Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«Украина должна до 2018 года перейти на «европейские» водительские удостоверения с требованиями к ним, заложенными в соответствующих законах ЕС - и только с такими «правами» можно будет ездить в Евросоюз», - такие сообщения можно встретить в Сети. Соглашение об ассоциации действительно содержит положения по приведению украинского водительского удостоверения в соответствие со стандартами Евросоюза. А именно - внедрение соответствующего закона ЕС - Директивы No 91/439 / ЕЭС от 1991 года, модернизированной в 2006-м другой директивой, 2006/126/EC.
На практике это касается прежде всего тех водителей, которые являются гражданами стран-членов ЕС и постоянно проживают в другой стране. Соглашением об ассоциации между ЕС и Украиной не предусмотрено таких возможностей для украинских граждан - а для краткосрочных поездок, опять же, вполне достаточно нынешних водительских удостоверений.

"Права" без срока действия - как быть с ними? Согласно Международной конвенции о дорожном движении, водительское удостоверение действительно должно иметь срок действия. Но обязательным это требование стало 29 марта 2011 года - и касается удостоверений, выданных государствами-участниками именно после этой даты. Вместе с тем согласно статье 43 конвенции, выданные ранее документы и в дальнейшем должны признаваться. К слову, контроль на границе ЕС не предусматривает проверку водительских удостоверений - пограничники и таможенники смотрят только техпаспорт на авто.