Ну уж нет, больше ни метра вперед. Первый гибридный автомобиль Audi Q5, который был выпущен в 2011 году, ездил без штекерной вилки, и исключительно на электродвигателе мог проехать несколько сот метров, если не меньше. А сегодня? Во время нашей первой тестовой поездки мы преодолели около 36 километров (данные завода-производителя: 40) на аккумуляторе с показателем 14,1 кВт.ч. Исключительно на электродвигателе этот автомобиль класса SUV может развивать скорость даже до 140 км/ч благодаря своему мощному электромотору. Станет ли модель Q5 55 TFSI e альтернативой для автомобиля с дизельным двигателем?
Модель Q5 – это экономный и спортивный автомобиль
Может быть. В конце концов, согласно обещаниям компании «Audi» теоретический расход топлива будет составлять немного больше двух литров на 100 километров. Несмотря на то, что это имеет силу только при условии полностью заряженного аккумулятора и лишь на испытательной трассе, это – довольно смелое заявление для автомобиля массой примерно две тонны. Но вернемся к электродвигателю. Наибольшая эффективная мощность, допускаемая при длительной нагрузке, равна 75 лошадиным силам, а максимальная мощность составляет 143 лошадиных силы, и этого без проблем хватает для езды в городе и на просёлочной дороге, а двигатель внутреннего сгорания при этом «отдыхает». Однако может быть и по-другому: если бросить вызов гибридному автомобилю, он продемонстрирует динамичные ходовые характеристики – это неудивительно, ведь суммарная мощность составляет 367 лошадиных сил. Не проверив эти данные, мы верим, что пяти секунд достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а максимальная скорость равна почти 240 км/ч.
Экономия и скорость: компания «Audi» обещает около двух литров на 100 километров и 5,3 секунды для разгона до 100 км/ч.
Расход топлива при испытании также подтвердил экономность автомобиля Audi
Действительно хорош: гибридный привод всегда работает более гармонично, чем исключительно бензиновый турбодвигатель – по крайней мере, пока электрический привод может «вставить свое слово», т.е. пока тяга электродвигателя способствует преодолению задержки срабатывания, компенсирует нехватку вращающего момента, помогает скрыть недостатки при трогании с места. Так действительно ли плагин-гибридный автомобиль является альтернативой для автомобиля с дизельным двигателем? Да, в том числе для водителей, который ездят на дальние расстояния. Во время нашей испытательной поездки бортовой компьютер показал, что расход электроэнергии составил 15 кВт.ч, а потребление топлива – максимум 6,9 литров на 100 километров. Все водители служебных автомобилей должны платить налог в размере лишь 0,5% вместо 1% от заявленной цены, что является существенным финансовым преимуществом. Хороший шаг вперед.
Расход при испытании: мы обнаружили, что расход составляет 6,9 литров топлива Super на 100 километров – неплохо для автомобиля класса SUV массой в две тонны.
Вывод:
Во время ежедневного использования гибридный автомобиль Audi убеждает в том, что благодаря электроприводу он едет лучше, чем модель с исключительно бензиновым двигателем. Если контролировать нажатие на педаль газа, можно добиться удивительно низкого расхода топлива данного автомобиля класса SUV массой в две тонны и мощностью 367 лошадиных сил.
Оценка после испытания: 2
Технические данные автомобиля Audi Q5 55 TFSI e • Двигатель: четырехцилиндровый, бензиновый турбодвигатель, спереди вдоль • Рабочий объём двигателя: 1984 см³ • Мощность: 185 кВт (252 лошадиных сил) при 5000–6000 об/мин • Максимальный крутящий момент: 370 Нм при 1600–4500 об/мин • Привод: полный привод, 7-ступенчатая S tronic • Длина/ширина/высота: 4663/1893/1609 мм • Собственный вес: 2030 кг • Багажное отделение: 465 л • 0–100 км/ч: 5,3 с • Максимальная скорость: 239 км/ч • Расход топлива: 2,0–2,4 л Super • Выхлопной газ CO2: 46–54 г/км • Цена 60 450 евро.
По материалам Autobild