Около четырех лет назад Ху Маоюань пригласил прежнего главу концерна VW Мартина Винтеркорна на срочный разговор. Глава SAIC и совместное предприятие-партнер немецкого автопроизводителя объяснил всесильному руководителю, что в Китае необходим автомобиль ступенькой выше модели Passat, который должен стать гарантией долгосрочного успеха – поскольку много клиентов в Азии жаждут автомобильного прогресса. Стартовый выстрел для модели Phideon в качестве неофициального преемника успешной в Китае модели Phaeton уже произведен. Схожесть названий не случайна; VW благодаря своей длине 5,07 м считается автомобилем класса S, но на родине относится к автомобилям люкс-класса.
В царстве автомобилей среднего класса он соперничает с BMW 5er, Audi A6 и Mercedes класса E. Задание не из легких: великолепное немецкое трио доминирует на рынке седанов среднего и класса занимают 75 процентов продаж. Именно поэтому тандем SAIC-Volkswagen в начале октября делает весомую заявку на успех посредством своей ценовой политики. В то время как немецкая тройка лидеров стартует по цене 400 000 юаней (53 000 евро), самый доступный Phideon можно приобрести за 359 000 юаней (около 48 000 евро).
Комфорт и хорошая звукоизоляция
За эту цену модели Phideon есть, что предложить китайским автолюбителям: передние кресла с функцией массажа, комфортабельные задние сиденья, а также к вашим услугам 8-дюймовый экран. Кожа для обивки сидений используется также люксовым брендом Louis Vuitton, а деревянные накладки на панели приборов изготовлены из отборных французских оливковых ясеней, которым должно быть не менее 100 лет. Обработка и микс материалов почти достигли уровня Audi. И это даже при том, что по некоторым переключателям и традиционным аналоговым приборам с круглой шкалой еще видна разница с дорогостоящим концерном-побратимом. Датчики постоянно контролируют качество воздуха в салоне, а два фильтра 4-зонного климат-контроля очищают его от смога, который часто окутывает китайские митрополии. Очень нужная деталь. Чтобы шум оставался снаружи, между двойными стеклами находится пленка из поливинилбитураля толщиной 0,76 мм. Искусный прием удался на славу: внутри VW Phideon очень тихо, несмотря на едва доносящееся урчание четырехцилиндрового агрегата. Музыкальных фанов однозначно порадует акустическая система Dynaudio 730 Вт с 16 динамиками для супермощного звука. Пассажирам больше не нужно прикладывать особые усилия для того, чтобы плотно закрыть дверь, ведь об этом теперь заботится электроника. Чтобы шампанское всегда было охлажденным, во флагманской модели с топ-комплектацией между задними сидениями предусмотрен холодильник. Он вмещает почти 11 л и охлаждает до минус шести градусов. Если Вы решитесь заказать авто в полной комплектации, то цена за VW класса S возрастет до 600 000 юаней (около 80 000 евро).
Четырех и шестицилиндровый двигатели приступают к делу
Детали неслучайны: VW Phideon делит первенство с Audi A6 и располагает самой современной VW-технологией и самыми современными вспомогательными системами для водителя: среди которых ночное видение, контроль мертвых зон, камера с углом обзора в 360 градусов, помощник смены полосы движения и индикатор на лобовом стекле. На выбор предлагаются два известных силовых агрегата. Бензиновый турбодвигатель объемом 2 литра и мощностью 165 кВт/225 л.с. и 6-цилиндровый турбодвигатель объемом 3 литра и мощностью 220 кВт/300 л.с. Во взаимодействии с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением оба силовых агрегата производят хорошее впечатление. Четырехцилиндровый двигатель достаточно мощный как для передвижения в больших городах, так и для безмятежной езды по автобану. Правда данный бензиновый движок существует только с передним приводом и стальной ходовой частью, но это положительно сказывается на его подвеске. Кто предпочитает пневматическую подвеску и постоянный полный привод, тому придется выбрать более мощную версию, которая стойко перенесет любые неровности и удары.
Поскольку VW Phideon изначально ориентирован только на китайский рынок, комфорт является самой сильной стороной новоиспеченного седана. Что касается вопроса динамики, Phideon весом 1,8 т в режиме «Sport» при притормаживании имеет привычку нырять вперед, а рулевому управлению недостает европейской строгости. В свою очередь более мощный бензиновый двигатель благодаря максимальному крутящему моменту в 400 Ньютонметров работает более уверенно, чем его визави и разгоняет роскошный VW до 100 км/ч за 6,1 с и останавливается электронной системой только при достижении отметки в 250 км/ч.
Экспорт не исключен
VW Phideon имеет все шансы стать успешной моделью. Времена расфуфыренных авто с месседжем «смотри, что у меня есть» в царстве автомобилей среднего класса уже прошли. Сейчас в моде сдержанность и роскошь без всякой показухи из названий торговых марок. Кроме этого китайцы тратят свои деньги более осознанно. Количество хорошо обеспеченных граждан, которые не хотят тратить баснословные деньги на импортный автомобиль лишь для того, чтобы визуализировать свой успешный статус, стремительно растет. Как раз это нововеяние отображает выгодная по цене модель Phideon со своей атмосферой люкс-класса. А когда на рынок выйдет версия Plug-in-Hybrid, появится еще одна причина обзавестись VW. В данный момент только у китайцев есть привилегия пользоваться автомобилем класса люкс. Менеджеры SAIC-VW не исключают его экспорт на другие рынки. Первой в списке стоит южная Корея, которая является одним из самым крупных рынков седанов во всем мире, и это несмотря на то, что у VW сейчас там далеко не самое лучшее положение из-за дизельного скандала. Только Европа остается белым пятном на географической карте модели Phideon.