Если эти двое встретятся на дуэли, то победителей может быть только два. Тройка против С-класса. Любимчик против бестселлера. BMW против Benz. Вопрос о том, кто из них лучше, может развязать настоящую священную войну между фанатами этих двух автомобилей. Будете Вы поклоняться спортивному BMW или воскуривать фимиам трёхконечной звезде – неважно: ничего лучше, чем эти два автомобиля, Вы в среднем классе не найдёте.
BMW обновил тройку снаружи и внутри
Мы не столь религиозны. И в первую очередь разберёмся с фактами этой эволюции. Совершенно новая тройка теперь визуально ещё выразительнее: обрубленный передний спойлер, смело изогнутые фары на корме, косметика по линии окон и так далее. Гораздо важнее вот что – в тройке отныне присутствуют новые, умные технологии (разнообразные ассистирующие системы), а под кузовом – улучшенное шасси. Автомобиль также вырос в первую очередь в длину. Как это повлияло на 330i с мощностью 258 л.с., покажет наше сравнение с практически равным ему соперником из Штутгарта. Мерседес C 300 также выдаёт 258 л.с. Он, как и BMW, делает ставку на продольно установленный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и задним приводом. BMW в основном оборудует 330i автоматической коробкой передач. Восемь передач переднего хода, программы езды, настроенные на повышенную эффективность, гибкая логика переключения передач, управляемый гидротрансформатор с электронным приводом соединяет коробку передач с коленвалом – о лучшем и мечтать не приходится.
Шум от ветра в Мерседесе менее приятный
Но всё-таки ещё можно улучшить. В настоящее время Mercedes уже начал устанавливать девять передач в автоматической коробке C-класса. К счастью, на цене это не слишком сказывается. На самом деле, BMW такого «калибра» стоит всего на 200 евро дешевле. В нашем конкретном случае всё немного сложнее. Тестовый автомобиль спортивно ориентирован, имеет отделку М-класса, большие колёса, цветные тормозные суппорты и спортивный дифференциал, а ещё низкую посадку. В результате цена BMW 330i M Sport – 56 630 евро. По сравнению с ним Mercedes (тут мы говорим о модели C 300 Exclusive), чья цена примерно на 2300 евро меньше, – это выгодная покупка. Но в качестве утешения устройство привода у BMW компенсирует эти затраты: 330i потребляет на 100 километров на 0,2 литра меньше бензина марки супер, чем C 300. И ещё 330i быстрее – несмотря на почти идентичное общее передаточное число и почти одинаковый вес нетто (оба весят около 1,6 тонны). BMW быстрее разгоняется с места и лучше тормозит, по крайней мере, с неразогретой тормозной системой.
Кстати: на трассе они оба совершенно налегке достигают положения 260 км/ч на спидометре, что в реальности соответствует 250 км/ч. Но в Мерседесе это не так приятно. Сильный шум ветра, а если точнее, то надоедливый вой, заставляют водителя, уже на 190 км/ч приподнять ногу с педали газа. В остальном, автомобиль легко утоляет жажду скорости. Молниеносный разгон по прямой, чувствительное рулевое управление, отличная подвеска, чуть ли не телепатически настроенная (но в то же время скучная) электронная стабилизация движения – одним словом, безопасный и приятный покоритель дорог.
Тестовая машина никогда не едет непринуждённо или пластично
С этим у BMW не очень. Это довольной жёсткий баварец, особенно в тестовой комплектации с 19-дюймовыми дисками и спортивной подвеской. Неровности дороги проникают в салон в виде постоянной тряски. На битой асфальтовой дороге кузов трясёт, вибрируют даже спинки сидений и пол под ногами. На коррекцию курса на высокой скорости 330i реагирует неожиданно нервно. Это не сочетается с позиционированием в среднем классе и контрастирует с гипертрофированным гидроусилением на городской скорости. Кроме того, широкий центральный тоннель создаёт дискомфорт для правой ноги водителя, а сиденье с выразительным профилем подходит только для стройных людей. В целом, настройка амортизаторов нашего тестового автомобиля BMW слишком тугая. Непринуждённо или пластично в принципе не получается ехать, автомобиль на скоростях ниже 60 км/ч чувствуется каким-то угловатым. Вот она – цена за короткую подвеску из M-класса.
Benz слишком мал для победы
Но двигатель и коробка передач производят превосходное впечатление. Двухлитровый двигатель оборотистый, работает плавно и развивает внушительную тягу после совсем небольшой турбо-ямы. Автомат переключается быстро, хотя и заметно, но без рывков и совершенно безошибочно. В Mercedes двухлитровый двигатель рычит на низких оборотах натужнее и не так свободно, как у BMW 330i. Но это не значит, что в нём нет силы. В конце концов, 370 Н·м достаточно для всех жизненных ситуаций, потому что Benz умеет даже трогаться со второй передачи (в режиме Комфорт). Короче говоря: Benz едет безупречно. Его самый большой недостаток – его размер. Сзади не хватает места, по крайней мере, в прямом сравнении с BMW. И вот как звучит эволюционная теория в итоге, абстрагировавшись от какой бы то ни было религии: преимущество в пространстве, баланс по затратам и широкий выбор вспомогательных систем в конечном счёте возводят на пьедестал BMW 330i.
Параметры | BMW 330i | Mercedes C 300 |
Двигатель | 4 цилиндра, турбо | 4 цилиндра, турбо |
Расположение двигателя | Впереди продольно | Впереди продольно |
Клапаны/кулачковые валы | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 |
Привод кулачкового вала | Цепь | Цепь |
Объём двигателя | 1998 см³ | 1991 см³ |
кВт (л.с.) при оборотах/мин. | 190 (258)/5000 | 190 (258)/6100 |
Н·м при оборотах/мин. | 400/1550 | 370/1800 |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Коробка передач | Восьмиступенчатая автоматика | Девятиступенчатая автоматика |
Привод | Задний | Задний |
Тормоза впереди/сзади | Дисковые/дисковые | Дисковые/дисковые |
Комплект покрышек тестовых автомобилей | впереди 225/40 R 19/сзади. 255/35 R 19 Y | впереди 225/45 R 18/сзади 245/40 R 18 Y |
Тип покрышек | Michelin Pilot Sport 4 S | Continental SportContact 6 |
Размер колёс | впереди 8 x 19"/ сзади 8,5 x 19" | впереди 7,5 x 18"/ сзади 8,5 x 18" |
Выброс CO2 | 156 г/км | 164 г/км |
Потребление топлива* | 6,9 л | 7,3 л |
Тестовое потребление | ||
Потребление в спортивном режиме** | 10,1 л/100 км | 10,2 л/100 км |
Тестовый круг*** | 7,9 л/100 км | 8,1 л/100 км |
Потребление в экономичном режиме**** | 6,9 л/100 км | 7,0лl/100 км |
Объём бензобака | 59 л/бенз. супер | 66 л/бенз. супер |
Фильтр частиц | Ставится ещё на заводе | Ставится ещё на заводе |
Хладагент | R1234yf | R1234yf |
Шум, производимый снаружи | 65 дБ(A) | 69 дБ(A) |
Прицепной вес оборудованный тормозами/не оборудованный | 1600/750 кг | 1800/750 кг |
Объём багажника | 480 л | 480 л |
Длина/ширина/высота | 4709/1827–2068/1442 мм | 4686/1810–2020/1445 мм |
Цена тестового автомобиля | 56.630 евро | 54.343 евро |