Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если эти двое встретятся на дуэли, то победителей может быть только два. Тройка против С-класса. Любимчик против бестселлера. BMW против Benz. Вопрос о том, кто из них лучше, может развязать настоящую священную войну между фанатами этих двух автомобилей. Будете Вы поклоняться спортивному BMW или воскуривать фимиам трёхконечной звезде – неважно: ничего лучше, чем эти два автомобиля, Вы в среднем классе не найдёте.
BMW обновил тройку снаружи и внутри
Мы не столь религиозны. И в первую очередь разберёмся с фактами этой эволюции. Совершенно новая тройка теперь визуально ещё выразительнее: обрубленный передний спойлер, смело изогнутые фары на корме, косметика по линии окон и так далее. Гораздо важнее вот что – в тройке отныне присутствуют новые, умные технологии (разнообразные ассистирующие системы), а под кузовом – улучшенное шасси. Автомобиль также вырос в первую очередь в длину. Как это повлияло на 330i с мощностью 258 л.с., покажет наше сравнение с практически равным ему соперником из Штутгарта. Мерседес C 300 также выдаёт 258 л.с. Он, как и BMW, делает ставку на продольно установленный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и задним приводом. BMW в основном оборудует 330i автоматической коробкой передач. Восемь передач переднего хода, программы езды, настроенные на повышенную эффективность, гибкая логика переключения передач, управляемый гидротрансформатор с электронным приводом соединяет коробку передач с коленвалом – о лучшем и мечтать не приходится.

Шум от ветра в Мерседесе менее приятный
Но всё-таки ещё можно улучшить. В настоящее время Mercedes уже начал устанавливать девять передач в автоматической коробке C-класса. К счастью, на цене это не слишком сказывается. На самом деле, BMW такого «калибра» стоит всего на 200 евро дешевле. В нашем конкретном случае всё немного сложнее. Тестовый автомобиль спортивно ориентирован, имеет отделку М-класса, большие колёса, цветные тормозные суппорты и спортивный дифференциал, а ещё низкую посадку. В результате цена BMW 330i M Sport – 56 630 евро. По сравнению с ним Mercedes (тут мы говорим о модели C 300 Exclusive), чья цена примерно на 2300 евро меньше, – это выгодная покупка. Но в качестве утешения устройство привода у BMW компенсирует эти затраты: 330i потребляет на 100 километров на 0,2 литра меньше бензина марки супер, чем C 300. И ещё 330i быстрее – несмотря на почти идентичное общее передаточное число и почти одинаковый вес нетто (оба весят около 1,6 тонны). BMW быстрее разгоняется с места и лучше тормозит, по крайней мере, с неразогретой тормозной системой.

Кстати: на трассе они оба совершенно налегке достигают положения 260 км/ч на спидометре, что в реальности соответствует 250 км/ч. Но в Мерседесе это не так приятно. Сильный шум ветра, а если точнее, то надоедливый вой, заставляют водителя, уже на 190 км/ч приподнять ногу с педали газа. В остальном, автомобиль легко утоляет жажду скорости. Молниеносный разгон по прямой, чувствительное рулевое управление, отличная подвеска, чуть ли не телепатически настроенная (но в то же время скучная) электронная стабилизация движения – одним словом, безопасный и приятный покоритель дорог.

Тестовая машина никогда не едет непринуждённо или пластично
С этим у BMW не очень. Это довольной жёсткий баварец, особенно в тестовой комплектации с 19-дюймовыми дисками и спортивной подвеской. Неровности дороги проникают в салон в виде постоянной тряски. На битой асфальтовой дороге кузов трясёт, вибрируют даже спинки сидений и пол под ногами. На коррекцию курса на высокой скорости 330i реагирует неожиданно нервно. Это не сочетается с позиционированием в среднем классе и контрастирует с гипертрофированным гидроусилением на городской скорости. Кроме того, широкий центральный тоннель создаёт дискомфорт для правой ноги водителя, а сиденье с выразительным профилем подходит только для стройных людей. В целом, настройка амортизаторов нашего тестового автомобиля BMW слишком тугая. Непринуждённо или пластично в принципе не получается ехать, автомобиль на скоростях ниже 60 км/ч чувствуется каким-то угловатым. Вот она – цена за короткую подвеску из M-класса.

Benz слишком мал для победы
Но двигатель и коробка передач производят превосходное впечатление. Двухлитровый двигатель оборотистый, работает плавно и развивает внушительную тягу после совсем небольшой турбо-ямы. Автомат переключается быстро, хотя и заметно, но без рывков и совершенно безошибочно. В Mercedes двухлитровый двигатель рычит на низких оборотах натужнее и не так свободно, как у BMW 330i. Но это не значит, что в нём нет силы. В конце концов, 370 Н·м достаточно для всех жизненных ситуаций, потому что Benz умеет даже трогаться со второй передачи (в режиме Комфорт). Короче говоря: Benz едет безупречно. Его самый большой недостаток – его размер. Сзади не хватает места, по крайней мере, в прямом сравнении с BMW. И вот как звучит эволюционная теория в итоге, абстрагировавшись от какой бы то ни было религии: преимущество в пространстве, баланс по затратам и широкий выбор вспомогательных систем в конечном счёте возводят на пьедестал BMW 330i.
| Параметры | BMW 330i | Mercedes C 300 |
| Двигатель | 4 цилиндра, турбо | 4 цилиндра, турбо |
| Расположение двигателя | Впереди продольно | Впереди продольно |
| Клапаны/кулачковые валы | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 |
| Привод кулачкового вала | Цепь | Цепь |
| Объём двигателя | 1998 см³ | 1991 см³ |
| кВт (л.с.) при оборотах/мин. | 190 (258)/5000 | 190 (258)/6100 |
| Н·м при оборотах/мин. | 400/1550 | 370/1800 |
| Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
| Коробка передач | Восьмиступенчатая автоматика | Девятиступенчатая автоматика |
| Привод | Задний | Задний |
| Тормоза впереди/сзади | Дисковые/дисковые | Дисковые/дисковые |
| Комплект покрышек тестовых автомобилей | впереди 225/40 R 19/сзади. 255/35 R 19 Y | впереди 225/45 R 18/сзади 245/40 R 18 Y |
| Тип покрышек | Michelin Pilot Sport 4 S | Continental SportContact 6 |
| Размер колёс | впереди 8 x 19"/ сзади 8,5 x 19" | впереди 7,5 x 18"/ сзади 8,5 x 18" |
| Выброс CO2 | 156 г/км | 164 г/км |
| Потребление топлива* | 6,9 л | 7,3 л |
| Тестовое потребление | ||
| Потребление в спортивном режиме** | 10,1 л/100 км | 10,2 л/100 км |
| Тестовый круг*** | 7,9 л/100 км | 8,1 л/100 км |
| Потребление в экономичном режиме**** | 6,9 л/100 км | 7,0лl/100 км |
| Объём бензобака | 59 л/бенз. супер | 66 л/бенз. супер |
| Фильтр частиц | Ставится ещё на заводе | Ставится ещё на заводе |
| Хладагент | R1234yf | R1234yf |
| Шум, производимый снаружи | 65 дБ(A) | 69 дБ(A) |
| Прицепной вес оборудованный тормозами/не оборудованный | 1600/750 кг | 1800/750 кг |
| Объём багажника | 480 л | 480 л |
| Длина/ширина/высота | 4709/1827–2068/1442 мм | 4686/1810–2020/1445 мм |
| Цена тестового автомобиля | 56.630 евро | 54.343 евро |