Верхом на тракторе!
Как только Вы оседлаете железного силача, Вы сразу ощутите, как его подкидывает на каждой бороздке, а к этому прибавьте еще и грохот в ушах и резкий запах дизеля в носу. Мечта любого мальчишки стала реальностью.
Как только стеклянная дверь захлопывается, взгляд привлекает широкое кресло, которое могло бы прекрасно вписаться в бабушкину комнату. Шипя, оно немного приспускается вниз и снова поднимается вверх.
Глубоко вдохните и просто наслаждайтесь. Фермеры знают толк в комфорте. Новый уровень максимального удобства: трактор Fendt 1050 Vario мощностью 500 л.с. является самым сильным трактором на рынке. Нужно что-то оттащить или откинуть – он справится с этим без проблем. Но этот тягач может намного больше! Пейзаж напоминает панораму на ветровой электростанции. Куда ни кинь глазом – везде земля. Работа на поле все же может приносить удовольствие. Несмотря на длину 3,60 метра, высоту 2,95 метра и массу 14 тонн, импозантный трактор считается легковесным в этой отрасли.
Под длинным, узким капотом работает шестицилиндровый двигатель MAN объемом 12,4 л с турбонаддувом VTG. Двигатель зажигается всего при одном нажатии на клавишу, а с помощью джойстика на правой стороне можно задать желаемую скорость. Жмем на педаль газа, и трактор вальяжно начинает двигаться вперед. Не запинаясь как прежде, а с легка шурша и шипя. Мощно, неистово. Уверенное нажатие на педаль, и этот бизон мчится сломя голову. Бесступенчатый автомат, сиденья, которые опускаются, поднимаются и даже разворачиваются, а также способность передвигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч – все при нем. Из колесных ниш доносится тихое повизгивание шин, внушительный протектор катится по асфальту.
46-дюймовые колеса: он мог бы быть королем бульваров
Силы в этом бизоне хоть отбавляй: первый тягач Fendt "Dieselross" 1930 года выпуска довольствовался шестью лошадками и несколькими ньютон-метрами крутящего момента, а сегодня фермеры получили в свое распоряжение 2400 Н·м крутящего момента при 1100 оборотах – это почти в десять раз больше того, на что способна актуальная модель VW Golf с 1,6-литровым дизельным двигателем.
Коробка передач Vario работает очень плавно, начиная с 650 оборотов в минуту. Вместо натертых до блеска 19-дюймовых колес Golf на тягаче Fendt установлены 46-дюймовые колеса (900/65) с красными дисками диаметром 2,35 метра. Спереди глаз радуют изящные шины 710/60 R38. До этого времени в классе по мощности в 500 л.с. на ровне с другими могли держаться только тракторы с шарнирно-сочлененной рамой или гусеничные машины. Проще говоря, транспортные средства, которые массивнее, тяжелее и менее подвижные остальных.
Трактор работает без передыха круглый год, начиная с пропашки и засева и заканчивая сбором урожая и зимней службой на улицах. Ему требуется несколько иная мощность, чем автомобилям, но не для быстрой езды, а для обработки почвы. Каждая лошадиная сила в избыточной мощности означает, что рабочая машина будет более широкой, поездок по полю будет меньше и время на пашню соответственно сократится. Борона шириной в 12 метров легко прорезает почву, как острый нож мясо.
В хорошо изолированной и амортизированной кабине очень тихо и уютно, как на сеновале. В течение долгого рабочего дня специальная камера держит еду теплой, а напитки холодными. Аудиосистема проигрывает новейшие хиты вечеринок, а кондиционер отрегулирован на 21 градус – идеальная температура для офиса.
Трактор напичкан электроникой
Сравнение с офисом не так уж далеко от истины: фермер 21-го века, как страховой агент сидит перед своим компьютером. Кабина водителя напичкана электроникой. TMS (Traktor-Management-System – система управления трактором) – это автоматическое и умное управление для привода, которое предполагает наличие опытного водителя.
Компьютер с тачскрином на правой стороне обслуживает и настраивает орудие труда в зависимости от работы и состояния почвы. Посредством API (интерфейс прикладного программирования) телеметрические данные других приборов передаются в систему. С помощью джойстика водитель задает нужную скорость, темпомат и точки маршрута. 15 км/ч на поле – это не проблема, но при условии, что почва достаточно рыхлая.
В то время как самостоятельная езда по дорогам общественного пользования – это дело далекого будущего, Fendt самостоятельно бороздит поля.
Преимущество: здесь отсутствуют встречное движение и пешеходы. Такое управление обеспечивает специальная навигационная система, которая используется во время полевых работ и гарантирует точность до 2 сантиметров. Там, где в полевых условиях GPS-сигналы бессильны, на помощь приходит система спутниковой связи «Iridium». И так по всему миру.
Но это далеко не единственный помощник: полный привод, система «Grip Assistent», автоматическая система контроля давления в шинах «Vario Grip Pro», режим "Ballast Select", система точности вождения и специальный механизм, который регулирует силу и препятствует зарыванию колосса в землю.
Машина в самый раз для Украины
Компания Fendt создала этот супертягач не для маленьких фермеров-овощеводов в Айфеле, а для больших фермерств от 600 гектаров, которые находятся, прежде всего, в Польше, России и Украине. Франция и Австралия также относятся к основным рынкам сбыта. Там машины работают по 700 или 800 часов в год, срок службы трактора согласно компании Fendt составляет около 20 000 рабочих часов. Судя по этому, покупная цена в 322 000 евро без учета налога на добавочную стоимость должна очень быстро окупиться. Во время эксплуатации трактор Fendt поглощает около 85 литров дизеля в час, при объеме бака в 800 литров этого должно хватить на полноценный рабочий день.
Ни один трактор не похож на другой
Компания Fendt – один из самых больших производителей, в Германии ее доля на рынке составляет 21%. Фирма была учреждена в 1930 году, и, начиная с 1997 года, принадлежит корпорации AGCO, которая находится в тройке мировых производителей сельскохозяйственной техники. Машины разрабатывают и производят на заводе в Марктобердорф в округе Альгой. 3400 сотрудников, среди которых 400 инженеров, собирают только отдельные компоненты. В сравнении с каталогом аксессуаров от компании Fendt каталог от Mercedes S-Class выглядит как-то уныло: каждое транспортное средство заказывается индивидуально и не имеет себе равных.