Легкий и надежный кузов автомобиля на 53% состоит из улучшенной высокопрочной стали (AHSS. Торсионная жесткость и общая целостность кузова были увеличены за счет широкого использования горячей штамповки и промышленных клеев. Целью инженеров было получение самых высоких оценок от Национального управления по безопасности на дорогах (NHTSA, США) и Института безопасности дорожного движения (IIHS, США).
Одной из основных задач разработчиков было уменьшение веса автомобиля. Этого удалось достичь за счет широкого применения алюминия: из него сделаны капот, крыша багажника, элементы подвески. Даже стояночный тормоз делает свой вклад в снижение массы за счет использования пластиковой конструкции, армированной углеволокном. Инженеры также отказались от традиционного аккумулятора на 12 вольт, передав его функции высоковольтной литий-ионной батарее на 1,56 кВт*ч.
Под капотом у Niro находится инновационный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Kappa объемом 1,6 литра, который был создан специально для гибридных моделей. Силовой агрегат мощностью 103 л.с. впервые объединил цикл Аткинсона, рециркуляцию охлажденных выхлопных газов (EGR), прямой впрыск, а также длинноходную конструкцию двигателя при которой ход поршня превышает диаметр цилиндра.
В паре с бензиновым двигателем работает тяговый электромотор на 43 л.с., что обеспечивает суммарную мощность в 146 л.с. и крутящий момент 264 Нм. За передачу последнего отвечает разработанное недавно второе поколение 6-скоростной трансмиссии DCT с двойным сцеплением. Потребление топлива в смешанном цикле у нового Niro составляет 4,7 л/100 км.