Ford наметился взобраться на вершину пьедестала с помощью нового компактного универсала, но для успешного окончания длительного пробегового испытания модели Kuga не хватило самую малость.
Двигатель задыхается и устало плетется по свободному автобану, далекий от тех высокоскоростных показателей, которые были обещаны компанией Ford. Универсал смог выдать всего лишь 186 км/ч. Мы в конце пробегового испытания устраиваем всем кандидатам один и тот же тест: полный газ после 100 000 километров. При этом некоторые авто становятся лучше, поскольку двигатель со временем начинает работать по-другому и показатели оптимизируются. У модели Kuga все иначе. В конце пробегового испытания для достижения отметки в 160 км/ч ей требуется почти на одну секунду больше времени, чем в начале испытания, а добиться большего практически не возможно, даже несмотря на хорошие погодные условия: 24 градуса и никакого ветра. Необычную причину этого удалось установить сразу после демонтажа, и она прекрасно вписалась в общую картину.
С 2012 года Ford Kuga выпускается в формате VW Tiguan
При этом наш выходец из Кельна поначалу предстал перед нами как воплощение прекрасного: с большим дизельным двигателем мощностью 163 л.с., полным приводом, автоматом и всем прочим. AUTO BILD фактически разыскал мечту всех покупателей внедорожников, которые впоследствии в реальной жизни по финансовым причинам отдадут свое предпочтение механике и переднему приводу. Заплатив менее 43 450 евро, они также искренне радуются большим габаритам внедорожника. С 2012 года, когда новому поколению прибавили еще немножко длины и комфорта, Ford Kuga перешел на формат VW Tiguan. «Много места для длительных поездок, просторный задний рад сидений и багажное отделение, практичное двойное дно багажника и непрактичная кромка проёма багажного отделения», такого мнения редактор Кристиан Штайгер, который при этом нашел недостаток в электрической задней двери стоимостью в дополнительные 700 евро: она открывалась только, когда двигатель был выключен и очень медленно.
Слабое место автомобилей марки Ford: информационно-развлекательная система и навигация
Прекрасно подходящие для долгих путешествий сиденья и тихий шум ветра делают свой вклад в комфортабельность поездки. Подвеска, которая постепенно отходит от спортивной жесткости и становится все мягче и мягче, вызывает больше всего дискуссий и споров: «безупречно настроена» говорят любители размеренной езды, «мягкая и шумная» утверждают гонщики. Несмотря на вес в 1770 кг внедорожник ведет себя весьма динамично. Бойкий двигатель звучит очень выразительно, но и поглощает соответственно: При среднем расходе в 8,8 л запас хода сократился до 530 километров, поэтому приходится заправляться чаще. Большое негодование доставляет наболевшая тема автомобилей марки Ford: информационно-развлекательная система и навигация. Хотя коллега Штефан Пульс и хвалил быстрое мобильное соединение и чистый звук мультимедийной системы Sync, но и нашему фанату электроники не удалось избежать неприятного коварства. После остановки навигация тут же забыла заданную цель, вместо USB-соединения система выбрала радио. «Убийственный критерий эта система Sync.» А система распознавания дорожных знаков как-то раз считала наклейку на грузовом автомобиле. Зато устройство поддержания безопасной дистанции работает превосходно и распознает даже внезапно появляющиеся автомобили.
Со временем коробка передач PowerShift "впадает в спячку"
Коробка передач с двойным сцеплением срабатывает без задержек и четко переходит на пониженные передачи, когда Ford Kuga поднимается под горку. Наилучшим образом себя зарекомендовал маленький переключатель на рычаге переключения передач, который меняет передачу всего при одном нажатии пальцем – отличная альтернатива для громоздкого подрулевого селектора с обратной стороны руля. Таким образом, коробка передач PowerShift является бодрым и бойким помощником, пока со временем ее не охватывает дремота. «Переключается медленно и нерешительно», записал себе в блокнот эксперт по шинам Хеннинг Клипп после 70 229 км. Маневрирование вперед и назад постепенно перерастает в испытание на выдержку. При демонтаже следов износа обнаружено не было. Но зато были выявлены неровные швы на кокпите, капоте и задней двери. Коврик буквально вцепился в поверхность. «Пылесосить невозможно!», четко стоит в бортовом журнале. «Неужели качественное ковровое покрытие стоит настолько дорого?» Это подтвердила нам и читательница. В ее автомобиле помимо всего ей бросились в глаза многочисленные вмятины на металле под дверными рукоятками.
Проблемы начались после 50 000 километров
Ford Kuga преодолел уже половину дистанции, когда на голову посыпались неприятные сюрпризы. На 39 042 км левый стеклоочиститель вышел из строя. Проблематично, поскольку оба стеклоочистителя работают в противоположных направлениях. В автосервисе пришлось заменить сначала левый, а потом правый моторчик стеклоочистителя. После 50 100 км днище автомобиля начало дрожать и скрипеть так сильно, что нам не оставалось ничего другого, как опять нанести визит в автосервис. Диагноз: корпус раздаточной коробки вокруг двух крепежных винтов был поврежден так, что карданный вал бил по кузову. Здесь единственным выходом была покупка (дорогой) новой запчасти. И это не единственный такой случай, как подтверждает наш опыт с Ford.
Две большие поломки, много маленьких недостатков, – как для такого симпатичного внедорожника, в нем слишком много сомнительных моментов. Вплоть до самого последнего заезда, во время которого постоянно казалось, что двигатель вот-вот выбьется из сил. Полностью взаимодополняющая картина, как выразился эксперт немецкое объединения по контролю за состоянием автомобилей Гюнтер Шиле во время последнего демонтажа. Двигатель TDCi объемом 2,0 л, который впоследствии был заменен, имел проблему в виде суженных дыхательных путей. Впускные каналы были частично закоксованы остаточными продуктами сгорания, которые часто можно обнаружить в дизельных двигателях. С тех пор впускаемый воздух все больше смешивается с выхлопными газами, чтобы снизить выбросы оксидов азота. Модели Kuga фактически угрожала смерть от удушья. Не лучший финал для силача из Кельна.
Итог
Ford Kuga имеет пару существенных неполадок, которые вполне можно было бы избежать: трещина в корпусе коробки передач и неисправные моторчики стеклоочистителей – это не колдовство, а всего лишь классическое автомобилестроение. Ford должен выполнить свое домашнее задание касательно качества и электроники, потому что этот внедорожник больше не в состоянии утереть нос конкурентам из Кореи. Данный тест – это своего рода сигнал тревоги!