[ 27 / 03 / 2019 ]

«Вечное противостояние»: новая «тройка» BMW против Mercedes-Benz С-класса

Новая 3 серия BMW развивается, осовременивается и, как всегда, держит на прицеле C-класс. Мы разберёмся, кто стоит выше на иерархической лестнице в среднем классе.

Если эти двое встретятся на дуэли, то победителей может быть только два. Тройка против С-класса. Любимчик против бестселлера. BMW против Benz. Вопрос о том, кто из них лучше, может развязать настоящую священную войну между фанатами этих двух автомобилей. Будете Вы поклоняться спортивному BMW или воскуривать фимиам трёхконечной звезде – неважно: ничего лучше, чем эти два автомобиля, Вы в среднем классе не найдёте.

BMW обновил тройку снаружи и внутри

Мы не столь религиозны. И в первую очередь разберёмся с фактами этой эволюции. Совершенно новая тройка теперь визуально ещё выразительнее: обрубленный передний спойлер, смело изогнутые фары на корме, косметика по линии окон и так далее. Гораздо важнее вот что – в тройке отныне присутствуют новые, умные технологии (разнообразные ассистирующие системы), а под кузовом – улучшенное шасси. Автомобиль также вырос в первую очередь в длину. Как это повлияло на 330i с мощностью 258 л.с., покажет наше сравнение с практически равным ему соперником из Штутгарта. Мерседес C 300 также выдаёт 258 л.с. Он, как и BMW, делает ставку на продольно установленный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и задним приводом. BMW в основном оборудует 330i автоматической коробкой передач. Восемь передач переднего хода, программы езды, настроенные на повышенную эффективность, гибкая логика переключения передач, управляемый гидротрансформатор с электронным приводом соединяет коробку передач с коленвалом – о лучшем и мечтать не приходится.

«Вечное противостояние»: новая «тройка» BMW против Mercedes-Benz С-класса 1

Шум от ветра в Мерседесе менее приятный

Но всё-таки ещё можно улучшить. В настоящее время Mercedes уже начал устанавливать девять передач в автоматической коробке C-класса. К счастью, на цене это не слишком сказывается. На самом деле, BMW такого «калибра» стоит всего на 200 евро дешевле. В нашем конкретном случае всё немного сложнее. Тестовый автомобиль спортивно ориентирован, имеет отделку М-класса, большие колёса, цветные тормозные суппорты и спортивный дифференциал, а ещё низкую посадку. В результате цена BMW 330i M Sport – 56 630 евро. По сравнению с ним Mercedes (тут мы говорим о модели C 300 Exclusive), чья цена примерно на 2300 евро меньше, – это выгодная покупка. Но в качестве утешения устройство привода у BMW компенсирует эти затраты: 330i потребляет на 100 километров на 0,2 литра меньше бензина марки супер, чем C 300. И ещё 330i быстрее – несмотря на почти идентичное общее передаточное число и почти одинаковый вес нетто (оба весят около 1,6 тонны). BMW быстрее разгоняется с места и лучше тормозит, по крайней мере, с неразогретой тормозной системой.

«Вечное противостояние»: новая «тройка» BMW против Mercedes-Benz С-класса 2

Кстати: на трассе они оба совершенно налегке достигают положения 260 км/ч на спидометре, что в реальности соответствует 250 км/ч. Но в Мерседесе это не так приятно. Сильный шум ветра, а если точнее, то надоедливый вой, заставляют водителя, уже на 190 км/ч приподнять ногу с педали газа. В остальном, автомобиль легко утоляет жажду скорости. Молниеносный разгон по прямой, чувствительное рулевое управление, отличная подвеска, чуть ли не телепатически настроенная (но в то же время скучная) электронная стабилизация движения – одним словом, безопасный и приятный покоритель дорог.

«Вечное противостояние»: новая «тройка» BMW против Mercedes-Benz С-класса 3

Тестовая машина никогда не едет непринуждённо или пластично

С этим у BMW не очень. Это довольной жёсткий баварец, особенно в тестовой комплектации с 19-дюймовыми дисками и спортивной подвеской. Неровности дороги проникают в салон в виде постоянной тряски. На битой асфальтовой дороге кузов трясёт, вибрируют даже спинки сидений и пол под ногами. На коррекцию курса на высокой скорости 330i реагирует неожиданно нервно. Это не сочетается с позиционированием в среднем классе и контрастирует с гипертрофированным гидроусилением на городской скорости. Кроме того, широкий центральный тоннель создаёт дискомфорт для правой ноги водителя, а сиденье с выразительным профилем подходит только для стройных людей. В целом, настройка амортизаторов нашего тестового автомобиля BMW слишком тугая. Непринуждённо или пластично в принципе не получается ехать, автомобиль на скоростях ниже 60 км/ч чувствуется каким-то угловатым. Вот она – цена за короткую подвеску из M-класса.

«Вечное противостояние»: новая «тройка» BMW против Mercedes-Benz С-класса 4

Benz слишком мал для победы

Но двигатель и коробка передач производят превосходное впечатление. Двухлитровый двигатель оборотистый, работает плавно и развивает внушительную тягу после совсем небольшой турбо-ямы. Автомат переключается быстро, хотя и заметно, но без рывков и совершенно безошибочно. В Mercedes двухлитровый двигатель рычит на низких оборотах натужнее и не так свободно, как у BMW 330i. Но это не значит, что в нём нет силы. В конце концов, 370 Н·м достаточно для всех жизненных ситуаций, потому что Benz умеет даже трогаться со второй передачи (в режиме Комфорт). Короче говоря: Benz едет безупречно. Его самый большой недостаток – его размер. Сзади не хватает места, по крайней мере, в прямом сравнении с BMW. И вот как звучит эволюционная теория в итоге, абстрагировавшись от какой бы то ни было религии: преимущество в пространстве, баланс по затратам и широкий выбор вспомогательных систем в конечном счёте возводят на пьедестал BMW 330i.

Параметры

BMW 330i

Mercedes C 300

Двигатель

4 цилиндра, турбо

4 цилиндра, турбо

Расположение двигателя

Впереди продольно

Впереди продольно

Клапаны/кулачковые валы

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Привод кулачкового вала

Цепь

Цепь

Объём двигателя

1998 см³

1991 см³

кВт (л.с.) при оборотах/мин.

190 (258)/5000

190 (258)/6100

Н·м при оборотах/мин.

400/1550

370/1800

Максимальная скорость

250 км/ч

250 км/ч

Коробка передач

Восьмиступенчатая

автоматика

Девятиступенчатая

автоматика

Привод

Задний

Задний

Тормоза впереди/сзади

Дисковые/дисковые

Дисковые/дисковые

Комплект покрышек тестовых автомобилей

впереди 225/40 R 19/сзади. 255/35 R 19 Y

впереди 225/45 R 18/сзади 245/40 R 18 Y

Тип покрышек

Michelin Pilot Sport 4 S

Continental SportContact 6

Размер колёс

впереди 8 x 19"/ сзади 8,5 x 19"

впереди 7,5 x 18"/ сзади 8,5 x 18"

Выброс CO2

156 г/км

164 г/км

Потребление топлива*

6,9 л

7,3 л

Тестовое потребление

Потребление в спортивном режиме**

10,1 л/100 км

10,2 л/100 км

Тестовый круг***

7,9 л/100 км

8,1 л/100 км

Потребление в экономичном режиме****

6,9 л/100 км

7,0лl/100 км

Объём бензобака

59 л/бенз. супер

66 л/бенз. супер

Фильтр частиц

Ставится ещё на заводе

Ставится ещё на заводе

Хладагент

R1234yf

R1234yf

Шум, производимый снаружи

65 дБ(A)

69 дБ(A)

Прицепной вес оборудованный тормозами/не оборудованный

1600/750 кг

1800/750 кг

Объём багажника

480 л

480 л

Длина/ширина/высота

4709/1827–2068/1442 мм

4686/1810–2020/1445 мм

Цена тестового автомобиля

56.630 евро

54.343 евро

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль