Новый Cadillac XT6 американцы позиционируют как соперника немецких премиальных SUV, таких как Audi Q7 или Mercedes GLE. Имея длину 5,05 метров, до семи посадочных мест и отмеченный апломбом дизайн, он поражает данный сегмент в самое сердце. Однако у его потенциальных покупателей нет выбора: в настоящее время роскошный внедорожник доступен только в версии с 3,6-литровым двигателем V6.
Безнаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива обладает плавным и величественным ходом и внушительной мощностью в 310 л.с. Но без наддува максимальный крутящий момент 373 Н·м достигается только на довольно высокой отметке в 5000 об/мин, поэтому 2,1-тонный полноприводник на низких оборотах ощущается немного тяжеловато. Но когда стрелка оборотов двигателя поднимается выше отметки 3000, ситуация исправляется, и ХТ6 прямо-таки наливается силой. Его ограничение по скорости в 180 км/ч в США обусловлено используемыми покрышками, однако сам по себе 3,6-литровый V6 может разогнать данный Cadillac свыше 220 км/ч. C его реальным расходом 12,5 литров бензина на 100 километров ХТ6 не является эталоном экономичности. Но и транжирой его трудно назвать.
Типично американская настройка
Шасси XT6 разработано с акцентом на внутренний рынок США – подчеркнуто комфортно, но не слишком рыхло. Это относится и к гидроусилителю руля, причём тормоза могли бы и лучше хватать на высоких скоростях. Тем не менее, полный привод не смог убрать заметные раскачивания в поперечном и продольном направлениях на скоростных поворотах, несмотря на амортизационные стойки МакФерсон спереди и мост с независимой многорычажной подвеской колёс сзади. Амбициозный водитель должен быть хорошо знаком с четырьмя предлагаемыми программами вождения. В режиме двухколесного привода работает только передняя ось, а управляемость падает из-за нехватки сцепления. Намного лучше, то есть сбалансированнее, автомобиль едет в полноприводном режиме или в полноприводных программах Спорт и Бездорожье. Передачу энергии двигателя берёт на себя незаметно работающая в фоновом режиме автоматическая девятиступенчатая коробка передач, которая отлично справляется даже на максимальных нагрузках. Ночью яркие светодиодные фары светят очень хорошо, но их дальний свет полностью отключается при наличии встречного движения, а не приглушается растровым образом, как это умеют матричные модули его конкурентов.
Свободное место видно невооружённым взглядом
Этот SUV привлекает на свою сторону гибким внутренним пространством. Спереди и сзади места более чем достаточно, а когда это действительно необходимо, то можно одним нажатием кнопки выдвинуть два дополнительных сиденья из пола багажного отделения. Объем багажника составляет от 356 до 2228 литров. Вход и выход из третьего ряда сидений немного затруднителен, но с каким же удовольствием туда залазят маленькие дети! С другой стороны, во втором ряду с удобством могут удобно расположиться даже рослые люди, они могут включать себе подогрев сидений или менять температуру воздуха по своему вкусу. Для мобильных устройств всех видов в салоне есть множество практичных полочек и зарядок; есть даже беспроводная индуктивная зарядка между передними сиденьями. XT6 стандартно поставляется с сетевой навигационной системой, а вот восьми дюймов для сенсорного экрана очевидно недостаточно.
Заключение
В конечном счете, новый американец всем хорош, а сочетание цены, дизайна, внутреннего пространства, вариативности и характеристик позволяет надеяться, что Cadillac XT6 вскоре появится и на нашем берегу Атлантического океана. Однако в Европе ему понадобится как минимум второй вариант двигателя, чтобы составить конкуренцию в устоявшемся премиум-сегменте. Поскольку дизель маловероятен, гибридная модификация с подзарядкой от электросети может привлечь дополнительных покупателей.