Самая важная информация о BMW 5 серии:
➤Премьера: конкурент для Mercedes E-класса и Audi A6
➤Интерьер: больше места и множество высоких технологий
➤Ездовые характеристики: самая спортивная «пятерка»
➤Оснащение: множество вспомогательных программ
➤Связь: новое поколение iDrive уже на борту
➤Двигатели: сначала два дизеля и два бензиновых агрегата
➤Технические данные и цены: четырех-, шести-, и восьмицилиндровые двигатели мощностью до 462 л.с.
➤Подержанные авто: BMW 5 F10 от 19 000 евро
Премьера: конкурент для Mercedes E-класса и Audi A6
За F следует G, это правило действует не только для алфавита, но для BMW. Новый BMW 5 серии с внутренним кодом G30 в феврале 2017 года сменяет прежнюю модель F10. Седьмое поколение седана премиум-класса имеет сильного соперника в лице Mercedes E-класса, который вышел на рынок в апреле этого года. Тем временем Audi готовит к выпуску в 2017 году обновленную модель А6 и в отличие от Mercedes E-класса и «пятерки» она будет полностью автономная. Актуальные седаны премиум-класса хоть и имеют множество электронных помощников, но похвалиться могут лишь частично автоматизированной ездой. К категории «must-have» смело можно отнести медиа-соединения, которые всегда идут в ногу со временем, а также слегка переделанный дизайн. Новый BMW 5-й порадует Вас и тем, и другим. Он во многом ориентирован на своего старшего коллегу по цеху BMW 7 серии, а седаны класса люкс послужили ему примером для многих технических решений.
Интерьер: больше места и множество высоких технологий
Компания BMW обещает для новой «пятерки» больше пространства на заднем ряду сидений и новый салон с улучшенной звукоизоляцией по сравнению с предшественником F10. Новинкой BMW 5 серии являются опциональные сверхкомфортные сиденья с восьмью программами массажа. Все остальные новшества относятся в основном к вспомогательным системам для водителя. Поскольку у «пятерки» в арсенале даже больше умений, чем у той же «семерки». В список электронных помощников, часть которых доступна только за доплату, входят следующие программы: помощник управления и поведения автомобиля при движении по полосам на скорости от 0 до 210 км/ч, система аварийного рулевого управления, которая включается в работу при перестроении на другую полосу движения на скорости до 160 км/ч, а также система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении и система предотвращения боковых столкновений, которые страхуют водителя при угрозе столкновения путем корректирующего вмешательства в рулевое управление. Активный круиз-контроль работает в диапазоне от 0 до 210 км/ч, тормозит автомобиль до полной остановки и так же автоматически приводит его в движение. Правда в зависимости от ситуации, повторное трогание с места занимает до 30 секунд.
Система «старт-стоп» теперь действует в зависимости от дорожной ситуации. Системе известно, когда лучше не выключать двигатель, как например, при круговом движении или примыкании второстепенной дороги к главной. Лоцман знается на своем деле, запоминает часто проезжаемые маршруты, а также помехи на дорожном полотне и предлагает в качестве альтернативы другие пути. А еще есть система предупреждения о езде против направления движения, которая сообщает о неправильном въезде на автобан или на круговое движение. Как и у BMW 7 серии здесь также используется техника парковки при помощи интерактивного автомобильного ключа, которая позволяет устанавливать автомобиль в очень узкие парковочные места. Кстати о парковке: с помощью сервиса ParkNow теперь можно легко забронировать и оплатить парковочное место в центре города. BMW 5 серии оборудован новой системой обслуживания, а еще в зависимости от комплектации он располагает тачскрином с системой распознавания жестов, которая по сравнению с 7-й серией была значительно дополнена и расширена. Кроме этого новая модель будет оснащена Head-up дисплеем с увеличенной на 70 процентов проекционной поверхностью. Но самая лучшая новость – контролер iDrive остается, а вместе с ним также остаются хороший обзор, красивая графика и логика меню. Но вся эта хитромудрая электроника - только один из аспектов, составляющих новый BMW 5-й серии, поскольку амбициозные мюнхенцы задались целью сконструировать не больше и не меньше, а «лучший в своем роде спортивный седан бизнес-класса».
Ходовые характеристики: самая спортивная «пятерка»
Водитель при желании может полностью доверить бразды правления новому BMW 5 серии. В вопросе автономной езды BMW 5 серии занимает лидирующую позицию в немецкой, да что-там в немецкой, международной автомобильной индустрии. И это ему удается на славу. Достаточно одного нажатия на левую кнопку на рулевом колесе и компьютер берет на себя управление автомобилем. Даже с сверхскоростными виражами на автобане теперь «пятерка» справляется самостоятельно.BMW распознает даже ограничения скорости, благодаря чему тормозит настолько мягко, что Вам совершенно не грозит заработать ненужные штрафные очки. Но есть одно «но»: когда BMW 5 серии берет на себя управление автомобилем, водителю ни в коем случае не стоит отвлекаться на электронные письма или новости, даже несмотря на то, что в техническом плане для новой «пятерки» это не проблема. Как и у остальных конкурентов, у BMW на кокпите срабатывает извещение о том, что необходимо взять руль в свои руки. В зависимости от дорожной ситуации такое извещение может появиться всего через 10 секунд.
С другой стороны новая «пятерка» стала легче на сто килограмм. Что не только снижает расход топлива, но и увеличивает удовольствие от вождения. На крутых виражах каждый килограмм на счету. Здесь впервые можно не только приводить все колеса в действие, но и управлять ими. Гениальная комбинация. Наш движок 530d xDrive так быстро заворачивает за угол, что бонус в виде 31 дополнительного сантиметра по сравнению с 3-й серией стирается с памяти, словно его никогда и не было. Держу пари, это самый спортивный седан премиум-класса. Немногие отличаются таким удобством, как новоиспеченная «пятерка». В режиме «Comfort» BMW 5-й серии двигается почти так же мягко, как и его старший братишка. С непревзойденной звукоизоляцией он летит по автобану, оставляя позади сотни километров пути. При этом средний расход шестицилиндрового двигателя составляет 5л на 100 км. В теории, на наш тест-драйв ушло почти восемь. Что все равно невероятно мало. В вопросах стиля и ходовых качеств превзойти рядный шестицилиндровый агрегат не удастся никому, а в вопросе динамике совсем немногим. 265 л.с. и 620 Ньютонметров обеспечивают пробег, который ничем не уступает пробегу истинного спорткара.
Оснащение: множество вспомогательных программ
Все, что относится к неотъемлемым атрибутам седанов премиум-класса, имеется в арсенале нового BMW 5 серии. Вспомогательные системы для водителя в основном были заимствованы у автомобиля класса люкс, а точнее у актуального BMW 7 серии. По сравнению с предшественником новшеств прибавилось: система аварийного рулевого управления, система предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, система смены полосы движения, а также система контроля полосы. Это значит то, что новый BMW 5 серии при необходимости может брать на себя роль водителя, тормозить и прибавлять газу и все это на скорости до 210 км/ч. К примеру, актуальный Mercedes E-класс W 213 владеет всеми этими дисциплинами, правда только на скорости до 120 км/ч. Технику парковки с дистанционным управлением с помощью интерактивного автомобильного ключа седан премиум-класса перенял от старшего брата BMW 7 серии. Полноценный просмотр обеспечивают серийные светодиодные фары, имеющиеся в наличии во всех пакетах оснащения. По желанию могут быть установлены адаптивные светодиодные фонари. Впервые в BMW 5 серии интегральное активное рулевое управление скомбинировано с полным приводом xDrive. Даже ходовую часть инженеры полностью переделали, сознательно отказавшись от воздушной ходовой части, которую традиционно предлагает Mercedes E-класса. В пользу спортивности, так сказать. В конце концов, здесь речь идет о лучшем в своем роде спортивном седане бизнес-класса.
Связь: новое поколение iDrive уже на борту
Новый BMW 5 серии G30 оснащен новейшим поколением iDrive с 10,2-дюймовым дисплеем. Системой можно управлять с помощью тачскрина. В качестве альтернативы система iDrive использует управление жестами, голосовыми командами или всем хорошо известный контролер iDrive. Помимо этого компания BMW представила улучшенную версию сервиса BMW Connected. С помощью системы Remote 3D View водитель получает на свой смартфон трехмерное изображение обстановки вокруг автомобиля в режиме реального времени, а также возможность в любое время взглянуть на свой седан. Apple CarPlay тоже доступен в BMW 5 серии. Причем интегрированная функция впервые стала беспроводной. Беспроводная интеграция смартфонов в седанах бизнес-класса не является проблемой. Индуктивная зарядка функционирует почти со всеми смартфонами, которые не принадлежат к марке Apple. Кроме того компания BMW увеличила проекционную поверхность Head-up дисплея на 70 процентов по сравнению с предыдущим исполнением. На радость техническим фанатам новый G30 получил интерактивный автомобильный ключ, как у BMW 7 серии. Технология Remote Parking позволяет дистанционно парковать автомобиль с помощью этого ключа. Кстати о парковке, здесь у нового BMW 5 серии множество приятных дополнений. Благодаря сервису ParkNow теперь можно резервировать и сразу оплачивать парковочные места для автомобиля. Технология On-Street Parking Information выискивает свободные парковочные места, а ассистент парковки устанавливает автомобиль на выбранное место.
Двигатели: сначала два дизеля и два бензиновых агрегата
К моменту выхода на рынок 11 февраля 2017 года компания BMW подготовила четыре различных варианта двигателя. На выбор доступны два бензиновых агрегата 530i и 540i, а также два дизеля 520d и 530d. За исключением дизельного агрегата 520d, все двигатели серийно оснащены восьмиступенчатой АКПП Steptronic. Маленький дизельный движок работает в паре с шестиступенчатой МКПП. Полный привод xDrive опционально доступен для всей линейки двигателей. Уже в марте компания BMW презентует плагин-гибридный привод для седана премиум-класса. Привод 530e iPerformance являет собой комбинацию четырехцилиндрового бензинового двигателя и электропривода. Кроме этого в марте 2017 года ожидается премьера BMW 520d Efficient Dynamics Edition, а также премьера топовой модели M550i xDrive с восьмицилиндровым двигателем, серийным приводом на все колеса и мощностью 462 л.с. По крайне мере, до тех пор, пока BMW не представит общественности новую модель M5 с полным приводом. Мощность 4,4-литрового битурбодвигателя должна составлять около 630 л.с. Правда, появление новой модели 5 серии ожидается не ранее конца 2017 года, а возможно и вовсе в начале 2018 года. Самая выгодная модель, BMW 520d, стартует по цене 45 200 евро. Для сравнения: Mercedes E 220 d мощностью 194 л.с. и девятиступенчатым автоматом обойдется Вам в 47 124 евро. Если в случае с BMW 520d учитывать дополнительные издержки в размере 2000 евро за восьмиступенчатый автомат, тогда BMW 5 серии и Mercedes E-класса находятся на одном уровне в ценовом вопросе.
Технические данные и цены: четырех-, шести-, и восьмицилиндровые двигатели мощностью до 462 л.с.
BMW 530i • двигатель: четырехцилиндровый бензиновый • рабочий объем: 1998 см3 • мощность: 185 кВт (252 л.с.) при 5200 до 6500 об/мин • макс. крутящий момент: 350 Нм при 1450 до 4800 об/мин • разгон: 0-100 км/ч за 6,2 с (6,0с с xDrive) • расход: 5,4 л/100 км (5,7 л/100 км с xDrive). Цена 49 800 евро; с xDrive; 52 400 евро.
BMW 540i • двигатель: шестицилиндровый бензиновый • рабочий объем: 2998 см3 • мощность: 250 кВт (340 л.с.) при 5500 до 6500 об/мин • макс. крутящий момент: 450 Нм при 1380 до 5200 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 5,1 с (4,8с с xDrive) • расход: 6,5 л/100 км (6,7 л/100 км с xDrive). Цена 57 700 евро; с xDrive 60 300 евро.
BMW 520d • двигатель: четырехцилиндровый дизельный • рабочий объем: 1995 см3 • мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 400 Нм при 1750 до 2500 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 7,7 с (7,6с с xDrive и восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic) • расход: 4,1 л/100 км (4,2 л/100 км с xDrive и восьмиступенчатой коробкой Steptronic). Цена 45 200 евро с МКПП; 47 450 евро с 8-ступенчатой АКПП Steptronic; 50 000 евро с xDrive.
BMW 530d • двигатель: шестицилиндровый дизельный • рабочий объем: 2993 см3 • мощность: 195 кВт (265 л.с.)при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 620 Нм при 2000 до 2500 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 5,7 с (5,4 с с xDrive) • расход: 4,5 л/100 км (4,7 л/100 км с xDrive). Цена 54 300 евро; с xDrive 56 900 евро.
С марта 2017 года:
BMW 530e iPerformance • четырехцилиндровый бензиновый плюс электропривод • рабочий объем: 1998 см3 • суммарная мощность: 185 кВт (252 л.с.) от 4460 до 6500 об/мин • макс. суммарный крутящий момент: 420 Нм от 1450 до 4000 об/мин • расход: 0-100 км/ч за 6,2 с • запас хода на электротяге: 45 км • Расход: 2,0 л/100 км.
BMW 520d Efficient Dynamics Edition • двигатель: четырехцилиндровый дизельный • рабочий объем: 1995 см3 • мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин • макс. крутящий момент: 400 Нм от 1750 об/мин • расход: 0-100 км/ч за 7,5 с • расход: 3,9 л/100 км. Цена 47 750 евро.
BMW M550i xDrive • двигатель: восьмицилиндровый бензиновый • рабочий объем: 4395 см3 • мощность: 340 кВт (462 л.с.) при 5500 об/мин • макс. крутящий момент: 650 Нм от 1800 об/мин • Разгон: 0-100 км/ч за 4,0 с • расход: 8,9 л/100 км. Цена 82 700 евро.
Подержанные автомобили: BMW 5 серии F10 от 19 000 евро
Компания BMW выпускает актуальное поколение (F10/F11) 5 серии с 2010 года. Линейка двигателей многообразна, а ее мощность начинается с 143 л.с. в BMW 518d и доходит до 600 л.с. в M5 Competition Edition. Важным событием для BMW 5 серии стал фейслифтинг летом 2013 года. Тогда седаны премиум-класса обзавелись опциональными светодиодными фарами и множеством электронных ассистентов. В качестве подержанного автомобиля фейслифтинговая модель оценивается в 26 000 евро (с пробегом до 40 000 км). Дофейслифтинговая версия доступна по более выгодной цене: за 19 000 евро можно приобрести опрятный подержанный BMW 5 серии с пробегом, не превышающим 80 000 километров. В принципе «пятерка» поколения F10/F11 – надежный и солидный автомобиль. Доказательством этого служит высший бал «1+» в 100 000-километровом пробеговом испытании.