Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Но модель до сих пор выпускается! В 2013 году рынок сбыта «эрок» ограничили Китаем, а с 2015-го производство перенесли с основного американского завода Daimler в Таскалузе (штат Алабама) на площадку коммерческой техники компании AM General (штат Индиана). Да-да, той самой, что подарила миру первый Hummer — армейский вездеход HMMW. Кстати, здесь же, на коммерческой площадке (САР), что находится через забор от военного производства (МАР), прежде выпускались гражданские внедорожники Hummer H2.

Однако на двенадцатом году жизни дни R-класса сочтены: в октябре контракт на его производство заканчивается окончательно. Новых заказчиков у фирмы AM General нет, поэтому компания выставила площадку на продажу. Первоначальная цена в 200 миллионов долларов покупателей не привлекла — пришлось идти на существенный дисконт и в конце прошлой недели о покупке завода в Мишаваке объявила некая фирма SF Motors, дочернее предприятие китайского концерна Sokon Industry Group. Сумма сделки — всего за 110 миллионов долларов.
Новые владельцы собираются наладить на этих мощностях выпуск неких «интеллигентных электрических автомобилей». Что это за машины, не знает никто: фирма SF Motors до сих пор не показала ни прототип, ни даже эскиз будущего электрокара. Зато известно, что в ее штате числится консультантом Мартин Эберхард, один из основателей компании Tesla.
Впрочем, некоторый свет на перспективные машины может пролить нынешняя продукция концерна Sokon: утилитарные грузовички, фургоны и микроавтобусы, выпускаемые в рамках совместного предприятия с фирмой Dongfeng под маркой DFSK (Dongfeng Sokon). Эти простенькие машины с маленькими бензиновыми моторами (78—115 л.с.) продаются в Латинской Америке, Европе.
Наверняка завод в Мишаваке станет плацдармом для вывода коммерческой техники Sokon с электрической начинкой на американский рынок. О скромности намерений можно судить по затратам китайцев: вдобавок к 110 миллионам долларов на покупку завода они планируют потратить еще 30 миллионов на его переоснащение. И в течение трех лет гарантируют полную занятость оставшимся не у дел 430 рабочим американского завода.