Государственная электросетевая корпорация Китая планирует к 2020 году создать в стране сеть из 120 тысяч общественных колонок для зарядки электромобилей. Она будет охватывать города региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй-Шаньдун и дельты реки Янцзы, а также крупные города других регионов.
Председатель правления входящей в состав корпорации компании EV Service Цзян Бин сообщил, что в 2017 году были установлены зарядные колонки на 10 тысячах парковочных мест в некоторых старых жилых кварталах Пекина и Шанхая. «С 2020 года электромобили, вероятно, выйдут за пределы характеристики в качестве транспортного средства и станут основной единицей энергосистемы», - приводит его слова агентство Синьхуа.
По словам Цзян Бина, цель электросетевой корпорации заключается в облегчении междугородных поездок на электротранспорте за счет подключения к своей интернет-платформе для «умных» автомобилей 3 млн. зарядных колонок. В настоящее время к интернет-платформе подключены 19 операторов зарядных колонок, 170 тыс. колонок и свыше 800 тыс. пользователей.
Параллельно с этим в КНР будут сокращаться субсидии для электромобилей и гибридов, которые будут окончательно отменены к концу 2020 года. В интервью газете «Чайна дейли» один из экспертов сказал, что сокращение финансовых поблажек приведет к постепенному исчезновению маленьких и неконкурентоспособных игроков отрасли. Однако это не окажет еще большего влияния на крупные предприятия данной сферы.
Китайский рынок автомобилей на новых энергоносителях является крупнейшим в мире. По оценке Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в 2018 году объем реализации автомобилей, работающих на новых источниках энергии, в КНР вырастет примерно на 40% и превысит 1 млн. единиц. В 2017 году в стране было продано более 777 тыс. подобных автомобилей (на 53% больше, чем было годом ранее).