Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Изначально, Skoda была автомобилем производимым в Чехии, но на сегодняшний день она является немецким авто концерна VAG group. Основная “фишка” Октавии - ее близость к народу из-за ценовой доступности. Конкурентами этого автомобиля являются Opel Astra, Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 3, Volkswagen Jetta.

Внешний вид
Облик у Skoda Octavia ни чем не примечателен, со стороны она выглядит как семейный автомобиль. Объемные формы, но не потому что это премиальная и агрессивная машина, а просто дань моде и стилю современного автопрома. Типичная решетка радиатора, которая почти не поменялась по сравнению с прошлой моделью, короткий капот и большой багажник. Но нам на тест досталась далеко не семейная «тачка», а настоящий монстр – тюнинговання Octavia с красивым обвесом и большими колесами. Гражданская версия смотрится скучно, в то время как «заряженная» выглядит потрясающе.
Техническая часть

Касаемо технических моментов: начнем с двигателей. Линейка моторов в Octavia дольно большая как для этого класса автомобилей.
Модельный ряд:
Бензиновые: 1.2 TSI ( 105 л.с.) , 1.4 (80 л.с), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.) 2.0 TSI ( 200 л.с.).
Дизельные: 1.6 TDI (105 л.с.),2.0 TDI(140 л.с.), 2.0 TDI ( 170 л.с.)
Один из главных моментов успеха Skoda в том, что ее двигатели хорошо поддаются тюнингу, и при минимальных затратах можно из гражданского 1.8 TSI ( 160 л.с.), сделать 210 л.с и 300 Н.м., это уже на секундочку 6.6 до «сотни». Пределом обычного, казалось бы, гражданского автомобиля 1.8 TSI может быть Stage 3, примерно 300 л.с, а это уже слишком много для переднеприводного автомобиля, шлифовать будете с каждого старта, хотя я во время теста и на Stage 1 “шлифовал» без особых проблем. Вообще скорость в этом автомобиле чувствуется совсем по другому, нежели в бизнес-седанах.

Из-за легкости и небольших размеров, находиться за рулем этого самолета просто потрясающе. По сравнению с конкурентами, Octavia на чипе весьма хороша. Рулится машина вполне сносно, а вот тормозов стандартных ей не хватает, поэтому при тюнинге стоит сразу поменять тормозную систему, так как этого монстра нужно еще и уметь остановить.
Коробка стоит стандартная 6-ти ступенчатая механическая. Так же устанавливались обычные “автоматы” и роботизированная DSG, последняя доступна только для турбодизелей.

По подвеске здесь ничего нового: спереди McPherson, сзади многорычажка, а именно 4 рычага. Подвеска конечно не идеал, но достаточна для более или менее комфортного передвижения по городу. Здесь стоит сказать что “машинка” вышла надежная и неприхотливая. Гидроусилитель был заменен на электроусилитель руля, что для меня является не самым лучшим вариантом, хотя это скорее на любителя. Еще стоит рассказать про Фольквагеновскую систему TSI – это система прямого впрыска топлива с турбонадувом.

Концерн Volkswagen разработал и предлагает на своих автомобилях линейку двигателей TSI, различающихся по конструкции, объему двигателя, мощностным показателям. В конструкции двигателей TSI производителем реализовано два подхода: двойной наддув и просто турбонаддув. Аббревиатура TSI является запатентованным товарным знаком концерна Volkswagen.
Салон
Если внешность Octavia еще можно назвать интересной, то в салоне все гораздо проще. Кроме красивой приборной панели, внимание особо не на что обратить. Конечно у нас комплектация базовая, но все же, пластик мягкий только в определенных местах. Не скажу что салон смотрится старым, но явно не тем который может покорить будущего владельца. Все крутилки, кнопки, элементы управления такие же как и у других представителей VAG group. И это скорее не минус, так как все мы понимаем что во блага экономии и доступности, разрабатывать новый дизайн и ставить на производство новые элементы управления и другие штуки нет смысла.

Во время езды все равно ведь не смотришь на консоль, максимум на приборную панель, а вот она тут очень красивая по сравнению с остальным в салоне. Панель сделана информативно, привлекательно и не отвлекает от дороги. Места внутри Octavia на уровне семейного автомобиля, сзади два взрослых и один ребенок поместятся спокойно, а вот три взрослых уже могут и не поместится. На тесте машина в кузове лифтбек, а это предполагает много места в багажнике. Крупные, габаритные вещи отлично помещаются сзади, а если что-то будет слишком длинное или широкое, то можно сложить задний ряд сидений и положить все что угодно.

«Финалочка»
Общие впечатления об автомобиле сложились хорошие. Приятная цена на вторичке, за относительно свежий автомобиль, с хорошей технической начинкой и огромными возможностями в тюнинге и стайлинге с достаточно экономичными и мощными моторами. Просторным, правда скучным салоном, хотя опять же, смотря с чем сравнивать. Узнаваемая в потоке машина, надежная и не доставляющая головной боли владельцу. Многие уже выбрали этот автомобиль, потому что он по многим параметрам является золотой серединой, и многие еще выберут его для себя как для будущего помощника и рабочей лошадки.