Конец былой сдержанности: теперь японцы и в правду набирают значительные обороты! Приставкой «GRMN» Toyota наградила самый мощный Yaris из тех, которые имеют допуск на улицы города. Gazoo Racing «GR» для Toyota является тем же самым, что и подразделение М для концерна BMW или AMG для Mercedes. Иными словами, повышенной мощностью и спортивной направленностью.
«MN» прямо был создан для того, чтобы быть «Чемпионом Нюрбургринга». Чистая правда! Тем самым Toyota заявляет как минимум то, что Yaris GRMN должен быть самым быстрым компактным автомобилем. Причиной такого резкого подъема является долгожданное возвращение на чемпионат мира по ралли (WRC) после 17-тилетнего перерыва. В некотором роде, это можно рассматривать как дебют, для фанатов WRC. Таким образом, совсем недавно усовершенствованный Yaris примеряет на себя раллийные радиаторную решетку и выхлопную трубу. В глаза бросаются диффузор, задний спойлер и пара наклеек, которые уж точно не делают Yaris быстрее. Но как раз за это отвечает один маленький сюрприз, припасенный под капотом.
Громко, очень громко – возможно, даже чересчур
Эта новинка имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л от Lotus Elise. В Elise этот двигатель выдает 220 л.с., в то время как прототип Yaris благодаря компрессорному наддуву имеет около 217 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Дьявольский, ужасающий звук из-под капота обусловлен одной катализаторной камерой (их две в обычном Yaris). Не так искусственно как в конкурирующей модели Mini JCW, но точно на пару децибел больше, как для городского автомобиля. Автомобиль так и провоцирует нарушить правила, но ведь не настолько же! Отзывчивый к педали газа, двигатель играючи выдает крутящий момент 250 Нм в диапазоне 3500-7500 оборотов в минуту. Таким образом, уменьшенный до 1135 килограмм Yaris стал настоящим крепышом, который даже не вспотел во время подъёма по Нордшляйфе на участках Эксмюле и Бергверк.
Мощь, которая вырывается на улицы города
За передачу всей мощности на 17 дюймовые диски BBS, обутые в покрышки Bridgestone Potenza, отвечает блокирующийся дифференциал на передней оси. Сочетание амортизаторов Sachs, низкой подвески и днища повышенной жесткости придает Yaris устойчивости на дороге – упруго, но не слишком жестко. Благодаря четкой управляемости он входит в повороты почти без крена, как будто бы дифференциал тянет его за собой на веревочке. Тормозная система, оснащенная четырехпоршневыми суппортами, очень чувствительная. Корма держится уверенно и лишь немного легчает, когда автомобиль подбрасывает. Электронная система курсовой устойчивости ESP во время нашего тестового заезда по Нордшляйфе срабатывала только на больших лужах. Toyota вложила в Yaris GRMN максимальную скорость в 230 км/час и разгон до 100 км за 6,5 секунды. Так что, экзамен сдан? Да, но пару критических замечаний имеется.
Это в Yaris GRMN можно было бы и улучшить
Несмотря на то, что спортивные сидения Boshoku обеспечивают хорошую поддержку, положение тела всё же высоковато. Это известная проблема в сегменте небольших автомобилей. Виной тому требования к безопасности водителя и пассажиров. Ещё раздражают кнопки на руле, пришедшие из GT86. Кулиса трескучей шестиступенчатой коробки передач расположена низко, что впрочем, объясняется тем же самым высоким расположением сидений. А еще Yaris GRMN не помешал бы тахометр большего размера, который теряется из поля зрения при быстрой езде. В конце концов, Toyota имела в планах сконструировать не гоночный автомобиль, а просто еще один Yaris, только с легкой претензией на раллийный автомобиль, на котором можно и за покупками ездить. Нам кажется, его можно было бы оформить и более радикально, без задних сидений и кондиционера. Так или иначе, он все-таки для фанатов.
Сколько он стоит? 29 900 евро. Серия ограничена четырьмя сотнями экземпляров. Сделать онлайн-предзаказ (с 27 июля 2018, 18 часов) можно внеся предоплату в 1000 евро. Поставки начнутся с января 2018 года.