Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Не так уж давно, когда о классе компактных внедорожников практически ничего не было известно, Honda впервые презентовала модель HR-V. Это авангардный автомобиль с трехдверным кузовом, высокой посадкой, динамическим профилем, автоматически подключаемым полным приводом и дорогостоящим задним мостом De-Dion. Таким образом, Honda хотела пробраться и закрепиться на территории, где успешно обосновалась Toyota RAV4. Но, по-видимому, 15 лет назад покупатели еще не были готовы к современному легкому внедорожнику в роскошном металлическом одеянии.

Практичный пятидверный вариант, существующий с 2001 года, также не принес желаемого успеха. В 2006 году производство первой модели HR-V было приостановлено. Восемь лет спустя на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе производителям, имеющим в ассортименте компактные внедорожники, удалось на славу отпраздновать презентацию второго поколения Honda HR-V .
Новая версия похожа на своего предшественника как внешне, так и технически. Но все же она выглядит более привлекательной, и в то же время чем-то напоминает своих конкурентов из Германии– Opel Mokka, а еще больше с конкурентами из Японии– Mazda CX-3. Подключаемый задний мост De-Dion уступает технически менее сложному заднему мосту с подвеской колёс на продольных рычагах, связанных балкой, укреплённой на кузове, поскольку в Германии версия с полным приводом не доступна.

"Magic Seats" создают достаточно пространства для негабаритного груза

Кокпит четко структурируемый и хорошо обозримый. Многообразие материалов включает в себя: стекло, рояльный лак, твердый и мягкий пластик.

Несмотря на внешнее соответствие и строительное упрощение модель HR-V имеет пару фишек в своем салоне. Например, технологию "Magic Seats" ‒ складной откидной задний ряд сидений. Под ним имеется свободное пространство так, как 50-литровый бак размещен на платформе под передними сиденьями. В заднем ряду можно без проблем перевозить всевозможный груз, начиная с небольшого велосипеда и заканчивая комнатной пальмой. Багажное отделение выглядит не менее грандиозно.

С максимальным объемом 1473 л в базовой комплекции оно превосходит модель Mokka на 101, а модель CX-3 на 213 литров. Владельцы автомобилей в комплектациях Elegance (1900 евро) и Executive (5200 евро) могут погрузить на 60 литров больше – экстра объем достигается за счет дополнительного вещевого ящика под полом багажника. Места на заднем сиденье ощутимо больше, чем в Mazda или в Opel. Но зато на передних сиденьях - меньше. Несмотря на это даже высокие водители чувствуют себя удобно в удачно разработанном кокпите.

Но это создает двоякое впечатление – стильный климат-контроль, сенсорный дисплей и хромированные рамы с одной стороны и твердый пластик на всех горизонтальных поверхностях с другой стороны. В комбинации с текстилем различного цвета, вставками с мягкого пластика, а также с покрытой рояльным лаком центральной консолью (эксклюзивно для европейского рынка), отделка модели HR-V олицетворяет собой смелое сочетание материалов.

Система экстренного торможения (Brake Assist) устанавливается серийно только на европейских моделях. Лазерный радар контролирует пространство перед автомобилем и при необходимости автоматически начинает полное торможение до 32 км/ч. Полный пакет вспомогательных систем доступен, начиная с линии Elegance. В него входят: помощник управления дальним светом, умный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, датчики дождя, система контроля дорожной полосы и система распознавания дорожных знаков. При парковке помогают маленькие датчики на переднем и заднем бампере. В топ-комплектации Executive для удобства парковки автомобиль дополнительно оснащен камерой заднего вида. Умный круиз-контроль соединяет регулятор скорости с системой распознавания дорожных знаков. Если водитель решил довериться системе помощи водителю, Honda HR-V самостоятельно ускоряется или притормаживает согласно обозначениям дорожных указателей и устанавливает точное соблюдение максимальной скорости. Во время нашего тест-драйва на стабильной скорости это функционировало великолепно. Если водитель не желает деактивировать данную систему, но в какой-то момент все же захочет ее отключить, то для этого достаточно просто до упора нажать на педаль газа; другие положения педали газа на систему помощи водителю не влияют.
Солидное оснащение в сфере безопасности является нашим основным аргументом в пользу комплектации Elegance. Она стоит на 1900 евро больше, чем базовая комплектация, но при Солидное оснащение в сфере безопасности является нашим основным аргументом в пользу комплектации Elegance. Она стоит на 1900 евро больше, чем базовая комплектация, но при этом значительно повышает уровень комфорта за счет 2-зонного климат-контроля, кожаного руля и 7-дюймового сенсорного экрана. Топ-оснащение Executive обойдется Вам в 3 300 евро. Но за счет этих шикарных дополнений модель HR-V поднимается еще выше в классе транспортных средств. Не лишним будет напомнить, что эта линия включает в себя сдвижную панорамную крышу, 17-дюймовые шины из легкого металла, светодиодные дневные ходовые огни и ближний свет фар, сиденья из кожи и ткани, а также мультимедийную систему с интегрированным навигатором Garmin и цифровым радио. Два последних дополнения принадлежат к тем немногим опциям, которые можно приобрести для средней комплектации, а их цена при этом составит 700 евро. Для интегрированной навигационной системы Honda предоставляет бесплатные обновления карт в течение пяти лет. Правда, Вы можете сэкономить свои деньги, ведь система Honda-Connect обеспечивает доступ к интернет-радио, а также к приложению "Aha Radio" со схожей функцией. С помощью зеркальной ссылки можно подключать совместимые смартфоны, и таким
образом просматривать на 7-дюймовом экране актуальные навигационные приложения мобильного телефона.
Скудный выбор между бензиновым и дизельным двигателем

Бензиновый двигатель можно приобрести только со второй комплектации: клиноременной вариатор CVT вместе с рычагом переключения передач на рулевом колесе обойдется Вам в 1300 евро.
Три разных пакета оснащения и, несмотря на это довольно мало опций – в этом узком спектре многие дальневосточные производители предлагают свои модели для продажи. Автомобиль Honda HR-V стремится к упрощению управления автомобилем: в Европе покупателю предоставляется выбор между бензиновым и дизельным двигателем. 1,5-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыскиванием топлива обеспечивает 130 л.с. при 6600 оборотах, которые, кстати говоря, прекрасно слышно. Его максимальный крутящий момент 155 Ньютон-метров достигается на 4600 оборотах. Во время тест-драйва двигатель проявил себя бодро, но в тоже время немного скромновато в плане частоты вращений. При этом бесступенчатый вариатор CVT с оптимизированным расходом топлива работал достаточно сдержано. Для европейского рынка создана трансмиссия CVT с запрограммированной 7-уровневой характеристикой, к тому же в режиме принудительного холостого хода она может самостоятельно использовать возможность торможения двигателем с помощью увеличения количества оборотов. Согласно норме расхода топлива это понижает ненасытность двигателя в сравнении с 6-ступенчатой механикой до 0,4 на 5,2 л. За вариатор CVT вместе с рычагом переключения передач на руле придется заплатить 1300 евро; это доступно только в паре с бензиновым двигателем и только начиная со второй комплектации. Дизель Common-Rail с рабочим объемом 1,6 л имеет мощность 120 л.с., но при 2000 оборотов передним колесам достаются 300 Ньютон-метров. Несмотря на то, что дизель преодолевает стандартный спринт за 10 секунд, работает он при этом жестковато, а трансмиссия характеризируется длинными передачами. Зато 6-ступенчатая механическая коробка передач переключается как по маслу.
Независимо от типа двигателя в модели HR-V сразу бросается в глаза ее прекрасная звукоизоляция. Она достигнута благодаря изолирующим материалам за панелью приборов и во всех четырех колесных арках, а также благодаря обтекаемой обшивке днища кузова. Управление не производит особого впечатления, а с увеличивающимся поворотом колес и вовсе не отличается особой точностью. Ходовая часть наоборот убеждает своей комфортностью качения шин. Балансировка склоняется к спортивному стилю, хотя могла бы быть и помягче. Но эта критика в сторону модели HR-V в конечном счете является всего лишь небольшой жалобой на высшем уровне (компактных) внедорожников.