Спокойный малый! Такая лаконичная запись значится в журнале длительных пробеговых испытаний после преодоления 57580 километров. Очень красноречивая характеристика – «не в бровь, а в глаз». Этой фразой коллега Штефан Новицки не только практически философски описал характер автомобиля Peugeot 2008, но и предугадал окончательный вердикт. Этот малый не капризничает, не вызывает стресс, просто мчит вперед. Иногда вещи могут быть настолько просты. Спокойная машинка, так как этот автомобиль Peugeot не относятся ни к лихорадочным лихачам, ни к резким псевдоспортивным автомобилям: эта модель всего лишь имеет деловой темперамент и отличается, в хорошем смысле, спокойствием и устойчивостью при движении. Этот паренек держит планку, поскольку он имеет прочную структуру без дизайнерских промахов, не боится ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях, а его небольшая опорная поверхность не умаляет всех его преимуществ.
«Возвышенные чувства» при езде возникают не всегда
Модель 2008, которая дебютировала на рынке в 2013 году, относилась в мини-автомобилям класса SUV (которых было немного в то время), наподобие Renault Captur или Nissan Juke. Внутри прячется легковой автомобиль малого класса (основой является модель Peugeot 208), снаружи приподнятый кузов претендует на звание внедорожника. Выше сидишь, круче едешь – таков рецепт. Однако это не полностью удается автомобилю 2008 Allure BlueHDi 100 стоимостью 23350 евро, который проходит испытание на длительных дистанциях. Для лучшего эффекта не хватает каких-то нескольких сантиметров дорожного просвета, вследствие своеобразной эргономичности не всегда можно испытать «возвышенные чувства» при езде. В модели 2008 водителю приходится смотреть на порой закрытые показания дисплеев через очень маленькое рулевое колесо – так выглядит рабочее место водителя, называющееся "i-Cockpit". Однако это подходит не каждому – например, фотограф Роман Рэтцке сразу же после своей первой служебной поездки занес этот автомобиль в свой черный список. Касательно непосредственно сидений встречаются такие отзывы, как «слишком мягкие» или «плохая регулировка». Кроме того, коллеги часто отмечают отсутствующие поручни для пассажиров, сидящих рядом с водителем и сзади. Также требуются более разумно спроектированные отсеки для хранения (почему чашкодержатели находятся прямо перед кнопками управления?) и более продуманный дизайн салона, имелись претензии к плохому текстильному материалу (покрытию коврика водителя и багажного отделения). Коврик, который в итоге свернулся «клубочком» под педалями управления, как половая тряпка, мы смогли заменить, а вот мультимедийную систему, к сожалению, нет. Она действовала на нервы на протяжении всей дороги и жила странной собственной жизнью. Подсоединение смартфона в данной ситуации – это дело удачи, управление радио – испытание терпения.
Тахометр над рулевым колесом – кто видит весь дисплей, тому понравится. Однозначно раздражает медленная информационно-развлекательная система и отсутствующие дверные "карманы".
Модель HDi имеет много аргументов в пользу дизельного двигателя
Все, достаточно упреков. Поскольку в конечном итоге модель 2008 имеет много преимуществ. Взять хотя бы его мощный, экономный – и весьма долговечный – двигатель. Дизельный двигатель. Модель HDi мощностью 100 лошадиных сил с катализатором системы снижения токсичности выхлопа (SCR-Kat) (только при техническом осмотре была выполнена дозаправка амида угольной кислоты на сумму 167 евро) предоставляет достаточно аргументов в пользу дизельного двигателя: достаточно мощный, мало вибраций, запас хода составляет 700 км. Можно предположить, что модель 1.6 требуется с конкретной целью. При 2000 оборотах в минуту редактор Себастьян Фархмин ощутил неплавную работу дизельного двигателя, на скорости 120-150 км/ч следовало постараться, чтобы достичь непринуждённых шумовых эффектов. «Что касается расхода топлива, показатель находится в пределах нормы, - подытоживает коллега Олаф Ляйхерт. «Даже после преодоления 80000 километров двигатель все еще радует хорошими ходовыми характеристиками при езде на дальние дистанции». Малогабаритное устройство переключения передач с длинным рычагом также меньше бросается в глаза. Разве этот малый, автомобиль 2008, не чудесен? Он сохраняет свои спокойные ходовые качества, практичное багажное отделение способно вместить даже большие детские коляски. Слишком длительное переключение передач, слишком угловатое рулевое управление? Проехали – но только если этот автомобиль выстоит до конца!
Здесь установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель: Хотя он и демонстрирует спокойные ходовые характеристики, зато он отличается чистотой и экономичностью.
О ржавчине не может быть и речи
Итак, мы недоверчиво осмотрели сцепное устройство, которое уже после преодоления 24568 километров при включении второй передачи издавало звук трения. Однако оно не…? Нет, оно сохранило свой прежний вид. Сухая скользящая муфта в разобщительном механизме, а также загрязненный плотно прилегающий нажимной диск затрудняли плавное сцепление, однако не были изношены, что было выявлено в итоге при разборке. В остальном все безупречно. Верхняя часть, поршни и блок цилиндров "без отклонений", приводной механизм в порядке, система впрыскивания под давлением, система очистки отработанных газов не повреждена – о ржавчине при полной разборке транспортного средства вообще не может быть и речи. Хотя компания «Peugeot» и не наносит защитную лакировку, а лишь покрывает сталь каталитическим слоем. Что касается неисправностей, автомобиль Peugeot преодолел внушительные 100000 километров практически без повреждений. Единственное «огорчение» ближе к концу срока службы: из-за клапанного шума в мастерской были заменены (по гарантии) передние амортизаторы. В противном случае модель 2008 увидела бы винтовёрты только при техническом осмотре. Достойно уважения: автомобиль 2008, таким образом, является не только спокойным малым, но и достаточно классным парнем – его итоговая оценка составляет 2+.
Вывод
Надежный друг! Своей оценкой 2+ автомобиль Peugeot 2008 делает все возможное, чтобы восстановить окончательно испорченную репутацию, такой хороший показатель при длительных пробеговых испытаниях не демонстрировала ни одна модель PSA со времен Citroën C5 в 2012 году. Модель 2008 является удобной и практичной, оснащена маленьким быстрым и экономным дизельным двигателем. Компания «Peugeot» снова на правильном пути.