Наконец-то в подземном гараже редакции стоит Он – четырехцилиндровый Mustang! Мы ждали его даже больше, чем модель с двигателем V8, которая, впрочем, превзошла все наши ожидания. Сэкономив 5000 евро, покупатели Mustang Ecoboost вынуждены отказаться от целого ряда цилиндров и объема двигателя более, чем в два раза. Это вообще настоящий Mustang или хромая лошадь?
При этом концепт для автомобиля Mustang под названием «Four Banger» совсем не новый: еще в 1973 году второе поколение было выпущено с 4-цилиндровым двигателем объемом в 2,3 литра. Его мощность составляла 84 л.с. Это не идет ни в какое сравнение с Mustang Ecoboost с объемом в 2,3 литра, который уже следующей весной составит хорошую конкуренцию Ford Focus RS, затаив под капотом 350 л.с.
Турбонаддув «Twin-scroll» обеспечивает автомобилю Mustang мощность в 317 л.с. и 432 Нм. И чем дальше, тем лучше. Но как же он звучит? Заставит ли этот автомобиль, внешне напоминающий Muscle Car, трепетать своих поклонников? Мы заводим двигатель, прислушиваемся и...ничего. Конечно же, под нагрузкой, Еcoboost звучит громче, но это больше похоже на унылое хныканье. 3-цилиндровый VW Up! звучит куда бодрее.
Даже рядный 6-ти цилиндровый двигатель BMW 435i в этом аспекте получше – по крайней мере, при запуске. Он рокочет мощнее, благодаря двум выхлопным трубам, но потом его звучание переходит на второй план. Nissan 370Z Nismo работает совершенно по-другому: у него естественное звучание, модель V6 звучит в своей типичной манере – не слишком тихо, и не слишком громко.
Mustang c его 317 л.с. просто летит по сравнению с BMW мощностью в 306 л.с. и Nissan Nismo 370Z с 340 л.с.
Тем не менее, этому автомобилю не свойственна по-спортивному агрессивная тональность, он мило рычит, как добрый медведь Балу.
344 л.с. предают этому автомобилю такую мощность, будто он сорвался с цепи и это на 16 л.с. больше, чем у базовой модели, на которую авто-дилеры просят не менее 33600 евро. Цена Nismo 370Z составляет 12750 евро, что соответственно составляет около 800 евро за каждую лошадиную силу. И так: 19- дюймовые шины, Body-Kit, кресла Recaro, навигационная система входят в комплектацию серийной модели Nissan Nismо. Однако цена довольно высока.
BMW 435i Coupe выпускается со свойственной для своего класса комплектацией: ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, 17-дюймовые шины. Кроме этого, наш тестируемый автомобиль оснащен пакетом M Sport (дополнительно 3600 евро), который дает нам возможность более тонко настроить ходовую нашего автомобиля и сделать его еще более динамичным во время езды, а также 18-дюймовыми шинами и сиденьями из алькантары. Механическая блокировка дифференциала для моделей Mustang и Nismo входит в их базовые комплектации, но для BMW – нет; конструкторы ограничились тормозной системой. На автомобили Ford и Nissan установлены 19-дюймовые диски, камера заднего вида, а у Mustang, помимо этого, еще и кожаная обивка, и цифровое радио DAB.
Если список дополнительных опций у BMW почти бесконечный, то о модели Nismо можно сказать прямо противоположное. Она сходит с конвейера с полной «начинкой». Для и так неслабо напичканного Mustang также существует множество опционных дополнений. Самое важное – это сиденья.
Recaro (1800 евро), система навигации (1200 евро) и автоматическая коробка передач (2000 евро). Ну что же: тестируемый автомобиль с 6-ступенчатым автоматом выходит на старт. Откровенно говоря, эти 2000 евро лучше было бы сэкономить. Автоматическая коробка передач работает вяло, спортивный режим и режим ручного переключения не оправдывают ожиданий. При резком нажатии на педаль газа на скорости выше 180 км/ч коробка передач долго остается на 6-й передаче, вместо того, чтобы переключится на пятую, тем самым, сдерживая весь темперамент этого могучего 4-цилиндрового зверя. Автомобиль прекращает набирать скорость на 234 км/ч – это установленный максимум. Очень жаль, так как на наш взгляд модель EcoBoost смогла бы развить скорость 250 км/ч. Но тогда, она бы слишком близко подобралась к модели с двигателем V8.
Как работает современная автоматическая коробка передач, демонстрирует 8-ступенчатый автомат (2550 евро) BMW: четкий преобразователь крутящего момента, мгновенное реагирование, большой диапазон регулирования передаточных чисел. Еще есть и режим ручного переключателя, который может заставить даже водителя MX-5 отказаться от существующих предписаний.
Первоклассные спортивные сиденья и удобный руль с тремя спицами входит в пакет M Sport (дополнительно 3600 евро). Шины Michelin Pilot Super Sport обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой. Шины ратной конструкции значительно ухудшают управляемость на предельных скоростях.
Nissan, в свою очередь, придерживается вышеупомянутых предписаний. Его механическая 6-ступенчатая коробка передач – не для слабаков, а интенсивное переключение передач доставит много удовольствия в повседневной езде. Но на гоночной трассе в напряжении ситуация кардинально меняется. При быстром переключении водитель постоянно дергает рычаг переключения передач, все время попадает не на ту передачу. Уступ между пятой и шестой передачей очень большой, даже при переключении с 5-й передачи на 6-ю на максимальных оборотах тяга значительно снижается. Здесь есть один важный момент: модели с двигателем V6 это «не нравится». Его сильная сторона – это средние обороты, хотя двигатель не использует весь свой потенциал ни в одном диапазоне частоты оборотов.
Ford Mustang характеризируется средней управляемостью, небольшой подвижностью кузова и легким чувством дороги. Кокпит значительно переделан, а тормозная система обеспечивает устойчивость. Приятную боковую поддержку гарантируют сиденья Recaro (дополнительно 1800 евро).
Несмотря на мягкий гидротрансформатор, двигатель автомобиля Ford работает ощутимо резвее. Внушительный и высокооборотный Mustang на скорости 130 км/ч опережает более мощный и более легкий Nissan. Американец в сравнении с японцем в движении оказался более плавным.
Обе модели прилично отстают от мускулистого шестицилиндрового BMW. Сразу при подаче топлива он достигает максимального крутящего момента и показывает всю свою мощь на высоких оборотах. Небольшая номинальная мощность полностью компенсируется за счет скоростных характеристик автомобиля. Великолепный двигатель, чьим ближайшим конкурентом является его собственная модель, развивающая мощность 326 л.с. Недавно протестированный BMW 340i показал высший класс за счет дополнительных 50 Нм. Таким образом, он полностью затмил более дорогостоящие модели М3/М4. И вот наш ответ на первый вопрос: тем, кому сейчас интересен BMW 435i, стоит либо подождать до весны, либо купить еще более мощную модель 440i.
Сейчас мы находимся на трассе Заксенринг и собираемся протестировать ходовые качества троих соперников. Благодаря своему двигателю BMW без малейших усилий промчался по прямой. Но что это? Плохая поворачиваемость и «послушность» автомобиля в управлении сходит на нет. Снижение скорости при вхождении в поворот и мягкое прохождение виражей практически не влияют на скольжение передней оси, но прекрасные шины Michelin Pilot Super Sport – это гарантия удачной остановки. Тот факт, что они на заднем мосту шире, чем на переднем способствует компенсации недостаточной поворачиваемости.
А сейчас возьмемся за Mustang. Показатели мощности ниже, чем у BMW, к этому еще добавьте и вялый автомат, тем не менее, мы быстро достигаем конечной цели на прямой и сворачиваем на повороте «Coca-Cola». Мы поражены! Автомобиль прекрасно проходит виражи, удобен и покладист в управлении, с устойчивым кузовом, излишняя поворачиваемость может возникнуть только при применении усилий. Стандартная тормозная система без 6-поршневых суппортов Brembo на передней оси (серия модели V8) остается стабильной круг за кругом. Mustang с легкостью можно «подзадорить» на трассе Заксенринг. Это создает впечатление искусственной езды, будто на автосимуляторе. Объективно ходовые качества даже не за что покритиковать.
Ходовая часть 4-цилиндрового двигателя так полностью и не раскрылась и таит в себе еще большой потенциал. Правда, ни 4-цилиндровый, ни 8-цилиндровый Mustang не является подходящим автомобилем для дрифта. Задний мост не дает возможности для плавного перехода к трению скольжения. Если сцепление задних шин исчезает, то это происходит неожиданно и моментально. Несмотря на быстрое и решительное вращение руля в сторону, противоположную заносу автомобиля, все попытки войти в занос заканчиваются неудачно. Так что лучше сперва потренироваться без зрителей…
Езда по пересеченной местности – сильная сторона модели Nissmo, хотя рулевое управление имеет небольшой восстанавливающий момент. Отпустить руль и дать ему возможность прокрутиться несколько раз по окончании дрифта практически невозможно. Но нас, прежде всего, интересует время заезда. С этим модель 370Z справилась хорошо: мотор ревет, рычаг коробки передач дребезжит, но при этом ходовая часть на высшем уровне. Спортивная низкая посадка, удобно расположенный рычаг переключения передач, сиденья Recaro обеспечивают прекрасную поддержку для позвоночника. После нескольких кругов на гоночных скоростях тормозной путь становится ощутимо длиннее. Настройка ходовой части идеально подходит для трассы Заксенринг, с прогретыми шинами Nissan приобретает излишнюю поворачиваемость.
Время заезда на трассе Заксенринг
Заметки с гоночной трассы: благодаря своему яростному двигателю BMW является мастером езды по прямой, разгоняясь до 208 км/ч, он достигает максимальной скорости. Недостаточная поворачиваемость стоит ему драгоценной десятой доли секунды. Ford проезжает повороты намного легче и свободнее, а Nissan доставляет больше всего удовольствия.
Турбонаддув Twin-Scroll подает воздух через два раздельных газоотводных канала. Уже на 1200 оборотах 6-цилиндровый BMW достигает пика крутящего момента, сразу ощущается его высокооборотистость.
Продольно расположенный двигатель обладает мощностью 317 л.с., в модели Focus RS он будет расположен поперек и сможет развивать мощность в 350 л.с. Энергичный 4-цилиндровый двигатель Mustang дает возможность получать удовольствие от езды.
В модели Nismo-Trimm 4-цилиндровый двигатель объемом в 3,7 л обладает мощностью в 344 л.с. Что касается крутящего момента, то здесь ДВС без наддува немного отстает от своих соперников, также ощутимо отсутсвие высокооборотистости.
В этом тестовом заезде Mustang Ecoboost дал порезвиться каждой своей лошадиной силе лучше всех. Настоящими лидерами по цене являются модели Mustang с двигателем V8 (100 евро за л.с.) и базовая модель 370Z (102 евро за л.с.).
Если шины уже прогреты, то Nissan создает отличное сцепление с дорогой и уверенно несется на всех парах, иногда обретая излишнюю поворачиваемость на дистанции. Благодаря техническим характеристикам, а также внешнему виду он создает впечатление настоящего спорткара. Правда, тот факт, что педаль тормоза после нескольких кругов становится мягкой, не совсем соответствует этому утверждению. Зато модель Nismo показала лучшее время заезда, сразу за ней следует Mustang. Из-за своей недостаточной поворачиваемости BMW остался внизу нашего списка. С шинами одинаковой толщины на переднем и заднем мосте было бы безопаснее. Вот мы и подобрались к ответу на вопрос о том, соответствует ли модель Nismo своей внушительной цене. Базовая модель 370Z с мощностью 328 л.с. проезжает трассу Заксенринг за 1:43,53. 12 750 евро за долю секунды? Пожалуй, нет! В итоге мы видим насколько выгодней по цене стандартная модель 370Z.
Цена модели Mustang, которая, кстати, почти не открыла нам свои слабые стороны, дает ей возможность выйти вперед. Чтобы сравнятся с механической коробкой передач и двигателем V8 на трассе Заксенринг, ей не хватает 2,3 секунды, но на механике она, несомненно, смогла бы сократить отставание. И последний вопрос: воплощает ли модель Ecoboost настоящие качества Mustang? Новый небольшой двигатель уменьшает вес автомобиля на 80 кг и улучшает распределение нагрузки. Он потребляет на 100 км в два раза меньше топлива, в спринте на 100 км медленнее на 1 секунду, а на скорости 200 км/ч - на 6,4 секунды. В заезде он может сравняться с двигателем V8. На этом наши аргументы в пользу 8-цилиндрового авто заканчиваются. Возможно с механической коробкой передач модель Ecoboost – это крутая вещь. Mustang покупают сердцем. Его любят за громыхающий двигатель V8. Известное высказывание Лорио в нашей формулировке звучало бы так: «Жизнь без двигателя V8 возможна, но не имеет смысла».
4-цилиндровый Mustang отнюдь не хромая лошадь
Мы сгорали от любопытства и в конечном итоге мы позитивно удивлены. 4-цилиндровый турбированный двигатель возводит Mustang в ранг настоящего спорткара-купе без каких-либо недостатков… По крайней мере, не считая автоматической коробки передач. Именно благодаря двигателю V8 культовый автомобиль поражает на повал, но цена этого двигателя в 5000 евро наталкивает на размышления. Совсем противоположная ситуация с моделью Nismo 370Z. 12750 евро за 16 л.с., немного лучшая комплектация и дополнительная секунда в заезде на Заксенринг. Нет, спасибо! Мы были вполне удовлетворены базовой моделью с мощностью 328 л.с. и выгодной ценой 33600 евро. BMW предлагает свои л.с. по самой высокой цене, как правило, это вполне обоснованно, и автомобиль всегда оправдывает потраченные деньги. Но в данном случае шины ратной конструкции негативно повлияли на время заезда модели 435i. А ведь она была нашим фаворитом в этом заезде.