5 апреля 1977 года с конвейера сошел первый серийный экземпляр советского вседорожника ВАЗ-2121 «Нива». Во многих источниках говорится о том, что автомобиль получил имя в честь детей своего создателя — Натальи и Ирины, а также детей первого главного конструктора автоВАЗа — Вадима и Андрея. Байка это или нет, но согласитесь, выходит забавно! Модель разрабатывалась специально для жителей сельской глубинки, которые на тот момент были обделены не только дорогами, но и комфортным автомобилем. Ведь у горожан уже были «Жигули», правда далеко не у всех.
«Нива» - это единственный советский автомобиль, который официально поставлялся на экспорт в Японию. И по сей день пользуется большим спросом у фермеров, охотников, рыбаков и просто тех, кто любит активный отдых. Это полноценный внедорожник. Высокий клиренс, приличный угол съезда и въезда, постоянный полный привод, пониженная передача, блокировка. Все для того, чтоб вы могли прокладывать новые пути, а не искать уже созданные. Правда для городского жителя, привыкшего передвигаться по асфальтовой дороге, «Нива» - не лучший вариант. Крены кузова, нечеткое управление, не просторный салон, малый багажник, большой расход топлива плюс передвигаться по трассе свыше 100 км/ч уже страшно. Да и в общем, с безопасностью полная беда!
Тем не менее, «Нива» имеет большую армию поклонников, которые порой делают не мысленное со своими любимцами. К примеру экземпляр, о котором далее пойдет речь. По началу это была классическая «Нива» 2006 года выпуска. В абсолютно типичном, как для этого автомобиля, виде. Защитные дуги, кенгурятник, дополнительное освещение, диски.
В 2013 году новым владельцем автомобиля стал один молодой «адреналиновый маньяк», который видимо решил, что внедорожник имеет скрытый потенциал. По началу была снята «джиповская» атрибутика и установлен первый турбо-кит на родной 8-клапанный мотор. Автомобиль стал на порядок резвей. Но со временем этого стало мало и вскоре под капотом появился новый мотор с целым рядом доработок, благодаря которым мощность возросла, по словам владельца, до 400-450 л.с. Увы точных данных предоставить не сможем, так как стенда в городе, по дорогам которого колесит данный турбомонстр, попросту нет. Точных замеров по динамике разгона мы увы также не смогли провести по ряду причин, но по ощущениям секунд 5 максимум. Максимальная скорость за 250км/ч, но мы не рискнули. Это очень опасно, да и автомобиль находился еще на стадии доработок.
Внешность также получила ряд модернизаций и доработок, которые по начало мало заметны. Новый цвет кузова, колесных дисков. Передние кузовные панели, а именно крылья, капот, бампер получили дополнительные отверстия для охлаждения системы. Самая темная тонировка по кругу. Симпатичные диски, обутые в хорошую, резину. Улучшенная оптика, заниженная посадка и выхлопная труба выглядывающая с правого бока капота из которой могут доносится адские хлопки с языками пламя.
Внутри практически полный сток, за исключением спортивного руля, ковшеобразных сидений и дополнительных приборов. Ранее был установлен сабвуфер, но его также, как и задний ряд сидений убрали, т.к. в этой тачке музыка и пассажиры не главное. Подробней смотрите в видео обзоре от Youtube «Тест-Жир».