Вы уже пытались дать определение автомобилям класса SUV? Если да, то напишите и нам – мы всегда рады новым идеям. Между тем, этот класс транспортных средств настолько пестрит разнообразием, что даже у всех возникают с этим трудности. Новая Mazda CX-3, будучи автомобилем класса SUV, отлично ведет себя на дороге, хотя визуально бросается в глаза ее шикарный кузов купе и высота в 1,54 м, что на три сантиметра выше популярной модели Astra. Первоклассный автомобиль KiaSoul, напоминающий Skoda Yeti, напротив следует отнести к минивэнам. А для Countryman, как для малолитражки, должно быть достаточно общей характеристики Mini.
Наши три автомобиля SUV нельзя просто так «задвинуть в ящик», здесь каждый переживает своего рода небольшую революцию. При этом тот, кто под понятием «SUV» понимает нечто другое - прежде всего, может считать себя «современным», и может предугадать результаты испытаний. То, что снаружи выглядит таким привлекательным, внутри салона, заставляет пассажиров Mazda CX-3 потесниться, по крайней мере, на заднем сидении.
Модный изгиб кузова купе на крыше заставляет втянуть голову, колени, хотите Вы того или нет, упираются в переднее сидение, а если на заднем сидении уже два пассажира, то им, скорее всего, придется приблизиться друг к другу больше, чем хотелось бы. Очевидно, что конкуренты с меньшей длиной кузова могут справиться с этой проблемой лучше.
Mini с полностью регулируемым задним сидением (с возможностью передвижения и изменения наклона спинки) имеет лишь незначительный перевес, намного лучше в этом отношении высокий Kia.
Даже с тремя пассажирами, со шляпой и длинными ногами, никому и ничему не приходится наклоняться или сгибаться, максимальный объем багажника составляет до 1367 литров. Однако объем места для пассажиров на заднем сидении всего лишь 238 литров – Mini и Mazda могут в этом отношении похвастаться 350 литрами.
Вам как водителю нравиться совершать поездки на всех трех автомобилях Mini класса SUV. Mazda CX-3 отличается удобным сидением водителя и уменьшенным салоном, что является преимуществом. Однако слишком много грубого пластика. Плоские окна ограничивают видимость сзади, сидения немного профилированы. Хотя сиденья в Mini более жесткие, они достаточно долговечные, но при этом раздражает чрезмерно пестрая отделка салона Mini.
Но очень убедительно выглядит только Kia. Отличное комплектация, комфортные сидения и, большие окна, обеспечивающий неплохой обзор сзади, что характерно и для Mini, – если бы у Kia еще уменьшить вдвое толстые задние стойки кузова, это была бы машина мечты. Но при разгоне вперед выходит Mazda. Хотя с двигателем мощностью в 120 лошадиных сил он в меньшей мере дает нагрузку на передние колеса, обороты он набирает при рабочем объёме двигателя в два литра – для Mini и Kia достаточно и 1,6 литров. Вращающий момент у японского автомобиля приблизительно на 25% больше, и он обгоняет своих конкурентов с результатом в 204 Нм. Динамично и не стыдясь большого количество оборотов, Mazda уже через 9,1 секунды набирает скорость в 100 км/ч. И этот результат приблизительно на полторы секунды лучше, чем у двух других мини-автомобилей класса SUV.
Грузовой автомобиль на просёлочной дороге? Если рассуждать хладнокровно, то для разгона от 80 км/ч до 120 км/ч на пятой передаче Mazda CX-3 требуется всего лишь 10,8 секунд – Kia и Mini нужно на 4,8 секунды больше. Каждому свое! Японскому автомобилю, наряду с объемом двигателя, при маневрах также способствует его «строгая диета». Он весит всего 1218 кг, в то время как автомобилям Countryman (1335 кг) и Soul (1355 кг) приходится двигаться со значительно большей массой. Таким образом, Mazda, несмотря на лучшие скоростные характеристики, отличается также и лучшими показателями по расходу топлива. Только этот автомобиль расходует менее семи литров, сжигая 6,6 литров.
Kia Soul со свистом мчит на своих больших колесах.
Что касается ходовой части, то здесь Mazda показывает не самый лучший результат. Непрочный передний мост, жесткая задняя подвеска автомобиля – сочетание основы автомобиля Mazda-2 и задней оси модели CX-5 не дает положительного эффекта. При тестировании езды на поворотах Mazda CX-3 демонстрирует значительные заносы, при первых испытаниях задняя ось незначительно смещается. Комфорт также оставляет желать лучшего. На трудных участках дороги Mazda иногда совершает рывки, пружины и амортизаторы могли бы функционировать более слаженно. Жаль, поскольку затяжные склоны и небольшие повороты Mazda CX-3 преодолевает без проблем. Хотя «приученный» к манёвренности Mini не демонстрирует лучший результат в плане комфорта, но зато он имеет преимущество в "послушности" в управлении. Что касается Kia, то на его комфортности сказываются колеса диаметром 18 дюймов (серия Spirit), которые создают шум, а диффузное рулевое управление влияет динамичность езды. Единственное преимущество колес 235/45 – это их шины: со скорости 100 км/ч до полной остановки Kia требуется 34,6 метра – автомобиль Mazda проезжает на метр больше, а Mini – даже почти на два.
Несмотря на все красивые дифирамбы испытываемым автомобилям, небольшие машины класса SUV, к сожалению, уже нельзя назвать выгодной покупкой, хотя, по крайней мере, Kia и Mazda еще недавно относились к автомобилям со стартовой ценой ниже 20 000 евро. Наиболее выгодная цена Mazda CX-3 составляет 22 580 евро, стоимость Kia и Mini уже превышает 25 000 евро. Таким образом, Mazda становится победителем в номинации «цена-качество», что интересует большинство людей намного больше, чем какое-либо определение автомобилей класса SUV…