Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Да ну! Опять Mazda CX-5 в обсуждениях о поддержанных автомобилях? Совершенно верно! Год назад рекомендации водителям при покупке этого авто получили название «Мелкие болячки». Они описывали проблемы, с которыми столкнулись предыдущие экземпляры Mazda, оснащенные тогда еще новехонькими 2.2-литровыми дизельными двигателями. Квинтэссенция всего вышесказанного звучит так: Mazda признала наличие проблемы, проблема технически решена, причем для владельцев модели CX-5 абсолютно бесплатно. Спустя один год мы хотим убедиться в том, действительно ли проблема решена окончательно и бесповоротно? А также: подтвердит ли Mazda свое реноме щедрой и уступчивой компании? Сделали ли японцы выводы
Звонкое дребезжание турбодвигателя оказалось его смертным приговором
О чем вообще речь? А речь здесь идет о дорогостоящих дефектах 2.2-литрового дизеля, которые возникли из фатальной цепной реакции. Настоящим виновником является японский поставщик, который с 2011 года до октября 2013 года отправлял компании Mazda кулачковые валы, чья поверхность не соответствовала необходимой жесткости. Результат: износ кулачковых валов, несмотря на правильную масляную смазку. Износ металла распространяется посредством масляных фильтров, забивает отверстия вакуумного насоса для усилителя тормозного привода и со временем разрушает подшипник турбонаддува. В конце концов, лопасти газовыпускной турбины рано или поздно соприкасаются с корпусом. Владельцы модели CX-5 с хорошим слухом могут без проблем распознать начало конца турбодвигателя по типичному дребезжанию в диапазоне от 2500 оборотов, иногда даже в сочетании с потерей мощности. Компания Mazda без всяких «но» и «если» заменила кулачковые валы, турбонаддув и вакуумный насос.

Mazda постепенно подходит к решению проблем
Но на этом неприятности с дизельным двигателем не заканчиваются. Во всем виноват феномен, суть которого в том, что многочисленные дизельные двигатели с отрегулированными сажевыми фильтрами от других производителей зачастую тоже страдают от разжижения моторного масла. Виной всему дизельное топливо, которое попадает в моторное масло посредством передозированной регенерационной фазы сажевого фильтра, негативно сказываясь на смазочной способности самого масла. В случае с дизельными агрегатами компании Mazda к этому списку стоит добавить дефектные прокладки на форсунках системы Common-Rail, которые провоцируют возникновение сгустков сажи в масле и таким образом приводят к неполадкам двигателя и турбонаддува вследствие недостаточного количества смазки. В то время как другие производители не торопили бы события и действовали нерешительно, компания Mazda с самого начала отнеслась к проблеме серьезно: сомнительные автомобили были доставлены в автомастерские для осмотра, дизельные двигатели и турбонаддувы отремонтированы, а при необходимости заменены, причем в крайних случаях многократно. Наш новый опрос среди счастливых обладателей модели CX-5 показывает, что последовательность компании Mazda в решении проблем полностью себя оправдала – лучше сказать, оправдала себя с лихвой. Во-первых, с 2014 года не поступило практически ни одной жалобы на неполадки с дизельным двигателем из-за дефектных кулачковых валов или инверторных прокладок. А во-вторых такой открытый диалог компании Mazda для решения этих моторных проблем помог предотвратить потерю доверия со стороны клиентов.
Голые цифры – лучший всему показатель: год назад 88 процентов всех владельцев модели CX-5 были полностью удовлетворены работой сервисных центров технического обслуживания компании Mazda. Это такой же высокий показатель, как и 61 процент опрошенных, которые снова готовы обзавестись Mazda CX-5. Ну, а как обстоят дела сегодня? Еще лучше! Количество водителей, позитивно оценивающих работу сервисных центров технического облуживания, еще немного возросло: с 88 до 90 процентов. Это касается и квоты на повторную покупку автомобиля этой же марки, которая возросла на 3 процента и теперь составляет 64 процента. Пример компании Mazda должен послужить хорошим уроком для остальных производителей. Он показывает, что ошибку допустить может каждый; нужно только это открыто признать и протянуть руку помощи.

Среди дорестайлинговых моделей нехватка новшеств на лицо
Все же одну проблемку так и не удалось устранить окончательно: разжижжение масла, которое встречается в основном на коротких дистанциях. Это до сих пор не дает покоя пяти процентам владельцев дизельных версий. А что еще? Среди дорестайлинговых моделей (произведенных до 2015 года) невооруженным взглядом заметен целый ряд таких незначительных недочетов, как шатающийся каркас сиденья, хлопающие звуки в салоне, вибрирующий капот и дешевые ковры, на которые жалуются около 18 процентов владельцев CX-5. Правда, после масштабного фейслифтинга в 2015 году жалоб практически нет. Тогда еще новоиспеченные бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра соответственно работают неприметно, хотя даже они кроют в себе парочку искусных приемов и манипуляций. Незаметными являются также ходовая часть, рулевое управление и тормоза. Это скорее что-то из ряда вон выходящее, если Mazda CX-5 терпит неудачу на техосмотре.

Итог
Mazda успешно устранила детские болячки своих дизельных двигателей. Водители модели CX-5 снова расплываются в довольной ухмылке. Ну, а владельцы бензиновых версий и так всегда были на коне, особенно это касается владельцев автомобилей 2015 года выпуска.