Компания «Toyota» уже отказалась от дизельных двигателей. Дизельные двигатели в новых автомобилях представлены лишь в больших внедорожниках, как например, Land Cruiser и Hilux, а также в нескольких тестовых версиях менее габаритных моделей Toyota, для которых японцы закупили ранние версии двухлитровых турбодвигателей компании «BMW». Создается впечатление, что с момента введения нормы EU6 компания «Toyota» потеряла интерес к дизельным двигателям. Неудивительно: для такого известного на весь мир производителя как Toyota небольшие дизельные двигатели в относительно компактных автомобилях не представляют интереса, поскольку такие вещи продаются практически лишь в Европе. Весь остальной мир ездил и ездит на бензиновых двигателях.
Двигатель 2.2 D-CAT мощностью 177 лошадиных сил портит показатели надежности
Первый автомобиль RAV4 компании «Toyota » (1994 – 2000 года) был еще абсолютно незнаком с дизельными двигателями. Только второе поколение автомобилей RAV4 (2000 –2006 года) начали оснащать дизельным мотором для рынка Европы, эти модели легко узнать по дополнительному воздухозаборнику на капоте. У автомобилей третьего поколения RAV4, о которых пойдет речь в данной рекомендации по покупке подержанных автомобилей, дизельный двигатель уже прочно занял свою позицию. А клиенты компании «Toyota» с воодушевлением интересуются, почему на сегодняшний день на немецком рынке подержанных автомобилей присутствует большое количество дизельных моделей RAV4 этих лет выпуска. И как раз в этом кроется проблема: поскольку именно дизельный двигатель негативно влияет на показатель надежности автомобилей RAV4 III – по крайней мере, конкретная его модель. Поскольку в то время как с дизельным двигателем автомобилей RAV4 под названием 2.2 D-4D мощностью 136 лошадиных сил (2006 –2009 года) или 150 лошадиных сил (2009 –2013 года) практически не возникает проблем, модель 2.2 D-CAT мощностью 177 лошадиных сил чаще расстраивает своих владельцев. Как бы там ни было, семь процентов пользователей данной модели RAV4 жалуются на проблемы. "Редко, но метко" встречаются такие недостатки, как повышенный расход масла на более чем 1,5 литра/1000 км или преждевременный выход из строя водяного насоса, что приводит к быстрому перегреву двигателя и в результате повреждает прокладку головки цилиндра или же полностью разрушает двигатель. Но, судя по всему, компания "Toyota" взяла в этом вопросе на себя расходы, выходящие за рамки гарантийного обслуживания сроком на три года. Кажется, что на сегодняшний день эта проблема была ликвидирована, поскольку от владельцев более новых моделей D-CAT-RAV4 больше не поступает жалоб.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов отвечает за высокие счета
Однако ситуация со второй проблемой выглядит по-другому: закоптившийся клапан системы рециркуляции отработавших газов и закупоренный дизельный сажевый фильтр. Преимущественно это случается при эксплуатации транспортного средства с прицепом или при чрезмерно осторожном управлении автомобилем. В таком случае механизм газораспределения двигателя работает в аварийном режиме и отличается чрезвычайной потерей мощности. Мастерские чистят клапаны системы рециркуляции отработавших газов или заменяют их, что выливается некоторым нашим читателям в счета на сумму выше 800 евро. Эта проблема встречается также и в менее мощной модели D-4D – версии двигателя D-CAT без катализатора в виде окиси азота – но намного реже. И еще одна проблема дизельного двигателя: зимой при сильных морозах дизельные двигатели иногда дают сбой, несмотря на зимнее топливо. В этом случае для снижения частотности данного феномена поможет новый топливный фильтр перед зимним сезоном. Однако требование по замене данной детали при ежегодном осмотре отсутствует. А что можно сказать о бензиновых двигателях? Ничего, так как они отличаются простотой в работе, за исключением перегруженного сцепного устройства при эксплуатации автомобиля с прицепом или работе в полевых условиях. Но вопрос сцепного устройства с четкими размерами имеет отношение и к автомобилям с дизельным двигателем и ступенчатой коробкой передач. Некоторые владельцы жалуются на потрескивающий звук при движении рулевого колеса. Устранение этого недостатка, в конечном счете, возможно лишь путем установки дополнительного карданного шарнира в рулевой механизм.
Количество повторных покупок невысоко
Как правило, клиенты компании «Toyota» более чем довольны сервисными центрами гарантийного и технического обслуживания. 88 процентов владельцев не имеют замечаний. То же самое можно сказать, очевидно, и о ценах. Стоимость за полный технический осмотр составляет в среднем 550 евро. Однако автомобиль RAV4 демонстрирует ужасно низкие показатели повторных покупок. Судя по всему, водители автомобилей с дизельными двигателями с большим показателем пробега за год все чаще отказываются от моделей Toyota, поскольку компания «Toyota» постоянно уменьшает свой ассортимент дизельных автомобилей. Несмотря на это, количество повторных покупок, составляющее лишь 28%, является сигналом тревоги для японской марки. А у таких автомобилей, как VW, Seat, Skoda, Hyundai и Kia, которые приходят на смену автомобилям Toyota, этот показатель пропорционально возрастает.
Вывод
Автомобиль RAV4 3-го поколения является относительно наиболее проблематичной моделью RAV4, особенно в комплектации с дизельным двигателем. Нельзя не отметить количество недовольных пользователей, но этот процент всё ещё довольно невысок по сравнению с другими типами автомобилей. Однако скептики предпочитают бензиновую версию RAV4.