[ 09 / 12 / 2015 ]

Сравнительный тест-драйв: Mazda CX-3против Kia Soul и Mini Countryman

Mazda хочет бросить вызов небольшим автомобилям класса SUV. Сможет ли современная Mazda CX-3 похвастаться чем-то еще, кроме своего дизайна? Сравним ее с Kia Soul и Mini Countryman.

Вы уже пытались дать определение автомобилям класса SUV? Если да, то напишите и нам – мы всегда рады новым идеям. Между тем, этот класс транспортных средств настолько пестрит разнообразием, что даже у всех возникают с этим трудности. Новая Mazda CX-3, будучи автомобилем класса SUV, отлично ведет себя на дороге, хотя визуально бросается в глаза ее шикарный кузов купе и высота в 1,54 м, что на три сантиметра выше популярной модели Astra. Первоклассный автомобиль KiaSoul, напоминающий Skoda Yeti, напротив следует отнести к минивэнам. А для Countryman, как для малолитражки, должно быть достаточно общей характеристики Mini.

 Mazda CX-3
Наши три автомобиля SUV нельзя просто так «задвинуть в ящик», здесь каждый переживает своего рода небольшую революцию. При этом тот, кто под понятием «SUV» понимает нечто другое - прежде всего, может считать себя «современным», и может предугадать результаты испытаний. То, что снаружи выглядит таким привлекательным, внутри салона, заставляет пассажиров Mazda CX-3 потесниться, по крайней мере, на заднем сидении.

 Mazda CX-3

Модный изгиб кузова купе на крыше заставляет втянуть голову, колени, хотите Вы того или нет, упираются в переднее сидение, а если на заднем сидении уже два пассажира, то им, скорее всего, придется приблизиться друг к другу больше, чем хотелось бы. Очевидно, что конкуренты с меньшей длиной кузова могут справиться с этой проблемой лучше.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 3

Mini с полностью регулируемым задним сидением (с возможностью передвижения и изменения наклона спинки) имеет лишь незначительный перевес, намного лучше в этом отношении высокий Kia.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 4

Даже с тремя пассажирами, со шляпой и длинными ногами, никому и ничему не приходится наклоняться или сгибаться, максимальный объем багажника составляет до 1367 литров. Однако объем места для пассажиров на заднем сидении всего лишь 238 литров – Mini и Mazda могут в этом отношении похвастаться 350 литрами.

Вам как водителю нравиться совершать поездки на всех трех автомобилях Mini класса SUV. Mazda CX-3 отличается удобным сидением водителя и уменьшенным салоном, что является преимуществом. Однако слишком много грубого пластика. Плоские окна ограничивают видимость сзади, сидения немного профилированы. Хотя сиденья в Mini более жесткие, они достаточно долговечные, но при этом раздражает чрезмерно пестрая отделка салона Mini.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 5

Но очень убедительно выглядит только Kia. Отличное комплектация, комфортные сидения и, большие окна, обеспечивающий неплохой обзор сзади, что характерно и для Mini, – если бы у Kia еще уменьшить вдвое толстые задние стойки кузова, это была бы машина мечты. Но при разгоне вперед выходит Mazda. Хотя с двигателем мощностью в 120 лошадиных сил он в меньшей мере дает нагрузку на передние колеса, обороты он набирает при рабочем объёме двигателя в два литра – для Mini и Kia достаточно и 1,6 литров. Вращающий момент у японского автомобиля приблизительно на 25% больше, и он обгоняет своих конкурентов с результатом в 204 Нм. Динамично и не стыдясь большого количество оборотов, Mazda уже через 9,1 секунды набирает скорость в 100 км/ч. И этот результат приблизительно на полторы секунды лучше, чем у двух других мини-автомобилей класса SUV.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 6

Грузовой автомобиль на просёлочной дороге? Если рассуждать хладнокровно, то для разгона от 80 км/ч до 120 км/ч на пятой передаче Mazda CX-3 требуется всего лишь 10,8 секунд – Kia и Mini нужно на 4,8 секунды больше. Каждому свое! Японскому автомобилю, наряду с объемом двигателя, при маневрах также способствует его «строгая диета». Он весит всего 1218 кг, в то время как автомобилям Countryman (1335 кг) и Soul (1355 кг) приходится двигаться со значительно большей массой. Таким образом, Mazda, несмотря на лучшие скоростные характеристики, отличается также и лучшими показателями по расходу топлива. Только этот автомобиль расходует менее семи литров, сжигая 6,6 литров.
Kia Soul со свистом мчит на своих больших колесах.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 7
Что касается ходовой части, то здесь Mazda показывает не самый лучший результат. Непрочный передний мост, жесткая задняя подвеска автомобиля – сочетание основы автомобиля Mazda-2 и задней оси модели CX-5 не дает положительного эффекта. При тестировании езды на поворотах Mazda CX-3 демонстрирует значительные заносы, при первых испытаниях задняя ось незначительно смещается. Комфорт также оставляет желать лучшего. На трудных участках дороги Mazda иногда совершает рывки, пружины и амортизаторы могли бы функционировать более слаженно. Жаль, поскольку затяжные склоны и небольшие повороты Mazda CX-3 преодолевает без проблем. Хотя «приученный» к манёвренности Mini не демонстрирует лучший результат в плане комфорта, но зато он имеет преимущество в "послушности" в управлении. Что касается Kia, то на его комфортности сказываются колеса диаметром 18 дюймов (серия Spirit), которые создают шум, а диффузное рулевое управление влияет динамичность езды. Единственное преимущество колес 235/45 – это их шины: со скорости 100 км/ч до полной остановки Kia требуется 34,6 метра – автомобиль Mazda проезжает на метр больше, а Mini – даже почти на два.

Сравнительный тест-драйв:  Mazda CX-3против  Kia Soul и Mini Countryman 8
Несмотря на все красивые дифирамбы испытываемым автомобилям, небольшие машины класса SUV, к сожалению, уже нельзя назвать выгодной покупкой, хотя, по крайней мере, Kia и Mazda еще недавно относились к автомобилям со стартовой ценой ниже 20 000 евро. Наиболее выгодная цена Mazda CX-3 составляет 22 580 евро, стоимость Kia и Mini уже превышает 25 000 евро. Таким образом, Mazda становится победителем в номинации «цена-качество», что интересует большинство людей намного больше, чем какое-либо определение автомобилей класса SUV…

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль