Особые испытания требуют особого персонала. Для этой поездки с целью испытания расхода батареи у электромобиля Hyundai Kona немецкий журнал «AUTO BILD» выбрал водителя с особыми навыками. Ян Титен (54 года) с 1992 года является членом редакции, проводящей испытания автомобилей. Ян обладает терпением и особым талантом ездить экономно, не создавая при этом препятствий для других участников дорожного движения. На этот раз его задание звучит так: «выжми» из модели E-Kona по максимуму. И ему удается невероятное: проехать десять часов на одном заряде аккумуляторной батареи! 613 километров без остановок!
С автомобилем Kona Elektro проблема запаса хода исчезает
Более, чем того обещает производитель. Если верить рекламе, кореец с литий-полимерным аккумулятором производительностью 64 кВт/ч способен без остановок проехать 470 километров. Однако экономный хитрец Ян превзошел идеальные показатели, представленные производителем. Когда он с OF-PR 540E выезжает на круг испытания расхода, температура воздуха составляет 23 градуса, светит солнце, и на дороге почти ничего не происходит. Ехать в удовольствие, а не мчаться на полной скорости – это не проблема. Автомобиль Hyundai стартует с заряженным на 100% аккумулятором. Он едет в экономном режиме без использования климатической установки, с максимальной рекуперацией и на автобане разгоняется не более 100 км/ч. Через десять часов посчитаем. «Полная заправка» на зарядной станции Wallbox стоила утром 25,70 евро. Таким образом, затраты на 100 километров составляют 4,19 евро, а расход батареи равен 11,33 кВт/ч. Мы дополнительно отправляем автомобиль E-Kona на наш «стандартный» круг для испытания расхода от журнала «AUTO BILD», который включает 20 километров езды с «полным газом»! Здесь он «проглотил» 18,8 кВт/ч на 100 километров, что стоит 6,96 евро. Запас хода электромобиля в таком случае очевидно намного меньше, чем во время нашей экономной поездки: 340 километров. Но и этот показатель не так уж и плох.
Заслуженный ветеран: автомобиль Kona Elektro смог проехать во время нашего испытания 613 километров – намного больше, чем было обещано.
Эксплуатация этого автомобиля Hyundai абсолютно понятна
Для сравнения: 100 километров в автомобиле Kona с бензиновым двигателем мощностью 177 лошадиных сил обойдется в 12,19 евро. А запас хода у этой модели также составляет «всего лишь» 560 километров. Другими словами, этот электромобиль подходит для ежедневного использования. Тем более что модель E-Kona представляет собой мастерски сконструированный автомобиль с 2+3 сидениями, оформленный в стиле компактной машины класса SUV. Спереди можно удобно разместиться на аккуратном сидении и иметь хороший обзор над небольшим капотом. Задняя часть салона, напротив, является тесной ячейкой. Те, кому довелось здесь сидеть чуть ли не на корточках с согнутыми коленями и с ограниченным обзором, через некоторое время захотели сбежать. Второй ряд сидений служит скорее в качестве расширения для небольшого багажного отделения (332 литра). Причиной отсутствия дополнительного багажника является, прежде всего, аккумулятор большой мощности. Впрочем, «стандартный» автомобиль Kona с объемом багажного отделения в 361 литр также не является идеалом в вопросе вместимости. Отказаться от 29 литров багажного отделения в пользу электрического привода? Вполне реально. Тем более что модель Kona Elektro – это лучший автомобиль на дороге. Его центр тяжести, расположенный низко вследствие наличия большого аккумулятора, обеспечивает ощутимую стабильность и большую устойчивость при движении. Рулевое управление также реагирует на изменение направления более четко в сравнении с нервным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Пример для подражания: обслуживание автомобиля Kona не представляет собой загадок, интерьер создает комфортную атмосферу
Обслуживание этого парня происходит исключительно на волне спокойствия. Само лишь управление приводным механизмом при помощи четырех удобно расположенных кнопок (P-D-R-N) сразу проясняет все вопросы по этому поводу. Электрический стояночный тормоз, который находится позади, также имеет смысл в этом высокотехнологичном автомобиле – кто захочет тянуть рычаг включения стояночной тормозной системы? На центральной консоли выгодно расположен восьмидюймовый экран звуковой установки и навигационной системы. Компания «Hyundai» дает возможность бесплатного обновления карт на протяжении всего срока службы. Комфортную температуру в салоне обеспечивает система климат-контроля при участии функций подогрева рулевого колеса и сидений спереди, а также (в комплектации Style и Premium) теплонасоса.
Если немного потренироваться, можно ездить в автомобиле Kona при помощи исключительно педали газа
Оснащение и интерьер даже в базовой комплектации Trend (от 39 000 евро) обеспечивают комфортную атмосферу. Также здесь рука об руку с вами работает слаженная команда вспомогательных систем (система адаптивного круиз-контроля, система контроля схода с полосы, система экстренного торможения и система контроля степени усталости водителя), включая камеру заднего вида. Мы рекомендуем комплектацию Trend. Если вам требуется светодиодный свет, система помощи при движении в заторах, система мониторинга слепых зон, система распознавания дорожных знаков или что-то еще, вы можете приобрести автомобиль с комплектацией Premium с полным меню за дополнительные 6600 евро. Независимо от комплектации этот малый всегда работает просто и понятно. На выбор представлены три режима езды (экономный, комфортный и спортивный). Экономный режим очень даже неплох. Работоспособность электродвигателя достаточная. Спортивный режим приносит удовольствие, однако ценителей электромобилей больше порадуют лепестки переключения передач на рулевом колесе. Они регулируют не процесс переключения, а интенсивность рекуперации. Тормоза – это вчерашний день. Автомобиль Kona делает это не так последовательно, как модель BMWs i3, но если немного потренироваться, можно практически приблизиться к режиму управления при помощи одной педали (One-Pedal-Driving). Педали газа, извините: при подаче электричества электродвигатель отзывается приличным завыванием, а сразу же после достижения желаемой скорости замолкает. Лишь только слышно шумы ветра и качения. Приятно. Впрочем, имеется и вариант с показателем 39 кВт/ч (от 34 600 евро). Однако в этом случае дискуссии по поводу запаса хода начинаются сначала.
Впечатляет: электрический двигатель имеет надлежащую работоспособность, рекуперация также пригодна для торможения.
Вывод
Времена, когда электромобили выглядели, как опытные образцы или как пришельцы из другой планеты, прошли. Вечные дебаты о запасе хода также закрыты. Корея дает фору скорости. Электромобили благодаря модели Kona постепенно становятся автомобилями для ежедневного использования по доступной цене.