Skoda включила Superb в программу модернизации, чтобы приблизить его ещё немного к самому любимому служебному автомобилю от VW – Passat. Немецкие журналисты протестировали новинку чешского автопрома, оснащённую двухлитровым дизельным двигателем, в комби-варианте, к которому склоняются львиные 92% немецких покупателей.
Модернизация Superb удалась на славу
Внешние изменения «чемпиона всех багажников» нельзя не заметить. Решётка радиатора стала теперь немного больше и примыкает непосредственно к фарам, которые в стандартной комплектации оснащены светодиодными лампами и могут быть опционально улучшены до версии Matrix. Что касается кормы, то Skoda тоже не отстаёт от современной тенденции и дополняет полностью светодиодные задние фонари хромированной отделкой. Трудно пожелать чего-то большего, когда объём багажника составляет от 660 до 1950 литров со сложенными спинками, тем более что пол багажника тоже плоский. Как и прежде, пространства в Superb Combi – с избытком. Спереди удивляет высокая посадка, почти как у внедорожника, но места для головы даже рослого человека достаточно и обзор превосходный. 9,2-дюймовый сенсорный экран и цифровая приборная панель соответствуют новейшим веяниям времени, качество отделки интерьера высокое, а сидения упругие. Смартфоны можно подключить через Apple CarPlay или Android Auto.
Новый двухлитровый дизель – чистый и мощный
В Superb празднует свою премьеру усовершенствованный дизельный двигатель от VW поколения Evo. Двухлитровый двигатель соответствует стандарту выбросов Euro 6d-TEMP, выдает 150 л.с. (110 кВт) и уже на 1700 об/мин развивает максимальный крутящий момент 350 Н·м. Через 9,2 секунды дизель разгоняет наш комби до шоссейной скорости, а своего максимума достигает на отметке 212 км/ч. Благодаря усовершенствованиям в выхлопной системе, турбине, терморегулировании и системе впрыска Superb потребляет теперь примерно на 0,4 литра на 100 километров меньше. Двигатель тихо работает в сочетании с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и без особых проблем движет 1597-килограммовый автомобиль. Эта связка особенно хороша для дальних поездок, особенно потому что не в последнюю очередь благодаря ей шум в салоне очень незаметный.
Вспомогательные системы тоже вносят свою лепту: новый адаптивный круиз-контроль работает вплоть до скорости 210 км/ч. Вместе с ассистентами контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков вождение даётся без напряжения. Насколько зрелой является технология, видно из ускоренного движения колонны автомобилей по шоссе: Skoda Superb Combi движется без запинок и с приятной плавностью регулирует скорость.
В долгосрочной перспективе Superb великолепен
Ассистент контроля слепых зон контролирует транспортные средства теперь на расстоянии до 70 метров, а экстренное торможение активизируется в случае угрозы столкновения. Настоящим событием стал ассистент по чрезвычайным ситуациям Emergency Assist, который будет доступен с середины 2020 года: если возникает чрезвычайная ситуация, и водитель больше не может управлять автомобилем, ассистент автоматически берёт на себя управление автомобилем и, учитывая движение на других полосах движения, выводит его к обочине и останавливает там. Комфортом новый чех тоже не обделён. Различия между отдельными программами вождения заметны явно. Несмотря на то, что адаптивные амортизаторы в спортивном режиме становятся жёстче, чем хотелось бы, реакция на нажатие педали газа является более прямой, а моменты переключения передач запаздывают, всё равно от вождения Superb захватывает дух.
Но всё это недешёвое удовольствие: Skoda Superb 2.0 TDI с семиступенчатой коробкой передач прямого переключения по цене не менее 34.000 евро больше не является выгодной покупкой.