Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Самая важная информация о BMW 5 серии:
➤Премьера: конкурент для Mercedes E-класса и Audi A6
➤Интерьер: больше места и множество высоких технологий
➤Ездовые характеристики: самая спортивная «пятерка»
➤Оснащение: множество вспомогательных программ
➤Связь: новое поколение iDrive уже на борту
➤Двигатели: сначала два дизеля и два бензиновых агрегата
➤Технические данные и цены: четырех-, шести-, и восьмицилиндровые двигатели мощностью до 462 л.с.
➤Подержанные авто: BMW 5 F10 от 19 000 евро

Премьера: конкурент для Mercedes E-класса и Audi A6
За F следует G, это правило действует не только для алфавита, но для BMW. Новый BMW 5 серии с внутренним кодом G30 в феврале 2017 года сменяет прежнюю модель F10. Седьмое поколение седана премиум-класса имеет сильного соперника в лице Mercedes E-класса, который вышел на рынок в апреле этого года. Тем временем Audi готовит к выпуску в 2017 году обновленную модель А6 и в отличие от Mercedes E-класса и «пятерки» она будет полностью автономная. Актуальные седаны премиум-класса хоть и имеют множество электронных помощников, но похвалиться могут лишь частично автоматизированной ездой. К категории «must-have» смело можно отнести медиа-соединения, которые всегда идут в ногу со временем, а также слегка переделанный дизайн. Новый BMW 5-й порадует Вас и тем, и другим. Он во многом ориентирован на своего старшего коллегу по цеху BMW 7 серии, а седаны класса люкс послужили ему примером для многих технических решений.
Интерьер: больше места и множество высоких технологий
Компания BMW обещает для новой «пятерки» больше пространства на заднем ряду сидений и новый салон с улучшенной звукоизоляцией по сравнению с предшественником F10. Новинкой BMW 5 серии являются опциональные сверхкомфортные сиденья с восьмью программами массажа. Все остальные новшества относятся в основном к вспомогательным системам для водителя. Поскольку у «пятерки» в арсенале даже больше умений, чем у той же «семерки». В список электронных помощников, часть которых доступна только за доплату, входят следующие программы: помощник управления и поведения автомобиля при движении по полосам на скорости от 0 до 210 км/ч, система аварийного рулевого управления, которая включается в работу при перестроении на другую полосу движения на скорости до 160 км/ч, а также система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении и система предотвращения боковых столкновений, которые страхуют водителя при угрозе столкновения путем корректирующего вмешательства в рулевое управление. Активный круиз-контроль работает в диапазоне от 0 до 210 км/ч, тормозит автомобиль до полной остановки и так же автоматически приводит его в движение. Правда в зависимости от ситуации, повторное трогание с места занимает до 30 секунд.

Система «старт-стоп» теперь действует в зависимости от дорожной ситуации. Системе известно, когда лучше не выключать двигатель, как например, при круговом движении или примыкании второстепенной дороги к главной. Лоцман знается на своем деле, запоминает часто проезжаемые маршруты, а также помехи на дорожном полотне и предлагает в качестве альтернативы другие пути. А еще есть система предупреждения о езде против направления движения, которая сообщает о неправильном въезде на автобан или на круговое движение. Как и у BMW 7 серии здесь также используется техника парковки при помощи интерактивного автомобильного ключа, которая позволяет устанавливать автомобиль в очень узкие парковочные места. Кстати о парковке: с помощью сервиса ParkNow теперь можно легко забронировать и оплатить парковочное место в центре города. BMW 5 серии оборудован новой системой обслуживания, а еще в зависимости от комплектации он располагает тачскрином с системой распознавания жестов, которая по сравнению с 7-й серией была значительно дополнена и расширена. Кроме этого новая модель будет оснащена Head-up дисплеем с увеличенной на 70 процентов проекционной поверхностью. Но самая лучшая новость – контролер iDrive остается, а вместе с ним также остаются хороший обзор, красивая графика и логика меню. Но вся эта хитромудрая электроника - только один из аспектов, составляющих новый BMW 5-й серии, поскольку амбициозные мюнхенцы задались целью сконструировать не больше и не меньше, а «лучший в своем роде спортивный седан бизнес-класса».
Ходовые характеристики: самая спортивная «пятерка»
Водитель при желании может полностью доверить бразды правления новому BMW 5 серии. В вопросе автономной езды BMW 5 серии занимает лидирующую позицию в немецкой, да что-там в немецкой, международной автомобильной индустрии. И это ему удается на славу. Достаточно одного нажатия на левую кнопку на рулевом колесе и компьютер берет на себя управление автомобилем. Даже с сверхскоростными виражами на автобане теперь «пятерка» справляется самостоятельно.BMW распознает даже ограничения скорости, благодаря чему тормозит настолько мягко, что Вам совершенно не грозит заработать ненужные штрафные очки. Но есть одно «но»: когда BMW 5 серии берет на себя управление автомобилем, водителю ни в коем случае не стоит отвлекаться на электронные письма или новости, даже несмотря на то, что в техническом плане для новой «пятерки» это не проблема. Как и у остальных конкурентов, у BMW на кокпите срабатывает извещение о том, что необходимо взять руль в свои руки. В зависимости от дорожной ситуации такое извещение может появиться всего через 10 секунд.
С другой стороны новая «пятерка» стала легче на сто килограмм. Что не только снижает расход топлива, но и увеличивает удовольствие от вождения. На крутых виражах каждый килограмм на счету. Здесь впервые можно не только приводить все колеса в действие, но и управлять ими. Гениальная комбинация. Наш движок 530d xDrive так быстро заворачивает за угол, что бонус в виде 31 дополнительного сантиметра по сравнению с 3-й серией стирается с памяти, словно его никогда и не было. Держу пари, это самый спортивный седан премиум-класса. Немногие отличаются таким удобством, как новоиспеченная «пятерка». В режиме «Comfort» BMW 5-й серии двигается почти так же мягко, как и его старший братишка. С непревзойденной звукоизоляцией он летит по автобану, оставляя позади сотни километров пути. При этом средний расход шестицилиндрового двигателя составляет 5л на 100 км. В теории, на наш тест-драйв ушло почти восемь. Что все равно невероятно мало. В вопросах стиля и ходовых качеств превзойти рядный шестицилиндровый агрегат не удастся никому, а в вопросе динамике совсем немногим. 265 л.с. и 620 Ньютонметров обеспечивают пробег, который ничем не уступает пробегу истинного спорткара.

Оснащение: множество вспомогательных программ
Все, что относится к неотъемлемым атрибутам седанов премиум-класса, имеется в арсенале нового BMW 5 серии. Вспомогательные системы для водителя в основном были заимствованы у автомобиля класса люкс, а точнее у актуального BMW 7 серии. По сравнению с предшественником новшеств прибавилось: система аварийного рулевого управления, система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, система смены полосы движения, а также система контроля полосы. Это значит то, что новый BMW 5 серии при необходимости может брать на себя роль водителя, тормозить и прибавлять газу и все это на скорости до 210 км/ч. К примеру, актуальный Mercedes E-класс W 213 владеет всеми этими дисциплинами, правда только на скорости до 120 км/ч. Технику парковки с дистанционным управлением с помощью интерактивного автомобильного ключа седан премиум-класса перенял от старшего брата BMW 7 серии. Полноценный просмотр обеспечивают серийные светодиодные фары, имеющиеся в наличии во всех пакетах оснащения. По желанию могут быть установлены адаптивные светодиодные фонари. Впервые в BMW 5 серии интегральное активное рулевое управление скомбинировано с полным приводом xDrive. Даже ходовую часть инженеры полностью переделали, сознательно отказавшись от воздушной ходовой части, которую традиционно предлагает Mercedes E-класса. В пользу спортивности, так сказать. В конце концов, здесь речь идет о лучшем в своем роде спортивном седане бизнес-класса.
Связь: новое поколение iDrive уже на борту
Новый BMW 5 серии G30 оснащен новейшим поколением iDrive с 10,2-дюймовым дисплеем. Системой можно управлять с помощью тачскрина. В качестве альтернативы система iDrive использует управление жестами, голосовыми командами или всем хорошо известный контролер iDrive. Помимо этого компания BMW представила улучшенную версию сервиса BMW Connected. С помощью системы Remote 3D View водитель получает на свой смартфон трехмерное изображение обстановки вокруг автомобиля в режиме реального времени, а также возможность в любое время взглянуть на свой седан. Apple CarPlay тоже доступен в BMW 5 серии. Причем интегрированная функция впервые стала беспроводной. Беспроводная интеграция смартфонов в седанах бизнес-класса не является проблемой. Индуктивная зарядка функционирует почти со всеми смартфонами, которые не принадлежат к марке Apple. Кроме того компания BMW увеличила проекционную поверхность Head-up дисплея на 70 процентов по сравнению с предыдущим исполнением. На радость техническим фанатам новый G30 получил интерактивный автомобильный ключ, как у BMW 7 серии. Технология Remote Parking позволяет дистанционно парковать автомобиль с помощью этого ключа. Кстати о парковке, здесь у нового BMW 5 серии множество приятных дополнений. Благодаря сервису ParkNow теперь можно резервировать и сразу оплачивать парковочные места для автомобиля. Технология On-Street Parking Information выискивает свободные парковочные места, а ассистент парковки устанавливает автомобиль на выбранное место.

Двигатели: сначала два дизеля и два бензиновых агрегата
К моменту выхода на рынок 11 февраля 2017 года компания BMW подготовила четыре различных варианта двигателя. На выбор доступны два бензиновых агрегата 530i и 540i, а также два дизеля 520d и 530d. За исключением дизельного агрегата 520d, все двигатели серийно оснащены восьмиступенчатой АКПП Steptronic. Маленький дизельный движок работает в паре с шестиступенчатой МКПП. Полный привод xDrive опционально доступен для всей линейки двигателей. Уже в марте компания BMW презентует плагин-гибридный привод для седана премиум-класса. Привод 530e iPerformance являет собой комбинацию четырехцилиндрового бензинового двигателя и электропривода. Кроме этого в марте 2017 года ожидается премьера BMW 520d Efficient Dynamics Edition, а также премьера топовой модели M550i xDrive с восьмицилиндровым двигателем, серийным приводом на все колеса и мощностью 462 л.с. По крайне мере, до тех пор, пока BMW не представит общественности новую модель M5 с полным приводом. Мощность 4,4-литрового битурбодвигателя должна составлять около 630 л.с. Правда, появление новой модели 5 серии ожидается не ранее конца 2017 года, а возможно и вовсе в начале 2018 года. Самая выгодная модель, BMW 520d, стартует по цене 45 200 евро. Для сравнения: Mercedes E 220 d мощностью 194 л.с. и девятиступенчатым автоматом обойдется Вам в 47 124 евро. Если в случае с BMW 520d учитывать дополнительные издержки в размере 2000 евро за восьмиступенчатый автомат, тогда BMW 5 серии и Mercedes E-класса находятся на одном уровне в ценовом вопросе.
Технические данные и цены: четырех-, шести-, и восьмицилиндровые двигатели мощностью до 462 л.с.
BMW 530i • двигатель: четырехцилиндровый бензиновый • рабочий объем: 1998 см3 • мощность: 185 кВт (252 л.с.) при 5200 до 6500 об/мин • макс. крутящий момент: 350 Нм при 1450 до 4800 об/мин • разгон: 0-100 км/ч за 6,2 с (6,0с с xDrive) • расход: 5,4 л/100 км (5,7 л/100 км с xDrive). Цена 49 800 евро; с xDrive; 52 400 евро.
BMW 540i • двигатель: шестицилиндровый бензиновый • рабочий объем: 2998 см3 • мощность: 250 кВт (340 л.с.) при 5500 до 6500 об/мин • макс. крутящий момент: 450 Нм при 1380 до 5200 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 5,1 с (4,8с с xDrive) • расход: 6,5 л/100 км (6,7 л/100 км с xDrive). Цена 57 700 евро; с xDrive 60 300 евро.
BMW 520d • двигатель: четырехцилиндровый дизельный • рабочий объем: 1995 см3 • мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 400 Нм при 1750 до 2500 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 7,7 с (7,6с с xDrive и восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic) • расход: 4,1 л/100 км (4,2 л/100 км с xDrive и восьмиступенчатой коробкой Steptronic). Цена 45 200 евро с МКПП; 47 450 евро с 8-ступенчатой АКПП Steptronic; 50 000 евро с xDrive.
BMW 530d • двигатель: шестицилиндровый дизельный • рабочий объем: 2993 см3 • мощность: 195 кВт (265 л.с.)при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 620 Нм при 2000 до 2500 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 5,7 с (5,4 с с xDrive) • расход: 4,5 л/100 км (4,7 л/100 км с xDrive). Цена 54 300 евро; с xDrive 56 900 евро.

С марта 2017 года:
BMW 530e iPerformance • четырехцилиндровый бензиновый плюс электропривод • рабочий объем: 1998 см3 • суммарная мощность: 185 кВт (252 л.с.) от 4460 до 6500 об/мин • макс. суммарный крутящий момент: 420 Нм от 1450 до 4000 об/мин • расход: 0-100 км/ч за 6,2 с • запас хода на электротяге: 45 км • Расход: 2,0 л/100 км.
BMW 520d Efficient Dynamics Edition • двигатель: четырехцилиндровый дизельный • рабочий объем: 1995 см3 • мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 400 Нм от 1750 об/мин • расход: 0-100 км/ч за 7,5 с • расход: 3,9 л/100 км. Цена 47 750 евро.
BMW M550i xDrive • двигатель: восьмицилиндровый бензиновый • рабочий объем: 4395 см3 • мощность: 340 кВт (462 л.с.) при 5500 об/мин • макс. крутящий момент: 650 Нм от 1800 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 4,0 с • расход: 8,9 л/100 км. Цена 82 700 евро.
Подержанные автомобили: BMW 5 серии F10 от 19 000 евро
Компания BMW выпускает актуальное поколение (F10/F11) 5 серии с 2010 года. Линейка двигателей многообразна, а ее мощность начинается с 143 л.с. в BMW 518d и доходит до 600 л.с. в M5 Competition Edition. Важным событием для BMW 5 серии стал фейслифтинг летом 2013 года. Тогда седаны премиум-класса обзавелись опциональными светодиодными фарами и множеством электронных ассистентов. В качестве подержанного автомобиля фейслифтинговая модель оценивается в 26 000 евро (с пробегом до 40 000 км). Дофейслифтинговая версия доступна по более выгодной цене: за 19 000 евро можно приобрести опрятный подержанный BMW 5 серии с пробегом, не превышающим 80 000 километров. В принципе «пятерка» поколения F10/F11 – надежный и солидный автомобиль. Доказательством этого служит высший бал «1+» в 100 000-километровом пробеговом испытании.