Сколько стоит мир AMG?
Подержанная модель E 63 AMG встретилась со своим противником в лице модели GT R. Очевидный факт, что между этими двумя лежит пропасть и разница в цене 140 000 евро. Но, несмотря на это команда экспертов решила сравнить несравнимое и столкнуть лбами эти два спорткара.
Портимау, снова этот небольшой город. Для заядлых гонщиков эта гоночная дистанция на западной стороне европейского континента легко может превратиться в настоящую зависимость. Поэтому автоиндустрия охотно тестирует здесь свои лучшие творения и делает это до тех пор, пока из-под их капотов не повалит дым. После BMW и McLaren в этот раз на танец по серпантину в провинции Алгарве нас приглашает Mercedes-AMG. В центре внимания находится новая модель GT R в эксклюзивном матовом зеленом цвете, которая к тому же показала лучшее время на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. А в последнем гараже нас ожидает почти уже забытая модель от AMG со старым добрым двигателем V8. Mercedes Е63 2006 года выпуска серии W 211 даже спустя десять лет выглядит так же невинно, как и случайно окрашенное в серебряный цвет такси. Тогда «body kit», то есть «комплект оборудования для внешнего тюнинга» существовал и для дизельных агрегатов, большие колеса можно легко найти практически в любом тюнинг-каталоге, а выхлопные трубы кричат о том, что технического тестостерона в этом автомобиле хватает с лихвой.
Mercedes GT R отлично подходит стиль плохого парня
Модель AMG GT R по сравнению с ним просто пижон. Крутые колеса с липкой резиной (передние шины размером 19 дюймов, задние – 20 дюймов) и спортивная подвеска с занижением – это всего лишь подводка для глаз в имидже плохого парня с передним спойлером, установленным на высоте ищейки, задним спойлером в стиле взлетной площадки для альбатроса и черным диффузором в несколько потрепанном виде. Панамериканская решетка радиатора с 15 вертикальными распорками рассекает всех попавшихся под руку насекомых на мелкие кусочки, два нижних боковых воздухозаборника выполнены в формате небольшого въезда в подземный гараж, черная крыша, как и передние крылья, сделана из безбожно дорогого карбона. Кстати о дороговизне: модель GT R стоит ровно 165 410 евро, плюс дополнения, разумеется. Модель E 63 в хорошем состоянии, которую чаще всего импортируют из Японии, можно приобрести за 25 000 евро. Вот Вам и первая причина, чтобы хорошенько задуматься. Вторая причина следует за первой по пятам. В то время как в модели E 63 места хватает разве что для разбрасывания гномов, модель AMG GT R позиционирует себя как строгая комната со знаком качества от гильдии домин. Ковшеобразное сиденье уменьшает объем Вашего самого дорого места как минимум на один размер, мегаширокая средняя консоль в открытую заявляет о своих территориальных претензиях, а панель приборов бросает тень неприступной крепости. Управление сложное. Отчасти это из-за того, что у модели AMG много переключателей, колесиков и кнопок рассыпано вокруг массивного рычага переключения передач. Многим нравится именно то, что это четырехдверное авто является некой аналоговой игрушкой для взрослых. Систему курсовой устойчивости легко отключить на длительное время посредством одного нажатия на клавишу, амортизация обеспечивается на должном уровне и без всякого садизма, объем багажного отделения достаточно велик, чтобы позволить себе четырехнедельный отпуск в Римини – темная лошадка для любящих скорость пап.
Девятиступенчатый «дрифтомат» трансформирует авто из комнатной собачки в добермана
Проезжая третий круг на гоночном треке, Mercedes E 63 поплатился за свою езду сполна. Тормоза стали мягкие как яйцо всмятку, сцепление на поворотах размазывается, словно ливерная колбаса, а сила тяги упала как остывшее суфле. Результат: виртуальное время прохождения круга ухудшилось, поперечная езда превратилась из исключения в правило, стабильность сравни какой-то химере. Железный конь внутри нас, не мог бы быть счастливее, но на самом деле у нас нет ни единого шанса против любого современного творения от AMG. Модель GT R вырывается вперед не только в прямом сравнении. Роскошные шины и прекрасно сбалансированное распределение нагрузки почти без потерь трансформируют максимальный крутящий момент в 700 Нм в силу тяги. Сила, идущая из самых нижних оборотов в паре с ограничителем, который включается в работу только при 7000 оборотов, вот как выглядит мощность 4-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом. Как только резина прогрелась, головной мозг переключается в боевой режим. Это значит: тормозить поздно, сворачивать аккуратно, и как можно раньше с полным усердием снова давить на газ. Поскольку в связи с поздним притормаживанием автомобиль начинает слегка заносить, эму требуется какое-то время, а потом нужно снова добавить газку, чтобы он и дальше мог придерживаться узкой линии. Это лучше всего функционирует в режиме «Race» с отключенной системой курсовой устойчивости. Эта комбинация активизирует новую противобуксовочную систему. Девятиступенчатый «дрифтомат» регулируется посредством желтого колесика и тогда автомобиль превращается из милой комнатной собачки в свирепого добермана. Глава подразделения AMG Тобиас Моерс и легенда немецкого чемпионата по кузовным гонкам Берндт Шнайдер отдают предпочтение пятому уровню дрифта, поскольку «тогда автомобиль легко проходит виражи, тяга остается на должном уровне и удерживает крутящий момент на заднем мосту».