Вся сила в турбине!
Любителей дальних поездок и путешествий должно порадовать, что под капотом Sandero Stepway теперь устанавливают турбо дизель! Да-да, именно благодаря этому новый Renault получил хороший крутящий момент, который так необходим в городе при переключениях в коротком диапазоне, а также эластичность двигателя, чтобы его не перекручивать.
На борту стоит проверенный временем турбодизельный двигатель с технологией «common rail» 1,5 DCI, мощностью в 85 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Расход топлива по трассе радует - 4-4,5 литра, в городском цикле - 5-6 литров.
Хотя автомобиль и не имеет электронных блокировок и полного привода, но свои достоинства показывает с гордостью – это не маленький для ‘’B’’ класса клиренс 197 мм. Благодаря этому в салоне посадка водителя оказалась выше, чем в других хэтчбеках и седанах. Появилась возможность заехать на более высокие преграды, бордюры, возвышенности.
Рейлинги на крыше позволяют крепить любое дополнительное оборудование, то оценят любители активного отдыха.
Пластиковая защита кузова имеет темный цвет и по всему периметру отлично справляется с мелкими царапинами, гравием и прочим дорожным мусором.
О подвеске и управляемости стоит рассказать более подробно. Самое важное, что хочется отметить – это клиренс, высота автомобиля достигалась не за счет обычных проставок, как это делают большинство китайские производители, а за счет полноценно просчитанной комплексной системы из увеличенных пружин, более высокого хода амортизаторов и усиленной конструкции.
На малых и средних скоростях автомобиль уверено ведет себя как при перестроении, так и в поворотах, минимальный крен и практически нет раскачки. Следует отметить переключение 5-й передачи, даже на скорости 90 км/ч автомобиль уверенно набирает скорость и чувствуется легкий подхват. А вот при наборе более 120 км/ч – появляется небольшая раскачка, не хватает остроты руля.
Это еще раз подчеркивает, что Renault Sandero Stepway все же городской автомобиль, подходящий для езды по пересеченной местности, но не по полному бездорожью.
Ходовая достаточно хорошо выдерживает удары и встряски украинских дорог. Энергоемкости хватает, особенно хорошо и незаметно автомобиль проскакивает мелкие сколы и трещины.
Что нового в салоне?
Начнем с багажного отделения. Его объем остался прежним - 320 /1200 литров в разложенном состоянии. Из минусов следует отметить борта багажного отделения, которые так и не получили защиту. Из-за этого есть вероятность поцарапать ЛКП. А вот запаску разместили в более удобном месте, в полу, откуда ее намного легче достать.
В салоне на центральной консоли и дверных карточках пластик лишь поменял текстуру, но, к сожалению, остался такой же жесткий.
Управление магнитолой на первый взгляд выглядит непривычно, в правой стороне находится подрулевой переключатель. Хотя через час-другой к этому привыкаешь.
Жаль, но продвинутую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигационной системой с картами Украины, нужно заказывать отдельно. Еще одна платная опция, которой очень не хватает в базовой комплектации - подлокотник, в дальних поездках его отсутствие становится особенно ощутимым.
Места в салоне хватает для двух взрослых людей, даже с ростом более 186 см, и водитель и пассажир могут отрегулировать сидения на свое усмотрение. А в комплектации «plus», водительское сидение можно регулировать по высоте. Второй ряд сидений тоже довольно просторный, колени не упираются в спинки спереди.
Еще один плюс можно добавить в копилку к Renault Sandero Stepway - это обзорность с водительского сидения и с боковых зеркал.
Подведем итоги. Не смотря на мелкие минусы салона и багажного отсека, у Sandero Stepway много неоспоримых плюсов, таких как: клиренс, тяговитый и эластичный двигатель, неплохая для своего класса эргономика салона, хороший показатель расхода топлива и надежная подвеска.
Дизайн Renault Sandero Stepway нацелен на молодежную аудиторию, но в тоже время здесь есть все, чтобы понравится покупателям постарше: широкие колесные арки, полноценные рейлинги, высокий клиренс – понравятся тем, у кого уже сформировались четкие представления о том, как должен выглядеть хороший автомобиль.