Легковой автомобиль малого класса? Боже мой, модель Captur представляет собой кроссовер с внешностью автомобиля класса SUV! По крайней мере, так утверждает PR-отдел компании «Renault». С другой стороны, эта «великая нация», как бы там ни было, считает и круасан с кофе полноценным завтраком... В прагматичной Германии машину Renault Captur можно сравнить скорее с хлебом и маслом. Эта модель с претензией на автомобиль класса SUV хочет казаться современной, однако единственная характеристика автомобиля Captur, которая присуща истинному кроссоверу, кроется в сочетании легкового автомобиля малого класса и минивэна – что мы уже видели в случае с его предшественником, моделью Modus. Сегодня, как тогда, покупатель получает автомобиль на платформе Clio с просторным кузовом и удобной высокой посадкой, не забыты и габариты элементов автомобиля малого класса. Эта концепция на протяжении 31 года аналогичным образом способствовала блестящим продажам его прародителя – модели Renault 4: ее приобрело свыше восьми миллионов покупателей.
Детали, которые должны сделать автомобиль Captur самобытным, действуют на нервы
Даже автомобиль R4 уже после первых десяти лет на рынке создавал впечатление, извините, настоящего простака – как внутри, так и снаружи. И хотя модель Captur к окончанию своего модельного периода все еще имеет неплохой внешний вид, ее салон уже во время выхода автомобиля на рынок в 2013 году мало кого мог впечатлить. И виновен в этом не жесткий пластик; он аккуратно обработан и в ценовой категории автомобиля Captur (от 16 290 евро) с ним не возникает проблем. И хотя функции управления отличаются типично французской причудливостью, все могло быть намного хуже – взгляните лишь на более крупногабаритные автомобили Renault. Действительно раздражают те детали, с помощью которых модель Captur хочет казаться самобытной. Например, бардачок в виде выдвижного ящика; сначала звучит практично, но вряд ли им удастся воспользоваться, если переднее пассажирское сиденье занято. Кроме того, благодаря силе натяжения пружины этот ящик сильно бьет пассажиров, сидящих спереди, по ногам. Дополнительное отделение на обратной стороне сидения со времен каменного века в мире автомобилей выглядит как простой карман. Но не в случае с моделью Captur: вместо этого вы увидите там туго натянутые зигзагообразные резиновые шнуры. Попробуйте-ка упаковать туда принадлежности для детей или тонкие бумаги! Как и в случае с братом этой модели по платформе – автомобилем Clio, на смену которой недавно пришла модель Captur, частично цифровая комбинированная приборная панель претендует на изысканность. В действительности имеется тахометр, который работает резко, как радиобудильник, и две крохотные информационные ячейки.
Недостатки: частично причудливое управление, багажник в виде выдвижного ящика, малоинформативная комбинированная приборная панель. Преимущества: прекрасный обзор, удобные сидения, много места.
Достаточно места для четырех взрослых
Черт возьми, у автомобиля R4 даже не было опускных стёкол, и, несмотря на его непрактичные раздвижные окна, он был любим по всему миру. Историю успеха модели Captur также не омрачает описанная выше неразбериха с деталями. Поскольку ходовая часть и сидения отличаются комфортом, комплектация автомобиля практичная и имеет разумные цены, габариты позволяют практически без проблем разместиться четырем взрослым пассажирам. Хотя в задней части с местом для ног полный порядок, пассажирам с ростом свыше 1,85 метра предоставили скромное пространство над головой – у большинства это не вызовет проблем, но у автора этих строк возникли трудности. Багажное отделение: безупречно. Объем составляет от 377 до 1235 литров, что не может не радовать, полная нагрузка равна 411 кг, и это значит, что этот автомобиль массой 1,2 тонны способен перевозить треть своего собственного веса.
Модели | ||
TCe 90 | dCi 90 | |
Двигатель / Рабочий объём двигателя | R3-Turbo / 898 см3 | R4-Turbo / 1461 см3 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая |
кВт (лошадиных сил) при 1/мин | 66 (90) / 5000 | 66 (90) / 4000 |
Нм при 1/мин | 140 / 2250 | 220 / 1750 |
Максимальная скорость | 171 км/ч | 171 км/ч |
0–100 км/ч | 13,1 с | 13.1 с |
Нормированный расход (микс) | 5,4 л S | 4,2 л D |
Выхлопной газ CO2• Норма | 123 г/км • Евро-6c | 111 г/км • Евро-6c |
Пылевой фильтр для двигателей внутреннего сгорания/ избирательная каталитическая нейтрализация 1) | нет / – | – / нет |
Базовая цена | 16 290 евро | 20 440 евро |
Оценка | Энергичный и экономный, трехцилиндровый. Он функционирует более проворно, чем можно предположить по его характеристикам. Сильно раздражает лишь его изощренная приёмистость. | Если автомобиль Captur используется в качестве семейной машины даже за городом, дизельный двигатель работает идеально; расслабленная, тихая и чрезвычайно экономная езда: расход, как правило, составляет 4 литра. |
Оценка экологичности | 3 | 4 |
1) Избирательная каталитическая нейтрализация: оксиды азота распадаются на азот и воду |
Переключение передач и последующее увеличение подачи топлива не являются сильными сторонами
При этом автомобиль оснащен хорошей системой двигателей. Даже базовый двигатель с мощностью 90 лошадиных сил при крутящем моменте в 140 Ньютон-метров уже «пускается во все тяжкие», дизельный двигатель с равной мощностью функционирует не хуже и дополняет непринуждённый характер автомобиля Captur ленивыми нотками при переключении передач и в управляемости автомобиля. Между тем, переключение передач и особенно последующее увеличение подачи топлива не относятся к сильным сторонам автомобиля Renault. Кажется, что рычаг переключения передач работает «из-под палки», а регулировка электронной педали акселератора настолько своеобразная, что в случае с бензиновым двигателем нельзя интуитивно управлять работой мотора при 2000-3000 оборотов минуту – например, задействовав турбонагнетатель. Во время нашей испытательной поездки этот пункт раздражал, бесспорно, больше всего. Выходом из этой ситуации может быть альтернативная шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двухпоточной автоматической муфтой сцепления, которую можно приобрести для автомобилей с дизельным двигателем, а также с наилучшим четырехцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и объемом 1,3 литра. Хотя последний вариант и работает более плавно, чем трехцилиндровый двигатель, но на практике это вряд ли понадобится. Из модели Captur не получится гоночный автомобиль, для этого у нее слишком мягкая амортизация. Не поймите неправильно, мы ценим его удобство и хотели бы, чтобы у нас было больше легковых автомобилей малого класса с таким уровнем комфорта при езде.
Электронная педаль акселератора настроена своеобразно: в случае с бензиновым двигателем нельзя интуитивно управлять работой мотора при 2000-3000 оборотов минуту
Проехаться по Франции, как Бог
Комфортабельность езды является сильным преимуществом автомобиля Captur, следовательно, специальная комплектация также нацелена на это. Вы можете выбрать подходящий для вас ценовой вариант. Но при этом требуется осторожность. Мы рекомендуем версию Limited, цена за которую начинается от 18 290 евро. Наряду с климатической установкой и радио, в ней имеется все необходимое для ежедневного использования – ничего лишнего. Все вокруг – модели Intens, Bose Edition и Version S – ориентированы на роскошь. Обивка из алькантары, климат-контроль, звуковая система – в этом всем владелец автомобиля Captur не нуждается. Равно как и гоночным автомобилей эту модель назвать нельзя.
Вывод
Наиболее популярные двигатели не соответствуют никаким актуальным нормам токсичности отработанных газов. В сентябре 2019 года эра этого поколения автомобилей Captur заканчивается, в нем компания «Renault» сделала не особо много изменений. Тому, кто непременно хочет приобрести автомобиль, который соответствует норме 6d-Temp, следует выбрать версию с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Непримечательный финал для этого неидеального, но действительно привлекательного француза.