Короткие резкие рывки – и баста. На идеальной просёлочной дороге в глубинке Баварии произошло то, чего Ханс Ренгер всегда боялся: без «объявления войны» его любимый автомобиль VW Amarok 2.0 BiTDI 4Motion попросту отказался работать. Во время проверки на подъемной платформе автосалона «Кёниг» в городе Нёрдлинген печальные подозрения подтвердились. Задир поршня – значительное повреждение двигателя. Рекордная поездка внезапно закончилась на отметке в 857 553 километра. В выпуске 49/2017 журнал «AUTO BILD» рассказывал о баварском предпринимателе в сфере транспорта, который бьет все рекорды водителей. Если среди читателей есть любители статистики, эта информация для вас: за 51 месяц – именно столько продержался автомобиль Amarok – он ежемесячно преодолевал по 16815 километров. В среднем 4200 километров в неделю. Даже если мы отбросим такие ненужные вещи, как отпуск или свободные субботы, на каждый день приходится по 700 километров. Всегда с прицепом, всегда на скорости 80 км/ч. Следует учитывать, что процесс дорожного движения не всегда протекает гладко, а автомобили клиентов еще нужно разгрузить, поэтому вряд ли рабочий день может составлять меньше 13 часов, в большинстве случае он, очевидно, длится дольше.
Страсть к переполненным автобанам?
Но все же зачем он это делает? Хансу Ренгеру 64 года, и он уже пенсионер. Почему он просто не исследует Нижнюю Баварию на велосипеде Pedelec, не ходит в театр и не реализует свои идеи в саду у дома, как делают другие в его возрасте, вместо того, чтобы ежедневно подвергать себя мучениям и ездить по переполненным автобанам Германии? Ренгер немного поразмыслил и ответил: «Это – зависимость. Когда я ложусь ночью спать, я уже в предвкушении следующего утра, когда я смогу снова отправиться в путь». Только не на оранжевом автомобиле Amarok. Ренгер с благодарностью отказался от предложения установить новый двигатель за 2 0000 евро. Слишком сомнительные перспективы. Неисправного «ветерана» он продает любителю, который сам занимается ремонтом. Перед его дверью сейчас стоит автомобиль Amarok под номером три. Первый проехал 750 000 километров, второй – 100 000, но новичок обязан, наконец, преодолеть миллион километров. На тот факт, что этот малый с шестицилиндровым двигателем в среднем требует на пол-литра больше дизельного топлива, Ренгер не жалуется.
Новый двигатель стоил бы приличные 20 000 евро. Ренгер перестраховался и заказал следующий автомобиль Amarok.
Новая цель: 300 000 километров в год
Итак, мы увидимся через пять лет? Ренгер улыбнулся и сказал: «Раньше. Сейчас я езжу больше по проселочным дорогам и планирую выйти на показатель примерно в 300 000 километров в год». Невероятно! Насколько серьезным является его утверждение, я пойму во время звонка через пару недель. Он уже привык к новому автомобилю? «Да, безусловно, первые 50 000 километров я уже проехал».
Вывод
Ханс Ренгер и его автомобиль VW показывают, на что способен человек, и что могут наши автомобили при плавном и благоразумном управлении. Так, даже автомобиль Amarok, который с точки зрения качества имеет скорее заурядные характеристики, демонстрирует рекордные результаты. Оценка: три из пяти.