Что же выбрать? Это задача не из легких. Кто не может выбрать между универсалом и внедорожником, тому Audi предлагает оптимальное решение в лице своей новой модели A4 allroad. В ней есть немного от каждого.
Немного тюнинга только усиливает амбиции внедорожника
Внешне внедорожник походит на грозную собаку. Вертикальные лопасти радиатора, угловатые фары и выносливое расширение колесной базы наталкивает на мысль о внедорожнике. Более того, в зависимости от комплекта шин клиренс становится на 2,4 или 3,4 см больше, чем у модели A4, которая к тому же является донором технического оснащения, а также у новой версии имеется полный привод, – теперь проселочная дорога и мокрая лужайка больше не проблема. В ином случае новенькая модель А4 с опциональными регулируемыми амортизаторами выдается любителям приключений слишком мягкой в плане комфорта и ездовых качеств. Отличные сиденья, первоклассная эргономика и много свободного пространства заставит любого водителя расплыться в довольной улыбке. Мы охотно прощаем модели A4 allroad ее шаткий талант прохождения поворотов.
Бензиновый двигатель имеет едва заметное преимущество по отношению к дизельному визави
Двигатель V6-TDI развивает 272 л.с., которые вместе с высокоточным восьмиступенчатым автоматом и полным приводом за 5,7 секунд разгоняют универсал до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничивается отметкой 250 км/ч. Внушительный крутящий момент в 600 Нм поможет Вам обогнать всех и вся на своем пути, шум, как жажда, характеризируется приятной сдержанностью (7,0 л/100 км). Чего не скажешь о его цене (54400 евро, что на 2000 евро больше стоимости модели A4 Avant). Несмотря на довольно банальное звучание, двигатель 2.0 TFSI пользуется большой популярностью у фанов спортивных авто. Благодаря быстрому двойному сцеплению и полному приводу, который совершенно незаметен при включении, масса данного универсала по сравнению с дизельным вариантом снизилась на 160 кг. Бензиновый агрегат имеет в своем арсенале на 20 лошадок меньше, но при этом набирает 100 км/ч почти также быстро, всего за 6,1 с, а на скорости 246 км/ч Вы точно не будете пасти задних на автобане.
Тестовый расход топлива 4-цилиндрового двигателя объемом 2 л составляет 8,1 л/100 км, таким образом, он не бьет по карману и щадит Ваши сбережения. Единственная ложка дегтя в бочке меда: цену в 48 750 евро за двигатель 2.0 TFSI вряд ли можно назвать оправданной.
Технические данные Audi A4 allroad qattro 2.0 TFSI ultra • двигатель: четырехцилиндровый, Turbo, спереди продольно • рабочий объем 1984 см³ • мощность: 185 кВт (252 л.с.) при 5000/мин • макс. Крутящий момент: 370 Нм при 1600/мин • макс. скорость: 246 км/ч • разгон: 0–100/130/160/200 км/ч: 6,1/9,9/15,1/27,5 с • привод: полный, семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением • Объем бака: 58 л • д/ш/в: 4750/1842/1493 мм • объем багажника: 505–1510 л • собственная масса: 1688 кг • расход топлива А95: 6,4 л /100 км • выбросы CO2: 147 г/км • тестовый расход топлива А95: 8,1 л • цена от 48 750 евро.
Технические данные Audi A4 allroad quattro 3.0 TDI • двигатель V6, Turbo, спереди продольно • рабочий объем: 2967 см³ • мощность: 200 кВт (272 л.с.) при 3250/мин • макс. Крутящий момент: 600 Нм при 1500/мин • макс. скорость: 250 км/ч • разгон: 0–100/130/160/200 км/ч: 5,7/9,2/14,3/24,9 с • привод: полный, восьмиступенчатая коробка передач • объем бака: 58 л • д/ш/в: 4750/1842/1493 мм • объем багажника: 505–1510 л • собственная масса: 1848 кг • расход топлива дизель: 5,3 л /100 км • выбросы CO2: 139 г/км • тестовый расход топлива (дизель): 7,0 л • цена от 54 400 евро.
Итог
Audi A4 allroad выглядит шикарно и ездит как по маслу, и не важно на дизеле или на бензине. Если настоящий внедорожник недостаточно элегантный, а с обычной моделью A4 Avant не хватает жажды приключений, тогда этот автомобиль как раз то, что нужно. Но при условии, что Вас не отпугивают высокие цены.