Дорогие читатели, на этом ваша спокойная жизнь можно сказать закончилась. Во всяком случае, если вы приобрели себе Ram и впервые приехали на нем домой. При этом вовсе не обязательно, чтобы Ram был такого же огненно-красного цвета, как и наш тестируемый автомобиль. Эффектное появление американского полноразмерного пикапа не оставит равнодушным ни одного из ваших соседей. Он заставит их свернуть себе шею, уронить челюсть на пол и вытаращить глаза от удивления.
Даже из внешнего вида понятно, что Ram 1500 – это круто
Не только внушительный размер привлекает внимание к этому автомобилю. Характерный дизайн авто также играет важную роль. Дизайну передней части с грозными решетками радиатора и оригинальными фарами мы обязаны бывшему главному конструктору марки «Dodge» Филиппу E. Пейну, которого вдохновил внешний вид американских грузовиков. Но, в отличие от американцев, у нас существует одна техническая проблема: ненасытный двигатель V8 или тяжелый дизель, которые просто необходимы для сверхмощной ходовой части. Теперь эта дилемма действительно решена. Поскольку сейчас существует дополнительный двигатель, а именно 3-литровый турбодизель от внедорожника Jeep Grand Cherokee.
Итальянский 6-цилиндровый двигатель весит всего на 20 кг больше, чем бензиновый V8. Благодаря этому он прекрасно подходит к той же ходовой части, что и бензиновый двигатель и при этом, несмотря на дополнительную нагрузку в 790 кг, без проблем остается в пределах 3,5 тонны.
С новым дизельным двигателем американец становится привлекательным и для Европы
Все же, не слишком ли слаб 3-литровый дизель для массивного Ram? Нет, совсем наоборот! Он без труда и усилий приводит в движение тяжелый пикап шириной больше 2-х метров, высотой почти 2 метра и весом в 2,7 тонн. Это неудивительно, так как, во-первых, Ram EcoDiesel весит ровно на 300 кг больше, чем Jeep Grand Cherokee с таким же двигателем, а во-вторых, эффективность дизеля обеспечивает известный 8-ступенчатый автомат от марки Jeep, который изготавливается автомобильным концерном ZF. Двигатель V6 и автомат от ZF в пикапе Ram работают слажено и убедительно. Короткая первая передача автомата помогает дизелю на старте преодолеть небольшое турбо-замедление. Солидный крутящий момент в 569 Нм в свою очередь дает возможность автомату быстро переключать передачи. Это опять же помогает дизелю уменьшить число оборотов, что на руку владельцам Ram, так как за этот счет сокращается расход топлива. Таким образом, пикап мчится по автобану с максимально допустимой скоростью 171 км/ч на седьмой передаче и крутящим моментом в 3335 оборотов.
Если педаль газа отпустить на половину, мы обнаружим, что автомат переходит на длинную восьмую передачу и Ram держит максимальную скорость, по крайней мере, на ровной дистанции. Преимущество: всего лишь 2650 оборотов и расход топлива на максимальной скорости 16 л/100 км. На той же скорости 5.7-литровый двигатель V8 поглощает 20 литров 95-го бензина на 100 км.
Ходовые качества полноразмерного пикапа сводят все предрассудки на нет
Если довольствоваться скоростью 130 км/ч, то расход топлива на дизеле снижается до 12 л/100 км. Наш расход топлива во время испытания при смешанном цикле составил 10,5 л/100 км, что соответствует надбавке в 1,5 л на 100 км по сравнению с моделью Grand Cherokee с идентичной комбинацией двигателей и коробкой передач. Этот пикап избавит вас от лишних мыслей о вместимости бака. Поездка доставит вам море удовольствия. У него практически ничего не осталось от корявой неуклюжести, за которую еще 20 лет назад высмеивали большие американские пикапы. Передняя независимая подвеска, четкое рулевое управление с реечным механизмом, задние винтовые пружины под заказ обеспечат удивительную точность и безопасность движения, а также комфортабельность езды. При повседневной езде не возникает никаких трудностей, можно спокойно преодолевать множество километров по длинной дистанции, несмотря на то, что в комплектацию тестируемого автомобиля не входит пневматическая подвеска за 2176 евро. Наличие стальных пружин в Ram 1500 гарантирует удобство поездки. Фургон трясется только на узких поперечных швах, напоминая, таким образом, о тяжелой подвеске и колесах. Главное, чтобы дорога была не слишком узкая. Ширина пикапа вместе с внешними зеркалами составляет 2,47 метра, что создает определенные трудности при буксировке автомобиля в центре города.
Этот железный конь обладает шикарным внешним видом
Из-за длины 5,82 м въезд на крытые стоянки и в гаражи для 4-дверного Ram CrewCab невозможен. А найти место для парковки у дороги выглядит утопией. На поперечных парковочных местах тоже не все гладко, так как практически вся грузовая платформа выступает на проезжую часть. При этом размеры платформы тестируемого автомобиля составляют 5 футов 7 дюймов и 1,63 м в длину, это самая маленькая поставляемая грузовая площадка. Хотя бывает еще короче, чем у тестируемого автомобиля. Для этого у Ram существует модификация RegularCab, в которой предусмотрено наличие двух дверей и один ряд сидений. При идентичном размере грузовой платформы 5 футов 7 дюймов его общая длина не превышает 5,31 м. Это двухместный автомобиль, который по длине превосходит Audi Q7. Вот такие они, американцы. В сфере оснащения Ram как настоящий американский автомобиль обеспечивает полный комфорт: даже помощь в настройке руля является естественным атрибутом. А поистине величественные сидения с кожаной обивкой могут не только подогреваться, но и охлаждаться благодаря спрятанным внутри вентиляторам.
Полный привод напичкан современной техникой
Сюда входят аудиосистема с объемным звуком и электрическая раздвижная крыша. Ram EcoDiesel не экономит даже на мелких деталях, так как импортируется в своей лучшей комплектации Laramie. В техническом плане брутальный американец также оснащен на высшем уровне. Вполне традиционно кузов крепится к массивной раме лестничной конструкции. Но полный привод демонстрирует современные черты и универсальность. Благодаря многодисковой муфте с электронным контролем пикап имеет в своем распоряжении автоматический перманентный полный привод с переменным распределением мощности на передний мост. Он решительно берется за дело и в случае необходимости он скорее спровоцирует кратковременный визг шин из-за перекоса на шероховатой проезжей части, чем упрекнет себя в вялом бездействии. Кто непременно этого захочет, может вручную отключить дополнительный передний привод, что в тестовом режиме не принесло никаких преимуществ в расходе топлива. Полноприводная система дополнительно содержит и мануальную блокировку полноприводного сцепления, которое включается при переходе на понижающую передачу (Low). За счет этого на каждой передаче поднимается коэффициент силы электропривода и торможения на 2,64.
Очень мягкий дифференциальный тормоз и дополнительно электронное тормозное сцепление регулировки скольжения помогают от одностороннего проворачивания при застревании автомобиля. Это происходит, прежде всего, когда очень длинное днище «садится» на верхушку холма. Но водителю автомобиля Ram каждый охотно окажет помощь.
Итог
Наконец-то появился дерзкий пикап с подходящим для Европы дизельным двигателем, который может похвастаться невероятной продуктивностью. 3-литровый дизель V6 характеризуется исключительной экономичностью и практичностью. Но ребята из автомобилестроительной компании «Chrysler» запрашивают слишком высокую цену за эту модель, так что американская мечта для многих так и остается лишь мечтой.