Комбинация «талантов» довольно редкая. Особенно среди компактных универсалов, поскольку Kia Ceed SW не только вмещает много багажа, но и привлекательно выглядит. Наш тест всё разложит по полочкам. Так что нажимаём на кнопку (она непривычно находится на торце брелка радио-ключа или опционально на двери) и внутрь.
Элементы оснащения связаны друг с другом непонятным образом
Первое впечатление от машины позитивное! Сиденья обеспечивают достаточный комфорт и радуют прочной обивкой, интерфейсом управления можно пользоваться практически вслепую, если не считать блок переключателей, скрывшийся слева за рулём; места достаточно – пять человек помещаются с комфортом. Но если Вы ростом более 1,90 метра, то лучше обойтись без стеклянного люка в крыше – он отнимает несколько сантиметров пространства для головы и может приплюснуть причёску, которую Вы так долго и тщательно укладывали феном. В придачу, прозрачный люк сверху доступен только начиная от модели Spirit (за 990 евро). И то лишь вместе с навигационным пакетом за дополнительные 890 евро (обе эти опции идут «из коробки» в модели Platinum). Если кто-то из наших читателей может объяснить этот принудительный тандем усовершенствований, пожалуйста, напишите нам! И снова вернёмся к транспортному таланту, упомянутому в первых строках. В очерченной изящными линиями корме автомобиля может поместиться от 625 до 1694 литров багажа – это не только больше чем у Golf Variant (605-1620 л), тут даже можно посрамить A6 Avant (565-1680 л).
Грузовой отсек осчастливит даже большие семьи
В полу багажника нашлось место для сдвигающейся шторки – хорошая идея! Однако не так умно продумано крепление груза. Сетка, разделяющая багажник на отсеки, имеется в моделях, начиная со Spirit, в моделях попроще такого вообще нет. Если кто-то может объяснить следующий казус, напишите, пожалуйста. Есть ещё одна «непонятка»: наша Kia Ceed SW Platinum Edition, до зубов вооружённая всеми усовершенствованиями, позволяет загрузку всего лишь на 463 кг. Давайте произведём приблизительный расчёт: захватив четырёх приятелей для поездки на уикенд, даже не думайте брать с собой что-то большее, чем зубные щётки и бритвы. Может, больше и не нужно, но зачем тогда этот багажник размера XXL? Но зато маленький 1,6-литровый дизельный двигатель, на первый взгляд, заряжает хорошим настроением. На контрольных прямых участках он отработал как следует: разгон до скорости 100 км/ч менее, чем за десять секунд, по трассе держит 200 км/ч, и при всём при этом довольно умеренно расходует топливо (5,7 л / 100 км). Шум от двигателя ощутим на первых километрах, но как только он разогреется, то звучание 136 л.с. скрывается где-то в фоне.
Второй взгляд показывает другую, слегка умалчиваемую сторону дизеля. Тот, кто не ездит, как наши профессионалы, у которых количество оборотов никогда не падает ниже 2000, никогда не забудет о «турбо-яме». Солидный крутящий момент 320 Н·м достигается только от 2000 оборотов/минуту и выше, а всё, что ниже, – это паралич. И DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) шустро переключается уже в ходе движения, но во время старта реагирует нерешительно, даже можно сказать, застенчиво, что только усиливается системой старт-стоп.
Kia Ceed SW тормозит, как спорткар
А теперь давайте покинем комфортное скоростное шоссе и погрузимся прямиком в будничную автомобильную среду. Сюрприз № 1: Ceed удивительно хорош на действительно требовательных отрезках дороги. Чем больше нагружается шасси, тем лучше подвеска и амортизаторы гармонируют друг с другом – для такой рабочей лошадки, как Ceed SW, это в плюс. Сюрприз № 2: Несмотря на общий комфорт от подвески, компактный Kia тоже имеет слабые места. В глубокие дыры колеса как будто неуклюже проваливаются, а резкие грани, напротив, переезжает тягуче. Надо признать, что это мы придираемся, но если Ceed хочет, чтобы его воспринимали всерьёз как конкурента для Golf, то критику надо принимать. Насколько ответственно корейский автоконцерн воспринимает эту задачу, видно при торможении. Даже с холодной системой тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки составляет отличные 34,4 метра, а разогревшись до рабочей температуры – невероятные 33,8 метра. Спорти́вные автомобили могли бы гордиться такими показателями. В любом случае, благодаря сочетанию чёткого рулевого управления и бдительной системы курсовой устойчивости ESP, корейский универсал не подведёт в сложных ситуациях.
На кассе мы также сохраняем спокойствие. Хотя Ceed SW с дизельным двигателем мощностью 136 л.с. и двойным сцеплением стоит не менее 26.590 евро, но при этом он радует глаз (в наличии навигация, 16-дюймовые алюминиевые диски, система Apple CarPlay / Android, камера заднего вида, подогрев сидений и т.д.). VW за Golf Variant с дизельным TDI-двигателем мощностью 115 л.с. и трансмиссией с двойным сцеплением тоже хочет 25.825 евро, при этом на 15-дюймовых стальных дисках. Но Kia завлекает семилетней гарантией. А такое нечасто встретишь: у VW – только два года.
Итоги
В качестве универсала Ceed действительно силён. Его размеры обеспечивают ему особое место среди компактных автомобилей, а превосходный дизайн только играет на руку. Но даже несмотря на то, что недостатки в амортизации и стартовом поведении простительны, корейцы должны исправить их как можно скорее.