Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Не зря говорят, что купить машину – это лишь половина дела. Гораздо важнее, есть ли у автовладельца деньги на ее содержание. Ведь затраты на владение автомобилем могут с лихвой перекрыть сумму, потраченную на его покупку. Причем, совершенно неважно, дорогое авто или бюджетное. Ломаются даже самые надежные машины. Да и заправлять нужно что Lanos, что Range Rover, что Mercedes. Поэтому, прежде чем «вскрывать» сбережения и бежать в ближайший автосалон, соблазнившись предновогодней распродажей, берем калькулятор и тщательно просчитываем будущие траты.

Заправляем
Подсчитывать средний расход топлива – дело неблагодарное. Это тоже самое, что мерять среднюю температуру по больнице. Ведь потребление горючего в любом автомобиле зависит не только от его технических характеристик (объема и мощности двигателя, трансмиссии), но и от манеры вождения, а также территории использования авто. Не секрет, например, что в городе аппетит машины почти всегда выше, чем на трассе. Больше потребляет топлива и автомобиль с автоматической коробкой передач, нежели с механической (хотя современные технологии постепенно меняют этот стереотип). Но если отталкиваться от самого популярного объема двигателя (рискнем предположить, что это 1,6-2 л), то средний расход бензина будет составлять 8-10 л/100 км, дизеля – 7-8 л/100 км. При пробеге, скажем, до 15000 км в год и при нынешних ценах на горючее, на заправку бензинового автомобиля предстоит потратить около 30-32 тыс гривен в год, дизельного – 20-21 тыс гривен.
Заботимся и ремонтируем
Обязательная статья расходов – это регулярные техосмотры. Некоторые производители рекомендуют проходить ТО через каждые 10000 км, кто-то – с интервалом в 15000 км. Но, так или иначе, раз или два в год на СТО съездить придется. Помимо регламентных работ по замене фильтров (масляного, воздушного, фильтра салона) и моторного масла, в любом случае следует провести комплексный осмотр авто, по результатам которого могут вскрыться неисправности и различные «болячки». Итого, один визит на сервис, как правило, тянет от 1500 до 2000 гривен (это в лучшем случае). Если потребуется менять вышедшие из строя запчасти, на это нужен отдельный бюджет. Например, замена свечей – это около 500-600 гривен, тормозных колодок – 300-500 гривен, тормозных дисков – 1400-1500 гривен за пару, передних стоек стабилизатора – 700-800 гривен, аккумулятора – от 1000 гривен.

Переобуваем
Не менее важная часть автомобильного бюджета – это, конечно же, покупка сезонной резины и ее замена. Даже в том случае, если автовладелец хочет сэкономить и намерен приобрести покрышки, скажем так, не самого именитого производителя, минимальный бюджет на покупку колес – от 4000-5000 грн. Что-то брендовое а-ля Hankook, Nokian или Continental – не менее 10000 гривен за комплект резины. Плюс ко всему, 250-300 гривен придется потратить на ее переобувку в лето и зиму. Срок жизни колес – в среднем 2-3 сезона, в зависимости от «накрученного» километража и манеры езды. А значит, тратиться на покупку новой резины придется каждые 2 года.
Страхуем
Как известно, страхование автогражданской ответственности в Украине – обязательный вид. Поэтому, каждый год любому автовладельцу нужно «отстегивать» где-то 1000-1500 гривен за полис ОСАГО. А вот КАСКО – личное дело каждого. Такая страховка достаточно дорогая, и не все могут/готовы потратиться на ее покупку. Средний тариф по КАСКО – 4-5% (обычно рассчитывается от стоимости авто). Соответственно, для автомобиля ценой 250-300 тыс гривен стоимость полиса в год составит 12-15 тыс гривен, а страховка для авто, купленного, скажем, за 500 тыс гривен, потянет все 25 тыс гривен. Кстати, не нужно забывать о том, что владельцы дорогих машин (стоимостью выше 1 млн грн) платят раз в год фиксированный транспортный налог. Его сумма составляет 25 тыс гривен.
Ориентировочные затраты на содержание автомобиля среднего класса:
ИТОГО, В ГОД – 48 тыс гривен

Личный опыт автора
Я, можно сказать, автовладелец со средним стажем. За рулем 7 лет, из них 6 лет езжу на KIA Soul. Серьезных поломок за все время владения автомобилем (на спидометре уже почти 135 тыс км пробега) у меня, к счастью, не было. В основном регламентные ТО и замена расходников. Но даже при таком сценарии нужно готовиться к тому, что каждые 20-30 тыс км придется менять свечи и тормозные колодки, где-то через 40 км пробега – топливный фильтр, а с интервалом в 60-70 тыс км – тормозные диски. Аппетит моего автомобиля не самый скромный. При объеме двигателя 1,6 литра и «механике» он с радостью потребляет под 9-10 л на 100 км. Заправляюсь я, правда, только 92-м бензином. Но все равно, под 30 тыс грн в год на топливо у меня уходит. КАСКО не страховал, так как это тяжеловато для семейного бюджета. Да и покупать такую страховку на 6-7-летний автомобиль – неразумно. А вот без ОСАГО не езжу. И дело даже не в обязаловке, а в том, что наличие «автогражданки» реально выручало меня в нескольких ДТП. Ведь в противном случае мне пришлось бы платить за ремонт автомобиля пострадавшей стороны свои деньги. Также я трачу немалые деньги на парковку: авто находится в подземном паркинге. Это – еще около 8 тыс гривен в год.
Павел Харламов