Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Верхом на тракторе!
Как только Вы оседлаете железного силача, Вы сразу ощутите, как его подкидывает на каждой бороздке, а к этому прибавьте еще и грохот в ушах и резкий запах дизеля в носу. Мечта любого мальчишки стала реальностью.

Как только стеклянная дверь захлопывается, взгляд привлекает широкое кресло, которое могло бы прекрасно вписаться в бабушкину комнату. Шипя, оно немного приспускается вниз и снова поднимается вверх.
Глубоко вдохните и просто наслаждайтесь. Фермеры знают толк в комфорте. Новый уровень максимального удобства: трактор Fendt 1050 Vario мощностью 500 л.с. является самым сильным трактором на рынке. Нужно что-то оттащить или откинуть – он справится с этим без проблем. Но этот тягач может намного больше! Пейзаж напоминает панораму на ветровой электростанции. Куда ни кинь глазом – везде земля. Работа на поле все же может приносить удовольствие. Несмотря на длину 3,60 метра, высоту 2,95 метра и массу 14 тонн, импозантный трактор считается легковесным в этой отрасли.

Под длинным, узким капотом работает шестицилиндровый двигатель MAN объемом 12,4 л с турбонаддувом VTG. Двигатель зажигается всего при одном нажатии на клавишу, а с помощью джойстика на правой стороне можно задать желаемую скорость. Жмем на педаль газа, и трактор вальяжно начинает двигаться вперед. Не запинаясь как прежде, а с легка шурша и шипя. Мощно, неистово. Уверенное нажатие на педаль, и этот бизон мчится сломя голову. Бесступенчатый автомат, сиденья, которые опускаются, поднимаются и даже разворачиваются, а также способность передвигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч – все при нем. Из колесных ниш доносится тихое повизгивание шин, внушительный протектор катится по асфальту.

46-дюймовые колеса: он мог бы быть королем бульваров
Силы в этом бизоне хоть отбавляй: первый тягач Fendt "Dieselross" 1930 года выпуска довольствовался шестью лошадками и несколькими ньютон-метрами крутящего момента, а сегодня фермеры получили в свое распоряжение 2400 Н·м крутящего момента при 1100 оборотах – это почти в десять раз больше того, на что способна актуальная модель VW Golf с 1,6-литровым дизельным двигателем.

Коробка передач Vario работает очень плавно, начиная с 650 оборотов в минуту. Вместо натертых до блеска 19-дюймовых колес Golf на тягаче Fendt установлены 46-дюймовые колеса (900/65) с красными дисками диаметром 2,35 метра. Спереди глаз радуют изящные шины 710/60 R38. До этого времени в классе по мощности в 500 л.с. на ровне с другими могли держаться только тракторы с шарнирно-сочлененной рамой или гусеничные машины. Проще говоря, транспортные средства, которые массивнее, тяжелее и менее подвижные остальных.

Трактор работает без передыха круглый год, начиная с пропашки и засева и заканчивая сбором урожая и зимней службой на улицах. Ему требуется несколько иная мощность, чем автомобилям, но не для быстрой езды, а для обработки почвы. Каждая лошадиная сила в избыточной мощности означает, что рабочая машина будет более широкой, поездок по полю будет меньше и время на пашню соответственно сократится. Борона шириной в 12 метров легко прорезает почву, как острый нож мясо.

В хорошо изолированной и амортизированной кабине очень тихо и уютно, как на сеновале. В течение долгого рабочего дня специальная камера держит еду теплой, а напитки холодными. Аудиосистема проигрывает новейшие хиты вечеринок, а кондиционер отрегулирован на 21 градус – идеальная температура для офиса.

Трактор напичкан электроникой
Сравнение с офисом не так уж далеко от истины: фермер 21-го века, как страховой агент сидит перед своим компьютером. Кабина водителя напичкана электроникой. TMS (Traktor-Management-System – система управления трактором) – это автоматическое и умное управление для привода, которое предполагает наличие опытного водителя.

Компьютер с тачскрином на правой стороне обслуживает и настраивает орудие труда в зависимости от работы и состояния почвы. Посредством API (интерфейс прикладного программирования) телеметрические данные других приборов передаются в систему. С помощью джойстика водитель задает нужную скорость, темпомат и точки маршрута. 15 км/ч на поле – это не проблема, но при условии, что почва достаточно рыхлая.

В то время как самостоятельная езда по дорогам общественного пользования – это дело далекого будущего, Fendt самостоятельно бороздит поля.
Преимущество: здесь отсутствуют встречное движение и пешеходы. Такое управление обеспечивает специальная навигационная система, которая используется во время полевых работ и гарантирует точность до 2 сантиметров. Там, где в полевых условиях GPS-сигналы бессильны, на помощь приходит система спутниковой связи «Iridium». И так по всему миру.

Но это далеко не единственный помощник: полный привод, система «Grip Assistent», автоматическая система контроля давления в шинах «Vario Grip Pro», режим "Ballast Select", система точности вождения и специальный механизм, который регулирует силу и препятствует зарыванию колосса в землю.

Машина в самый раз для Украины
Компания Fendt создала этот супертягач не для маленьких фермеров-овощеводов в Айфеле, а для больших фермерств от 600 гектаров, которые находятся, прежде всего, в Польше, России и Украине. Франция и Австралия также относятся к основным рынкам сбыта. Там машины работают по 700 или 800 часов в год, срок службы трактора согласно компании Fendt составляет около 20 000 рабочих часов. Судя по этому, покупная цена в 322 000 евро без учета налога на добавочную стоимость должна очень быстро окупиться. Во время эксплуатации трактор Fendt поглощает около 85 литров дизеля в час, при объеме бака в 800 литров этого должно хватить на полноценный рабочий день.

Ни один трактор не похож на другой
Компания Fendt – один из самых больших производителей, в Германии ее доля на рынке составляет 21%. Фирма была учреждена в 1930 году, и, начиная с 1997 года, принадлежит корпорации AGCO, которая находится в тройке мировых производителей сельскохозяйственной техники. Машины разрабатывают и производят на заводе в Марктобердорф в округе Альгой. 3400 сотрудников, среди которых 400 инженеров, собирают только отдельные компоненты. В сравнении с каталогом аксессуаров от компании Fendt каталог от Mercedes S-Class выглядит как-то уныло: каждое транспортное средство заказывается индивидуально и не имеет себе равных.
