На конвейере модель появилась в 2002 году, а уже через 3 года прошел первый рестайлинг. В 2007 закончилось производство первого поколения, и началось строительство новой Mazda 6 второго поколения. Продажи модели перевалили за 400 000 в Европе, что не странно, ведь европейцы любят функциональные машины, тем более такие не дорогие. Авто выпускалось в трех вариантах кузова, а именно седан, хетчбек, универсал. Сегодня у нас на тесте - хетчбек.
Общая информация:
Производитель: Mazda
Годы выпуска первого поколения: 2002-2007
Линейка двигателей:
Четырехцилиндровые – 1.8, 2.0, 2.3-литровые бензиновые рядники, а так же 2.3 литровый дизель.
V-образный шестицилиндровый 3.0 л.
Предшественник: Mazda 626;
Приемник: Mazda 6 второго поколения.
Габариты:
Длинна: 4745мм, 4770 (универсал), 4690 ( версия MPS );
Ширина: 1781 мм;
Высота: 1440 мм , 1455 (универсал), 1430 ( версия MPS );
Колесная база: 2675 мм;
Снаряженная масса:1315 кг;
Дорожный просвет/клиренс:130мм.
Дизайн
Дизайн первого поколения Mazda 6 получился действительно на славу. Грозный, агрессивный, дерзкий вид. Как для японцев конечно. Главные особенности между дорестайлом и рестайлом заключаются в измененных, немного затонированных фарах, увеличенном колличестве хрома на решетке радиатора и новом бампере.
Если с передком еще есть какие то споры на счет его красоты или наоборот, то задняя часть однозначно очень красивая и стильная даже для 2015 года. По кузову сразу хочется отметить, что все японцы, и Mazda не является исключением, делают очень тонкое лакокрасочное покрытие, что пагубно сказывается на кузове, даже маленький кустик у вашего двора может поцарапать автомобиль, что в дальнейшем приведет к ржавчине. На нашем авто таких мест оказалось не мало, по этому, если вы обладатель Mazda и до сих пор не знали про такой факт – будьте бдительны!
Дорожный просвет оставляет желать лучшего, по бездорожью особо не поездишь. Сама по себе Mazda 6 выглядит очень маленькой, хоть по классу - это большой семейный автомобиль, и даже можно сказать бизнес-седан, но внешне машинка имеет не очень внушающие размеры.
Техническая часть
Техническую часть начнем с двигателей. На Mazda 6 ставили экономичный и слабенький бензиновый четырехцилиндровый мотор 1.8. Так же были варианты на 2.0 и 2.3 литра, первый развивает 160 л.с, динамичный в езде и может что-то показать на дороге, а вот турбо-версия 2.3-литрового мотора, которая уже имеет 260 лошадей - это уже абсолютно другая история о динамике. Данная версия поставляется с приставкой MPS и имеет еще более спортивный дизайн, особенно разведенный выхлоп, а самое главное полный привод.
Мы провели тест-драйв 2-х литровой версии мощностью 140 лошадей, и первое что хотелось бы отметить, это то, что машина довольно интересная в динамике и по расходу очень порадовала - 10 литров на сотню при очень активной езде.
Технические характеристики:
Двигатель: 2.0 бензин
Объем:1999 куб
Мощность:147 л.с
Крутящий момент:184 Нм
Число клапанов:16 v
Эксплуатационные показатели:
Разгон: 9.7 c
Максимальная скорость: 211 км
Средний расход топлива: 7.8 л
Емкость топливного бака: 64 л
Так как у нас еще и рестайлинговая модель, двухлитровый 16- клапанный моторчик получил систему изменения фаз газораспределения, что собственно и повысило мощность с 141 (дорестайлиновый вариант 2-х литров) до 147 л.с.
По нюансам и ценам предварительно можно сориентироваться на следующие моменты:
Салон и интерьер
Перед тем как сесть в салон и начать его оценивать, кажется что все дорого, качественно, интересно, и по спортивному агрессивно. После более детального осмотра, вы понимаете, что внешность обманчивая. По факту – дешевый пластик, дубовая торпедо, некачественные кнопки и материалы отделки. Хотя опять же, придираться к машине за 8 000 долларов, а это кстати ее рыночная цена на конец 2015 года, не стоит ведь за такие деньги ожидать кожу молодого теленка и алькантару было бы глупо.
По комплектации, есть версии с сенсором дождя и света, круиз-контролем, кондиционером и как однозонным климат-контролем.
По шумоизоляции можно поставить 5 баллов из 10, и только за то, что это типичная фишка японских авто, простое отсутствие шумки по аркам и в дверях делают вашу крепость очень шумной при езде. Мелочь, а вот очень не приятно.
Настроить сиденье под себя мне полностью не удалось, хотя порадовал руль, который можно регулировать по углу и по вылету, после всех настроек сидеть достаточно комфортно.
Сзади места не вагон, но спокойно без проблем сядет 3 пассажира средней комплекции. Багажник в кузове хетчбек – это просто нечто, внешне машина седан, по факту хетчбек. При открытом багажнике и сложенных задних сидениях объем свободного места больше чем 1 700 литров. Браво. По безопасности твердая 8 за 4 подушки безопасности в минималке и преднатяжители ремней безопасности.
Итог
Машина 2008 года за 8 000 долларов в хорошем состоянии. Вопрос - почему всего через 7 лет стоимость авто упала в 4 раза! Карл, в 4 раза!!!? Потеря в стоимости японских автомобилей обусловлена качеством и средствами которые были в них вложены. Ведь к примеру немецкие автомобили 7-летней давности, такие как Volkswagen Passat 2008 года, сейчас стоит на вторичке в районе 12 000, а это уже в 1.5 раза дороже чем Mazda 6.
По минусам Mazda 6 пройдемся быстро, ведь их не так то и много, и все они очевидны: плохое лакокрасочное покрытие, дорогие детали, мало комфорта, не достаточная престижность бренда, проблемные места в технической части и относительно высокие цены обслуживания для этого класса машин.
По достоинствам хотелось бы подчеркнуть цену автомобиля, за все то что предлагается в базе, за красивый дизайн, практичность и необычные ощущения. Мое мнение субъективно, каждый скажет про себя свои достоинства и недостатки.
Если машину сравнивать с конкурентами (Honda Accord, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Toyota Сamry) я бы поставил ей твердую 7-ку из 10.
Mazda 6 первого поколения – не тот автомобиль, который можно посмотреть в тест-драйве и поехать его покупать, но это хорошая рабочая машинка.