Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
1-е место с 557 из 750 баллов: Mercedes GLE 450 4Matic. Быстрый, безопасный, современный и даже проворный, несмотря на свой трёхтонный вес. Мотор по запасу мощности подобран не больше и не меньше, чем надо, но зато экономичный.

2-е место с 543 из 750 баллов: VW Touareg V6 4Motion. Поражает своим комфортом, а в прямом сравнении с Мерседесом даже выгоднее. Второй в хорошем смысле этого слова!

GLE с грузом на борту достигает веса ровно в три тонны, высокий, как дом, заставляет сердце биться в такт двигателю – можно подумать, что этот «старомодный» 4х4-завр вот-вот может мощно завалиться по самые уши в грязь или с пыхтением покатиться по шоссе. Но всё совсем не так: вместо глупого бронтозавра перед нами в лице Mercedes GLE предстаёт хитрый саблезубый тигр – и при этом оснащённый техникой с опережением существующих тенденций.

Mercedes GLE действительно может всё
Например, на поворотах гигантский SUV родом из Швабии деликатно защищает вас от центробежных сил, гладко входя в поворот, совсем как мотоцикл. Если вы проявляете активность, сидя на сиденье пассажира рядом с водителем в темноте, он лично для вас осветит зону лампой для чтения. Если вы мусульманин, GLE может использовать навигационную систему для определения точного направления на Мекку, чтобы вы знали, как именно расстилать коврик. А в случае аварии этот SUV даже издаёт специальный звук через динамики, который «ослабляет» взрывной шум от разворачивающейся подушки безопасности. Без вопросов: в любой момент поездки высокие технологии находятся рядом и представляют собой своеобразную прослойку между механикой и дорогой на работу. Насколько хорош GLE 450 на самом деле, мы узнаем с помощью прямого сравнения в лиге премиум-SUV королевского размера.

VW тоже стоит немало
Оппонентом в тесте выступает VW Touareg V6 TSI. Опять же, вооружение технологиями до зубов делает вождение безопаснее, комфортнее и проще. И пока всё идет хорошо. Но у обеих машин ещё до начала первого тура соревнований проявился один болезненный побочный эффект: эти красавчики хотят вас ограбить. Если у вас меньше, чем 72.650 евро, можете даже не помышлять о Mercedes GLE 450, а Touareg V6 продадут как минимум за 61.950 евро. Это ещё не всё: в базовой комплектации Mercedes и VW лишены всяческих техно-плюшек. В любом случае, в том, что касается интеллектуальных мультимедийных систем, мер безопасности или технологий комфорта. Примеры: огромный проекционный дисплей информирует водителя в GLE обо всём, что только можно вместить в огромную панель дисплея размером 45 x 15 см. Превосходно, такой экран практически не отвлекает взгляд от дороги, но стоит дополнительные 1178 евро. В VW тоже есть проекционный дисплей: здесь он размером 22 х 9 см и стоит 1300 евро.

GLE также может за дополнительную плату в размере 535,50 евро давать сигнал тревоги, если сзади со стороны открываемой двери приближается велосипедист. Touareg за 1870 евро подсвечивает пешеходов в темноте лучом сфокусированного дальнего света (на ум приходит сигнал вызова Бэтмена), чтобы заметно выделить их для водителя. Список впечатляющих и полезных опций мог бы занять несколько страниц. Мы же вместо этого предпочитаем закруглиться и просим Mercedes и VW устанавливать системы безопасности уже в базовые версии!

Выводы:
«Флагманские SUV от Mercedes и VW предлагают великолепный комфорт и высочайший уровень безопасности – о большем и мечтать не приходится. GLE более современен, чем Touareg, поэтому он легко выигрывает в соревновании». Все дополнительные подробности к тесту доступны в галерее фотографий.