: множество вспомогательных программ
Как и у предыдущих поколений, заднее стекло BMW 5 Touring тоже открывается отдельно, что остальным конкурентам не под силу. Кроме того, опциональная панорамная стеклянная крыша универсала стала еще больше. Высококомфортабельные электросидения с сенсорной регулировкой теперь имеют восемь режимов массажа. Новая «пятерка» и без того много что умеет. Вспомогательные системы для водителя в основном были заимствованы у автомобиля класса люкс, а точнее у актуального BMW 7 серии. По сравнению с предшественником новшеств заметно прибавилось: система аварийного рулевого управления, система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, система смены полосы движения, а также система контроля полосы. Это значит то, что новый BMW 5 серии при необходимости может брать на себя роль водителя, тормозить и прибавлять газу и все это на скорости до 210 км/ч. К примеру, актуальный Mercedes E-класс W 213 владеет всеми этими дисциплинами, правда только на скорости до 120 км/ч. Технику парковки с дистанционным управлением с помощью интерактивного автомобильного ключа седан премиум-класса перенял от старшего брата BMW 7 серии. Полноценный просмотр обеспечивают серийные светодиодные фары, имеющиеся в наличии во всех пакетах оснащения. По желанию могут быть установлены адаптивные светодиодные фонари. Впервые в BMW 5 серии интегральное активное рулевое управление скомбинировано с полным приводом xDrive. Даже ходовую часть инженеры полностью переделали, сознательно отказавшись от воздушной ходовой части, которую традиционно предлагает Mercedes E-класса. В пользу спортивности, так сказать. В конце концов, здесь речь идет о лучшем в своем роде спортивном седане бизнес-класса. У BMW 5 Touring не обошлось без пневмоподвески. На задний мост серийно устанавливается пневматическая подвеска с автоматическим выравниванием кузова.
Связь: новое поколение iDrive уже на борту
Новый BMW 5 серии G30 оснащен новейшим поколением iDrive с 10,2-дюймовым дисплеем. Системой можно управлять с помощью тачскрина. В качестве альтернативы система iDrive использует управление жестами, голосовыми командами или всем хорошо известный контролер iDrive. Помимо этого, компания BMW представила улучшенную версию сервиса BMW Connected. С помощью системы Remote 3D View водитель получает на свой смартфон трехмерное изображение обстановки вокруг автомобиля в режиме реального времени, а также возможность в любое время взглянуть на свой седан. Apple CarPlay тоже доступен в BMW 5 серии. Причем интегрированная функция впервые стала беспроводной. Беспроводная интеграция смартфонов в седанах бизнес-класса не является проблемой. Индуктивная зарядка функционирует почти со всеми смартфонами, которые не принадлежат к марке Apple. Кроме того, компания BMW увеличила проекционную поверхность Head-up дисплея на 70 процентов по сравнению с предыдущим исполнением. На радость, техническим фанатам новый G30 получил интерактивный автомобильный ключ, как у BMW 7 серии. Технология Remote Parking позволяет дистанционно парковать автомобиль с помощью этого ключа. Кстати о парковке, здесь у нового BMW 5 серии множество приятных дополнений. Благодаря сервису ParkNow теперь можно резервировать и сразу оплачивать парковочные места для автомобиля. Технология On-Street Parking Information выискивает свободные парковочные места, а ассистент парковки устанавливает автомобиль на выбранное место.
Двигатели: Седан и универсал с двумя дизелями и двумя бензиновыми двигателями
Седан и универсал поступят в продажу с одинаковыми силовыми агрегатами. На выбор доступны два бензиновых агрегата 530i и 540i, а также два дизеля 520d и 530d. За исключением дизельного агрегата 520d, все двигатели серийно оснащены восьмиступенчатой АКПП Steptronic. Маленький дизельный движок работает в паре с шестиступенчатой МКПП. Полный привод xDrive опционально доступен для всей линейки двигателей. Кто желает оборудовать свой BMW 5 Touring полным приводом, тому на выбор предоставляются 530d и 540i. Старт продаж седана запланирован на 11 февраля 2017 года, в то время как выход на рынок модели Touring ожидается не ранее июня 2017 года.
Уже в марте компания BMW презентует плагин-гибридный привод для седана премиум-класса. Привод 530e iPerformance являет собой комбинацию четырехцилиндрового бензинового двигателя и электропривода. Кроме этого в марте 2017 года ожидается премьера BMW 520d Efficient Dynamics Edition, а также премьера топовой модели M550i xDrive с восьмицилиндровым двигателем, серийным приводом на все колеса и мощностью 462 л.с. По крайне мере до тех пор, пока BMW не представит общественности новую модель M5 с полным приводом. Мощность 4,4-литрового битурбодвигателя должна составлять около 630 л.с. Правда, появление новой модели 5 серии ожидается не ранее конца 2017 года, а возможно и вовсе в начале 2018 года. Самая выгодная модель, BMW 520d, стартует по цене 45 200 евро. Для сравнения: Mercedes E 220 d мощностью 194 л.с. и девятиступенчатым автоматом обойдется Вам в 47 124 евро. Если в случае с BMW 520d учитывать дополнительные издержки в размере 2000 евро за восьмиступенчатый автомат, тогда BMW 5 серии и Mercedes E-класса находятся на одном уровне в ценовом вопросе.