Нас ожидает нечто громадное. Точнее сказать, нечто длиной 4,70 м – это новая Skoda Kodiaq. За шесть недель до ее премьеры в сентябре 2016 года журналистам выпал шанс испытать на профпригодность свежую версию внедорожника от Skoda со времен модели Yeti 2009 года выпуска. В камуфляже и в статусе досерийного образца Skoda гордо демонстрирует свои качества. На компьютере иллюстраторы уже разоблачили внешний вид модели Kodiaq.
Давайте-ка начнем с коэффициента полезного действия, традиционно это одна из сильных сторон чешского отпрыска автоконцерна VW. Модель Kodiaq превосходит своего коренастого визави VW Tiguan на целые 20 сантиметров. Как обычно, дополнительные сантиметры были использованы для большего пространства в автомобиле. И неважно это кокпит, второй ряд сидений или багажное отделение: модель Kodiaq везде предлагает значительно больше места, чем VW, пятиместная версия может похвастаться солидным объемом багажного отсека, составляющим 720 л. На заднем ряду почти столько же места, сколько и у модели Superb, к тому же там больше пространства для ног, чем у Mercedes С-класса.
Высокое качество даже в предсерийном образце
Потрясающая атмосфера в салоне модели Kodiaq действительно никого не оставит равнодушным. До недавнего времени прагматичный внедорожник напоминал о старых добрых временах компании Daimler: спокойные, безмятежные формы, все оформлено четко и ясно и уже отработано до топ-уровня. Новинкой являются продольно расположенные вентиляционные отверстия, которые находятся возле восьмидюймового тачскрина. В 2014 году чехи наняли нового дизайнера по интерьеру, который раньше сотрудничал с родственным автопроизводителем Audi, и это сразу бросается в глаза, глядя на модель Kodiaq. Даже на ранней досерийной стадии тестовый автомобиль выглядит солидно и добротно, а материалы намного качественней, чем раньше. Бескрайняя пропасть между ним и дорогими марками автоконцерна практически исчезла.
Пять вариантов двигателей к началу продаж
Это также касается и техники. Поскольку наш внедорожник сконструирован на той же базе, что и VW Passat и Ко, чехи имеют все, что им нужно в изобилии и ни в чем не нуждаются. Светодиодные фары, индикатор на лобовом стекле и такие онлайн-сервисы, как Google Earth являются новшествами для марки Skoda и используются в модели Kodiaq впервые. А начнем мы, пожалуй, с двигателя: модель Kodiaq к началу продаж весной 2017 года будет представлена с тремя версиями бензинового двигателя (от 125 до 180 л.с.), а также с двумя версиями дизельного двигателя (от 150 и 190 л.с.).
Оба базовые двигатели получили передний привод, а остальные двигатели серийно обеспечены полным приводом. Наш тестовый автомобиль был оснащен турбодизельным двигателем мощностью 190 л.с. с серийным полным приводом 4x4, который всем хорошо известный по концерну Volkswagen. Когда все трудности при трогании с места уже позади, дизельный агрегат разгоняет модель Kodiaq без лишних промедлений. Комфортабельная ходовая часть вписалась здесь как нельзя лучше: прошли те времена, когда Skoda настраивала свои автомобили в откровенно деревенском стиле. Возможно, это было решение концерна или причиной послужило то, что она просто выдерживала больше дополнительной нагрузки, чем большинство конкурентов. По сравнению с мягко настроенной моделью Superb с ее немного жестковатыми задними амортизаторами, на этот раз Skoda сделала настройку несколько жестче, модель Kodiaq раскачивается значительно меньше. Удачный компромисс.
Умная идея, подмеченная у компании Ford
Стоит отметить, что модель Kodiaq изобилует множеством решений, которые призваны облегчить жизнь пассажирам. Как и у модели Superb здесь тоже имеются ниши для двух зонтиков, спрятанные во внутренней обивке передних дверей. А также компания Skoda подхватила хитрую мысль автоконцерна Ford с выдвижными защитными накладками на краях дверей – умные идеи грех не перенять. Это тоже в каком-то смысле демонстрирует величие.
Итог
Skoda Kodiaq ждет большой успех – это очевидно. Цены от 25 000 евро остаются в пределах разумного, внедорожник хорошо ведет себя на дороге, и благодаря своему дизайну и атмосфере в салоне приятно выделяется на фоне своих братишек из Вольфсбурга.