[ 13 / 04 / 2018 ]

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4

На что способен французский хэтчбек 2008 года выпуска. Давайте протестируем.

Все помнят французский комедийный боевичок из 60-х «Фантомас». Лучшие французские актеры того времени, захватывающая сюжетная линия на протяжении всех трех серий и море различных гаджетов. Чего только стоит третья рука комиссара Жюва в исполнении талантливейшего Луи де Фюнеса. А еще, у многих этот фильм ассоциируется с иконой французского автомобилестроения Citroen DS. На этом автомобиле ездили все. Начиная от представителей среднего класса французов заканчивая президентом республики. Citroen DS - это воплощение смелых, революционных технических решений. Это неповторимый дизайн, не похожий не на один автомобиль того времени, напоминающий самолет. От чего не удивительно, что во второй части этот белый красавец расправил крылья и скрылся в облаках.

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4 1

Citroen C4 имеет целый ряд схожестей с легендой, описанной выше. Но также, как и любой француз, имеет дурную славу в вопросе надежности. Стоит ли рассматривать на вторичном рынке данный экземпляр, к чему готовится и чем он отличается от своих собратьев в «Среднем – С», расскажем на примере рестайлингового C4 2008 года выпуска.

Итак, в 2004 году стартовали продажи первого поколения, которое продержалось на конвеере до 2011 года с рестайлингом в 2008-м. Основное распространение получил в кузове хэтчбек на 3 либо 5 дверей, но также для некоторых рынков предлагался в исполнении кузова седан. В первую очередь, первое поколение Citroen C4 выделяется благодаря своему не обычному дизайну. При этом нельзя сказать, что трех дверка симпатичней пяти дверки. Либо то что кузов французы сделали на ура, а о салоне забыли. Абсолютно не похожая торпеда с центральным расположением спидометра. Рулевое колесо с не подвижной внутренней частью, на которой удобно разместились кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, круиз контролем, ограничителя скорости, яркости подсветки панели приборов и заслонки воздуха. В добавок руль обшит кожей, которая спустя 104 тысячи километров не выглядит затерто, собственно, как и сам салон. Кроме торпедо, пластик в салоне твердый, но главное то, что сверчки в нем не живут. В салоне нашего тестового 5-ти дверного хэтчбека, удобно разместятся «4 с половиной» пассажира. Правда на заднем ряду место очень в притык и есть вопросы к удобству использования подлокотника дивана. Его разместили очень низко. 

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4 2

Благодаря наличию регулировки рулевой колонки, по наклону и вылету, а также возможности  настройки высоты «капитанского» кресла, водитель среднего роста в 185 см, также будет чувствовать себя довольно комфортно. Расстраивает только место расположения рычага выбора наклона спинки, которая находится между дверной центральной стойкой и сиденьем. Без проблем до него смогут дотянуться только стройные представительницы прекрасного пола и то, только летом. Зимой, в шубе, это будет сложно!  Такое, мягко говоря, не удобное место расположение, лично мы можем объяснить тем, что у 3-х дверного хэтчбека, двери намного длинней (от чего на тесной парковке торгового комплекса можно испытывать дискомфорт во время посадки и высадки). Конечно же в трех дверке, руке водителя ничего мешать не будет. Плюс задним пассажирам также будет удобно самостоятельно отодвинуть спинку переднего сиденья для удобной высадки. В общем унификация передних кресел в случаи с Citroen C4 на пользу потребителям не пошла. Ну а далее Citroen продолжил радовать эргономикой расположения кнопок, особенно расположением блока управления климатической установкой возле ручки КПП. Не плохая обзорность, если не считать вид в зеркало заднего вида, особенно на трехдверке.

В Украине по состоянию на первое полугодие 2018 года Citroen C4 2008 года выпуска после рестайлинга, в аналогичном нашему автомобилю состоянии можно приобрести в районе 6000-6500 долларов. И за эти деньги мало кто сможет предложить вам такой богатый пакет опций, ну и конечно же дизайн.

Самым слабым местом в подвеске являются сайлентблоки задней балки. При полной загрузке автомобиля, задняя часть просядет и ваши пассажиры, вместе с вами, займутся точным подсчетам каждой кочки на дороге. Кстати, C4 далеко не самый комфортный представитель среднего класса по мягкости подвески. Но зато любители активной езды по достоинству оценят управляемость.

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4 3

За годы производства под капотом француза можно встретить рядные бензиновые моторы, линейку которых начинает 1.4 (88 л.с.), 1,6 мощностью в самом распространенном варианте TU5 109 л.с., а также  112 л.с. битопливный (этанол/бензин), EP6 совместная разработка PSA и BMW после рестайлинга 2008 года (120л.с.), и 140-ка сильный турбо. Плюс 2.0 ( мощностью в 140 лошадей и 180 для версии WTS). В дизельной линейке 1.6 ( 90 и 109 л.с.),2.0 ( 140 л.с.). Привод только передний. Пяти ступенчатая механика в целом проблем не создает, кроме зимней эксплуатации, когда могут замерзнуть тросики КПП. Пока машина не прогреется вы никуда не поедете. Сцепление как правило прослужит 100 тысяч километров пробега, а может и более.  С четырехступенчатым автоматом лучше не связываться! Данный агрегат может выйти из строя, не преодолев даже первую сотню тысяч километров, и вдобавок он не отличается плавностью переключений передач. Исключением является японский 4-х ступенчатый автомат Aisin устанавливаемый на рестайлинговые версии с мотором 2.0.  Также, для дизельных моторов встречаются 6 МКПП. 

Под капотом нашего тестового автомобиля рядный 1.6 EP6, у которого цепной ГРМ (и сильно радоваться рано, т.к. наблюдались не однократные случаи растяжения при пробегах до 100 тысяч км). Ремень ГРМ в TU5 необходимо менять не позже 80 тысяч километров пробега, хотя производитель спустя несколько лет производства отсрочил данную процедуру до 120 тысяч км. И самое смешное, многие механики рекомендуют проводить замену комплекта ГРМ вместе с помпой, через каждые 60 тысяч км. Дизельные версии, как правило больших проблем не создадут. Но найти такой C4 с небольшим пробегом очень сложно.

И главное! Для французских моторов необходимо правильное масло фирмы Total и проводить ТО через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом производитель заявляет регламент в 15 тысяч км. 

В наш авто, при последнем Т.О., по случайности залили масло другой фирмы и теперь периодически, при торможении высвечивается ошибка. Не смертельно, но все же. Также, периодически может загораться чек, а пока вы доедете до станции официалов, он может погаснуть и все будет нормально. Французские  «электрод глюки» ни для кого не новость. Благо в С4 их относительно немного. 

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4 4

Кузов Citroen C4 имеет хорошую коррозийную стойкость, т.к. оцинкован. Передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый. Последняя деталь у автомобиля на сегодняшний день будет либо перекрашена, либо будет иметь заводской дефект виде вздутий в районе эмблемы. В первые годы продаж данный заводской дефект устранялся для владельцев Citroen бесплатно.

В нашем авто отсутствует опция подогрева передних сидений, но оно и к лучшему. Потому как не редко в этих автомобилях подогрев не работает. Причина, нежная проводка в сидениях.

«Неувядающая классика»: тест-драйв подержанного Citroen C4 5

Расход топлива в городском цикле с мотором 1.6 (EP6.) с 5МКПП составляет в районе 8,5-9,5 в зависимости от времени года, а также манеры езды. На нашем авто стоит установка ГБО расход 10-10,5 литров.

В целом Citroen C4 2008 года выпуска оставил положительные впечатления. Автомобиль понравится любителям всего не обычного, не ординарного. При этом, порадует хорошим пакетом опций и привлекательным ценником.  Также C4 понравится любителям скоростных прохождений поворотов. Наматывая в год не больше 15 тысяч километров, обслуживание не покажется вам дорогим. Главное не рассматривать автомобили с ненадежным автоматом и перед покупкой ехать на полную диагностику к официалам.

Больше интересных видео смотрите на канала Тест Жир в Youtube.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль