Технология подзарядки от электросети покорила наконец и автомобили BMW. На данный момент уже и BMW 3 сочетает в себе электрический и бензиновый двигатель.
Поскольку тематика гибридного автомобиля с подзарядкой от электросети имеет еще некоторые «если» и «но», оснащение автомобиля BMW максимально стандартизировано. Поэтому в данный модельный ряд не входят гибридные автомобили с дизельным двигателем, автомобили с шестицилиндровым двигателем с двойной системой питания, также в этой линейке отсутствуют вариации размеров автомобилей.
Начиная с 3-ей модели и по 7-ую, автомобили оборудованы четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 литра с разными уровнями мощности. Электродвигатель в основном набирает мощность всего лишь до 65 кВт/88 лошадиных сил, однако, в принципе, этот показатель может быть выше, и это полностью зависит от того, какой вес батареи Вы готовы «взвалить на плечи» Вашего автомобиля. Под капотом автомобиля 330e находится двигатель с мощностью 252 лошадиные силы и крутящим моментом 420 Нм. Автомобиль 330e оснащен электродвигателем мощностью 88 лошадиных сил с функцией генерирования энергии, который находится между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
В этом случае в движение приводится исключительно задняя ось. Поскольку бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с мощностью 184 лошадиных сил не творит чудес касательно крутящего момента, электродвигатель постоянно обеспечивает крутящий момент величиной 100 Нм, а на этапе ускорения ¾ даже до 250 Нм. Технические данные в виде стенограммы: ускорение с 0 км/ч до 100 км/ч за 6,1 секунд, максимальная скорость ¾ 225 км/ч, запас хода электродвигателя ¾ 40 км, максимальная скорость электродвигателя ¾ 125 км/ч, расход топлива (зависит от типа шин) ¾ от 1,9 до 2,1 литров. К сожалению, объем багажного отделения модели 330e составляет всего лишь 370 литров вместо 480.
Вся полезная информация о BMW 3er
Разъем для зарядного кабеля в модели гибридного автомобиля BMW с подзарядкой от электросети находится перед дверью кабины водителя. При повседневной эксплуатации гибридный автомобиль BMW с подзарядкой от электросети работает почти идеально.
Что касается модели 330e, то здесь речь идет скорее о субъективных впечатлениях и эмоциях, чем об абсолютных технических показателях. Плавная передача крутящего момента на мгновение напоминает работу классического рядного шестицилиндрового двигателя BMW. По большому счету, высокие показатели ускорения, которых двигатель достигает без чрезмерных «усилий», создают, по меньшей мере, такое же ощущение уверенности, как и тяговая мощность современного турбодвигателя. Огорчает только тот факт, что фактический расход топлива согласно бортовому компьютеру совершенно не согласуется с нормативным значением. Возможно, гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети действительно является всего лишь дорогостоящим и имеющим много противоречий промежуточным решением на пути к созданию настоящего гибрида. Хотя улучшенные показатели количества выброса CO2 играют на руку гибридному автомобилю, повышение и снижение его эффективности все-таки напрямую зависит от качества и типа его зарядки.
Реальная ситуация, к сожалению, на сегодняшний день такова: данные датчика запаса хода электродвигателя почти на нуле, для подзарядки нет времени, а также отсутствуют удобно размещенные станции зарядки электромобилей. Таким образом, автомобиль продолжает движение за счет двигателя внутреннего сгорания, батарея, в случае необходимости, подзаряжается во время поездки, а система гибридного автомобиля с подзарядкой от электросети сводится тем самым к абсурду. Поскольку одно транспортное средство оснащено двумя отдельными приводными механизмами, это имеет смысл только в том случае, если оба они задействованы в работе. Для этого необходимо вечером в гараже, а в идеале утром на рабочем месте, воткнуть кабель зарядки и подождать, по меньшей мере, три часа, пока аккумуляторы не будут снова полностью готовы к эксплуатации.
Батареи в задней части кузова ограничивают вместительность багажного отделения.
Это также подтверждает и наш небольшой эксперимент. Прежде всего, мы ищем свободную станцию зарядки электромобилей.
Компания BMW предлагает услугу «ChargeNow», которая предусматривает наличие четырех пунктов подзарядки в больших населенных пунктах, однако в этот день испытать их нам не довелось. Первая станция зарядки электромобилей была занята, и кроме того ею можно было воспользоваться только при наличии карты клиента, вторая станция была неисправна, третья была переполнена автомобилями, а четвертый пункт зарядки электромобилей еще не был построен.
Примечание: очевидно, зарядка автомобилей имеет свои подводные камни. Даже на крытой стоянке у аэропорта не удалось получить доступ к необходимому штепсельному разъёму. Индукционная зарядка, которая удобна тем, что не требует кабеля, также до сих пор остается лишь теорией.
Цена? Всего лишь 40 000 евро, как и у модели 330i.