Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Раньше Дональд был болтливой диснеевской уткой, а сегодня Дональд пишет в Твиттере и держит весь мир в напряжении. Раньше Англия была мировой державой, а сегодня – это страна, которая просто хочет выйти из Евросоюза. Хорошо, когда во всём этом непостоянстве есть на что положиться. Например, на Toyota Prius. Его четвертое поколение поступило к нам для долгосрочного испытания с ясной целью: оно стремится соответствовать хорошей репутации своих предшественников, которые свои экзамены на выносливость сдали на «отлично». И не будем долго ходить вокруг да около: четвёртый Prius сделал это снова – за 100 000 километров ноль проблем. На него можно положиться!
Даже внутри салона Prius всё ещё идёт своим собственным путём
При этом новое поколение пионера гибридов наследует у своих предшественников не только техническую надёжность: он, как и предыдущие модели, получил уникальную внешность. Уже более 20 лет Prius делает это, руководствуясь твёрдыми убеждениями. В настоящее время этот японец вырос во внушительного красавца длиной 4,54 м. Но даже внутри салона Prius всё ещё идёт своим собственным путём, и с первого взгляда этот путь не всегда понятен. Расположение переключателей кажется случайным, а центральный дисплей напоминает 80-е годы. Климат-контроль даже на один этаж вниз переехал, следуя какой-то своей идее, но это, в принципе, объяснимо. Короче говоря, вам понадобится немного терпения, чтобы разобраться со всеми функциями.
Технические характеристики | |
Двигатель | четырёхцилиндровый, гибридный, расположен впереди поперёк |
Объём двигателя | 1798 см3 |
Мощность | 72 кВт (98 л.с.) + электромотор 53 кВт (72 л.с.), суммарная мощность силовой установки 90 кВт (122 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 163 Н·м |
Привод | На передние колёса/ бесступенчатая автоматическая кпп |
Вес нетто | 1423 кг |
Дозагрузка | 367 кг |
Объём багажника | 501–1633 л |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива | 3,3 л Супер (новый европейский ездовой цикл) |
Выхлоп | CO2 70 г/км |
Простое управление, несмотря на сложные технологии
Даже если сочетание материалов в интерьере не всегда выглядит высококлассным, на отделку грех жаловаться. Она хороша. Тот, кто ещё никогда не ездил на Prius, удивляются завыванию привода, когда дают газу. Так делают все Prius’ы, и четвёрка не стала исключением: педаль нужно нажимать нежно и плавно, тогда и машина будет вести себя тихо. Достойно уважения то обстоятельство, что Toyota, начиная с первого Prius, сосредоточила управление коробкой передач в крошечном рычаге в центральной консоли. Так органично и вместе с этим так просто. Как и всё обращение с этой машиной. Сложные технологии работают самостоятельно, не отвлекая на себя внимания водителя. Что ещё примечательно: тормозной путь нашего марафонца в конце испытания был на два метра больше, чем в начале. Но обратите внимание! Prius тормозит колодками и дисками, установленными ещё на заводе, и на материал тут не поскупились, так что он должен дойти до техосмотра после 120 000-километрового пробега без проблем.
Расходы | |
Стоимость эксплуатации/Гарантия (фиксированные издержки в год) | |
Ответственность за ущерб 19 (100 %, R 11)* | 962 Евро |
Полное КАСКО 24 (500 евро Участие страхователя в возмещении убытков, R 7)* | 1476 Евро |
Частичное КАСКО 23 (150 евро Участие страхователя в возмещении убытков, R 9)* | 147 Евро |
Автомобильный налог (Евро 6) | 36 Евро |
* актуальные на данный момент классы: Ответственность за ущерб 19 / Полное КАСКО 23/ Частичное КАСКО 25 | |
Затраты на топливо на 102.120 км | |
5980,88 л Супер (= 5,9 л/100 км) | 8672,28 Евро |
Доливание моторного масла - 0,0 л | 0,00 Евро |
Стоимость осмотра (включая замену масла) | |
15.000 км | 155,30 Евро |
30.000 км | 421,00 Евро |
45.000 км | 189,04Евро |
60.000 км | 383,13 Евро |
75.000 км | 232,56 Евро |
100.000 км | 614,54 Евро |
Затраты на резину (включая монтаж) | |
1 набор летней резины 215/45 R 17 W Toyo Nano Energy | 380 Евро |
1 набор зимней резины 215/45 R 17 H Toyo Snowprox S954 | 424 Евро |
Цены/потеря стоимости | |
Стоимость тестового автомобиля 5/2017 (включая дополнительные опции) | 33.040 Евро |
Актуальная на данный момент стоимость (включая дополнительные опции) | 35.220 Евро |
Стоимость б/у 7/2019 | 19.500 Евро |
потеря стоимости тестового автомобиля | 13.540 Евро |
Общие затраты за два года | |
за 102.120 км | 16.419,85 Евро |
Затраты на 1 км | 0,16 Евро |
Затраты на 1 км с учётом потери стоимости | 0,29 Евро |
В запасе есть 50 000 километров
Что касается ездовых характеристик, то существенных отклонений замечено не было. Двигатель функционирует хорошо, как в первый день. Последние сомнения отметает обследование камер сгорания эндоскопом. Специалист "Немецкого союза организаций независимой технической экспертизы автотранспортных средств" DEKRA Маркус Константин увидел во всех четырёх цилиндрах только масляный нагар, что абсолютно безвредно. После техосмотра становится ясно: пациент полностью здоров, даже слишком, – разбирать его на отдельные детали совсем не нужно. Проедем ещё 50 000 километров. Можете рассчитывать на это.
Заключение
Поддержка со стороны предшественников – это хорошо, если она толкает в нужном направлении. Prius хорошо эволюционировал, и остался при этом надёжным, как и его предшественники. Расход топлива и стоимость обслуживания свидетельствуют в пользу гибрида. Путешествие продолжается – и оно должно пройти гладко.
Измеренные показатели | |||
В начале теста | В конце теста | ||
Ускорение | |||
0–50 км/ч | 3,9 c | 0–50 км/ч | 3,9 c |
0–100/-130 км/ч | 11,3/18,6 c | 0–100/-130 км/ч | 11,3/18,3 c |
0–160 км/ч | 29,2 c | 0–160 км/ч | 29,8 c |
Промежуточное ускорение | |||
60–100 км/ч | 6,3 c | 60–100 км/ч | 6,3 c |
80–120 км/ч | 8,3 c | 80–120 км/ч | 7,9 c |
Тормозной путь | |||
со 100 км/ч в холодном состоянии | 37,7 м | со 100 км/ч в холодном состоянии | 39,7 м |
со 100 км/ч в тёплом состоянии | 38,5 м | со 100 км/ч в тёплом состоянии | 40,1 м |
Шум в салоне | |||
на 50 км/ч | 59 дБА | на 50 км/ч | 59 дБА |
на 100 км/ч | 67 дБА | на 100 км/ч | 66 дБА |
на 130 км/ч | 71 дБА | на 130 км/ч | 69 дБА |
Тестовый расход топлива – выхлоп CO2 | 4,9 л Супер – 116 г/kм | Тестовый расход топлива – выхлоп CO2 | 5,0 л Cупер – 118 г/kм |
Оценка: Toyota Prius IV | |||
Максимальное количество штрафных баллов | |||
Надёжность | |||
Обездвиживание автомобиля | 0 x 15 | 0 | |
Повреждение двигателя/КПП | 0 x 15 | 0 | |
Неисправные функциональные элементы и элементы привода | 0 x 5 | 0 | |
Дополнительные небольшие техосмотры | 0 x 3 | 0 | |
Дополнительные техосмотры длительностью несколько дней | 0 x 5 | 0 | |
Работы по устранению неисправностей и прочие работы (радио/навигация/жидкости и т.п.) | 0 x 2 | 0 | |
Неисправные мелкие детали (лампочки и т.п.) | 0 x 15 | 0 | |
Сохранность качества на длинной дистанции (исходя из демонтажа) | |||
Кузов (защита от коррозии, лак, коврики, обивка) | 0–5 | 0 | |
Двигатель (мощность, герметичность, отложения, следы износа) | 0–5 | 0 | |
Коробка передач (герметичность, износ, состояние, сцепление) | 0–5 | 0 | |
Системы выхлопа (состояние, катализаторная камера, крепление, изоляция) | 0–5 | 0 | |
Ходовая часть (оси, амортизация, управление, крепление) | 0–5 | 0 | |
Электрика (кабели, контактные группы, управляющие устройства, предохранительные устройства) | 0–5 | 0 | |
Пригодность для повседневной жизни/Езда | |||
Исходя из записей в бортовом журнале | 0–10 | 3 | |
Общая оценка | 3 | ||
Оценка: 5 | |||
0 баллов: 5+; 1–4 балла: 5; 5–8 баллов: 1-; 9–12 баллов: 4+; 13–16 баллов: 4; 17–20 баллов: 4-; 21–24 балла: 3+; 25–28 баллов: 3; 29–32 балла: 3-; 33–36 баллов: 2+; 37–40 баллов: 2; 41–44 балла: 2-; 45–48 баллов: 1+; 49–52 балла: 1; 53–56 баллов: 1-; ab 57 баллов: 0. |