Угловатый GLK был дизайнерским экспериментом, который должен был напомнить публике о модели G. Технической базой ему послужил C-класс. Автоблог протестировал подержанный автомобиль.
Тысячи рассерженных таксистов и разочарованных покупателей в промежутке между 2008 и 2013 годами стояли перед дверьми Mercedes и высказывали свое недовольство. Что же случилось? Штутгарцы презентовали новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651. Он сразу начал действовать на нервы своими сбоями в работе и негерметичностью плунжерных пар с электронным управлением. Тысячам автомобилей марки Mercedes не оставалось ничего другого, как воспользоваться программой аварийного хода и потихоньку ковылять в автомастерские. Дорогостоящие инжекторы были заменены серийно, и даже не единожды, поскольку улучшенные версии инжекторов снова оказались проблемными.
Какое это имеет отношение к модели GLK?
Как раз этот четырехцилиндровый дизель чаще всего встречается в модели GLK и установлен в большинстве представленных в Германии подержанных автомобилях. У всех моделей 220 и 250 CDI/BlueTec под капотом находится именно двигатель OM651. Но между тем компания Mercedes взяла ситуацию под контроль. По результатам нашего опроса тема о неполадках в работе инжекторов почти не упоминалась. Очевидно, что практически все двигатели были успешно переоборудованы. Большинство водителей Mercedes остались довольными. Важным нюансом для всех интересующихся в покупке подержанного автомобиля является аккуратно заполненная сервисная книжка, особенно если речь идет о Mercedes GLK 220/250 CDI. Тогда можно не беспокоиться о том, принял ли автомобиль участие во всех отзывах бракованной продукции производителем.
Во время тест-драйва особое внимание следует уделить коробке передач
Кто не доверяет этому агрегату, тому на выбор предложены другие варианты. Например, одним из таких вариантов является 3-литровый турбодизель V6 в модели GLK 320/350 CDI. Здесь Mercedes всегда делает ставку на дорогие инжекторы от Bosch, а не от Delphi. Другой альтернативой служат бензиновые агрегаты. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра характеризируется отсутствием каких-либо недостатков, высокой плавностью хода и жаждой больших оборотов. Четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 2.0 литра 2013 года выпуска, под названием GLK 250 тоже работает без сучка и задоринки. Все модели 4Matic-GLK с самого начала оснащены семиступенчатой АКПП, а не после рестайлинга середины 2012 года, как указывается во многих местах. К этому моменту рычаг переключения передач сменил свое место, перебравшись из центральной консоли на колонку рулевого управления. А вот коробке-автомату стоит уделить особое внимание. Чувствуются рывки при спокойном движении или запаздывание перед красным светом светофора?
Автомат с задержкой переключается на высшую передачу? Если Вы утвердительно ответили на эти вопросы, тогда лучше держитесь подальше от такого GLK. Возможно все дело в устаревшем масле, но не исключено, что замена масла или его промывка не дадут ожидаемого результата. В мире существует предостаточно моделей GLK с безукоризненно работающим автоматом.
Угловатый кузов способствует хорошему обзору
Благодаря вышеупомянутому рестайлингу 2012 года владельцы GLK получили некоторые преимущества: качественную доску приборов с импозантной обивкой, но прежде всего увеличение массы буксируемого груза с 2 до 2,4 тонн. Таким образом, компании Mercedes удалось устранить существенный недостаток перед такими конкурентами, как Audi Q5 и BMW X3. В отличие от своих соперников Mercedes GLK всегда отличался удобной посадкой. Почему? В этом заслуга четкой и угловатой формы кузова, за счет которой модель GLK обладает значительно лучшим обзором, чем его конкуренты. И даже лучшим обзором, чем его преемник GLC с более обтекаемыми формами. Владельцы модели GLK часто сожалеют о том, что преемник отказался от хорошо просматриваемого угловатого дизайна. Как раз поэтому перед самым окончанием производства многие поспешили обзавестись новеньким Mercedes GLK.
Только 29 процентов изъявили желание приобрести модель GLC
Владельцы модели GLK довольны не только своим транспортным средством, но и автомастерскими компании Mercedes. 82 процента оценили их работу на оценку не ниже, чем «хорошо». К тому же 65 процентов с полным пониманием относятся к запрашиваемым ценам, несмотря на то, что в среднем полный техосмотр обошелся читателям в 640 евро. Вопрос выбора следующего автомобиля для владельцев Mercedes GLK носит противоречивый характер. Они часто являются преданными поклонниками марки Mercedes и нередко уже водили автомобиль со звездой (44 процента) до покупки модели GLK. Но поменять имеющееся авто на преемника GLC с более округлыми формами готовы всего 29 процентов – весомый показатель. 21 процент опрошенных изъявили желание приобрести себе подержанную модель GLK, 11 процентов склонились к большому GLE, который раньше назывался M-класс. Но есть много желающих поменять марку автомобиля: 26 процентов уже точно решились, что Mercedes им больше не по душе. Но каким будет их следующий автомобиль, большинство пока затрудняется ответить.
Итог
Автомобилестроительный концерн Daimler положил конец драме с неисправными инжекторами в моделях 220/250 с дизельным двигателем, вложив в это много денег и усилий. Теперь количество жалоб касательно этого вопроса ровно нулю. Вот и хорошо, ведь это отлично подходит Mercedes GLK с его превосходным обзором, который и в дороге ведет себя выше всех похвал.