Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Медитативная тишина там, где обычно на холостом ходу урчит дизель. И даже при движении вперёд автомобиль от концерна Daimler издаёт лишь лёгкое жужжание. Мечтания? Музыка из будущего? Проблемы со слухом? А вот ни разу и не угадали! AUTO-BILD прокатился в новом Mercedes E 300 de. В дизельном авто со встроенным электро-комплексом, то есть электрическим двигателем, батареей и зарядным кабелем. Дизель, который благодаря вышеперечисленному может ехать исключительно на электрической тяге. И стоянки такси превращаются в место абсолютной тишины.

Гибридный E-класс неслышно работает в фоне
В этом ему помогают четыре различных режима езды. «Гибрид» обеспечивает автоматическую совместную работу всех компонентов. «Зарядка» заряжает батарею в движении. «Е-сберегательный» следит за экономным расходом заряда батареи. «Е-режим» – чисто электрический привод. Это всё в теории. Как он едет в жизни? С одной стороны, совершенно невообразимо. Все переключения между дизелем и электричеством водитель практически не замечает. Лишь когда разряженный аккумулятор жаждет припасть к розетке или подпитаться от внутренних резервов автомобиля, двухлитровый дизель включается в работу при малейшем нажатии на педаль газа. И звучит в этом случае – но только в этом и ни в каких других – действительно как вышеупомянутое такси. В остальных случаях ты еле слышно выезжаешь из подземного гаража или новенького коттеджного посёлка, на электротяге рассекаешь пейзажи и даже не замечаешь, когда во время обгона или на автобане подключается дизельный двигатель и присоединяет свои 194 лошадки к их 122 электрическим собратьям.

На дороге Mercedes ведёт себя очень спортивно
И не удивляйтесь этой странной арифметике, когда общая мощность составляет «только» 306 л.с., а не 316. Это просто потому, что электромотор отдаёт свою максимальную мощность не в точности в том диапазоне оборотов, где дизель. Но повода для беспокойства тут нет. Эта нехватка мощности совершенно незаметна. Даже наоборот. Несмотря на то, что электрооборудование для модели E 300 de увеличивает вес-нетто модели E 300 d, которую в одиночку приводит в движение точно такой же дизельный двигатель, до пугающих 2,1 тонны, дизельный гибрид летает, как спорткар. С места до 100 км/ч два двигателя в унисон разгоняют его за 5,7 с и при желании понесут вас к цели на скорости 250 км/ч. В особенности приятно то, что электро-двигатель уже с первых мгновений передаёт весь свой крутящий момент на задние колёса без каких бы то ни было промедлений при трогании: плагин-гибрид не знает, что такое турбо-яма.
Зато этот динамический дуэт может выдать крутящий момент до 700 Н·м, словно в голливудском «буллет-тайме» обгоняя грузовики. Слаженная работа с хорошо известной девятиступенчатой коробкой передач не вызывала абсолютно никаких нареканий – даже без придавливания педали в пол Benz ощущал себя везде хозяином положения.

Бережный режим езды Benz вознаграждает мини-расходом топлива
Звучит, как шутка, но как там с экономией? Да, он и так умеет – в зависимости он сценариев использования. Тот, кто, например, ежедневно едет 20 км до работы и обратно, может возрадоваться. Это Mercedes E 300 de делает чисто на аккумуляторе, в нашем тесте на расход мы без остановки проехали первые 43 км на электричестве. Пять часов у 230-вольтовой розетки и аккумулятор ёмкостью 10,8 кВт·ч снова полон на все 100% – за это отвечает встроенное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. С полным аккумулятором на 100 км уходит только 3,5 литра дизтоплива, а в режиме экономии – 2,7 л. И даже если совсем без помощи аккумулятора, то всё равно 6,2 литра. Заправив полный бак на 66 литров, можно проехать 1000 км. На совершенно оторванной от реальности цифре 1,6 л/100 км – так и вообще 4000 км. Но это уже совсем другая история.

Но пришло время поговорить о ценах: Mercedes хочет как минимум 54.776 евро. А если кто-то любит роскошь, тот пусть будет готов выложить 70.000 как одну копеечку. По сравнению с меньшим по мощности (245 л.с.), но едва ли менее быстрым Mercedes E 300 d это обозначает прибавку 3201 евро за гибридность. Почти такой же мощный, но немного более быстрый E 350 d мощностью 286 л.с. стоит примерно столько же – 55.222 евро. Так или иначе, но нам не нравится в этой ситуации всего лишь двухлетняя гарантия. И ещё гибрид нужно загонять на осмотр в мастерскую каждый год или после каждых 25.000 км. Пока мы не успели слишком сильно разволноваться, надо скорее прыгать в наш гибрид и в режиме движения от одного только аккумулятора погрузиться в медитативную умиротворяющую тишину.

Итоги
Е 300 de поражает наше воображение. Не каждый человек, конечно, регулярно ездит на работу недалеко, но таких людей всё же достаточное количество. В будни в офис на работу – на электричестве, по выходным – на дизеле к морю. Так что цена за два автомобиля в одном вполне приемлемая.