1-е место с 557 из 750 баллов: Mercedes GLE 450 4Matic. Быстрый, безопасный, современный и даже проворный, несмотря на свой трёхтонный вес. Мотор по запасу мощности подобран не больше и не меньше, чем надо, но зато экономичный.
2-е место с 543 из 750 баллов: VW Touareg V6 4Motion. Поражает своим комфортом, а в прямом сравнении с Мерседесом даже выгоднее. Второй в хорошем смысле этого слова!
GLE с грузом на борту достигает веса ровно в три тонны, высокий, как дом, заставляет сердце биться в такт двигателю – можно подумать, что этот «старомодный» 4х4-завр вот-вот может мощно завалиться по самые уши в грязь или с пыхтением покатиться по шоссе. Но всё совсем не так: вместо глупого бронтозавра перед нами в лице Mercedes GLE предстаёт хитрый саблезубый тигр – и при этом оснащённый техникой с опережением существующих тенденций.
Mercedes GLE действительно может всё
Например, на поворотах гигантский SUV родом из Швабии деликатно защищает вас от центробежных сил, гладко входя в поворот, совсем как мотоцикл. Если вы проявляете активность, сидя на сиденье пассажира рядом с водителем в темноте, он лично для вас осветит зону лампой для чтения. Если вы мусульманин, GLE может использовать навигационную систему для определения точного направления на Мекку, чтобы вы знали, как именно расстилать коврик. А в случае аварии этот SUV даже издаёт специальный звук через динамики, который «ослабляет» взрывной шум от разворачивающейся подушки безопасности. Без вопросов: в любой момент поездки высокие технологии находятся рядом и представляют собой своеобразную прослойку между механикой и дорогой на работу. Насколько хорош GLE 450 на самом деле, мы узнаем с помощью прямого сравнения в лиге премиум-SUV королевского размера.
VW тоже стоит немало
Оппонентом в тесте выступает VW Touareg V6 TSI. Опять же, вооружение технологиями до зубов делает вождение безопаснее, комфортнее и проще. И пока всё идет хорошо. Но у обеих машин ещё до начала первого тура соревнований проявился один болезненный побочный эффект: эти красавчики хотят вас ограбить. Если у вас меньше, чем 72.650 евро, можете даже не помышлять о Mercedes GLE 450, а Touareg V6 продадут как минимум за 61.950 евро. Это ещё не всё: в базовой комплектации Mercedes и VW лишены всяческих техно-плюшек. В любом случае, в том, что касается интеллектуальных мультимедийных систем, мер безопасности или технологий комфорта. Примеры: огромный проекционный дисплей информирует водителя в GLE обо всём, что только можно вместить в огромную панель дисплея размером 45 x 15 см. Превосходно, такой экран практически не отвлекает взгляд от дороги, но стоит дополнительные 1178 евро. В VW тоже есть проекционный дисплей: здесь он размером 22 х 9 см и стоит 1300 евро.
GLE также может за дополнительную плату в размере 535,50 евро давать сигнал тревоги, если сзади со стороны открываемой двери приближается велосипедист. Touareg за 1870 евро подсвечивает пешеходов в темноте лучом сфокусированного дальнего света (на ум приходит сигнал вызова Бэтмена), чтобы заметно выделить их для водителя. Список впечатляющих и полезных опций мог бы занять несколько страниц. Мы же вместо этого предпочитаем закруглиться и просим Mercedes и VW устанавливать системы безопасности уже в базовые версии!
Выводы:
«Флагманские SUV от Mercedes и VW предлагают великолепный комфорт и высочайший уровень безопасности – о большем и мечтать не приходится. GLE более современен, чем Touareg, поэтому он легко выигрывает в соревновании». Все дополнительные подробности к тесту доступны в галерее фотографий.