Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мы могли бы завести разговор о спортивном характере, об уникальности концепта или о новых ценностях бренда, чтобы классифицировать Cupra Ateca. Но можем просто сказать, что это довольно многогранный автомобиль. Для ясности: Cupra – это новый спортивный бренд от Seat. Сама Ateca является очень близким родственником VW Tiguan, который позаимствовал своё техническое оснащение у Golf.

Под капотом Ateca бьётся сердце GTI
Наш гибрид – это особенно быстрый Гран Туризмо Инжектор GTI с особенно красивым кузовом. Или в нём есть что-то ещё кроме этого? Cupra Ateca использует точно такую же силовую установку, как и Golf GTI. Разве что с немного большим крутящим моментом. Больший турбонаддув даёт больше ньютон-метров. Дополнительную мощность выжимают инженеры Seat из двигателя TSI. В итоге, четырехцилиндровый двигатель объёмом 1984 см3 выдаёт 400 Ньютон-метров крутящего момента – неплохо для компактного SUV. Всю эту мощь наш спортсмен переносит на асфальт с помощью семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением и полного привода (с электронным управлением, в виде опции). Семь передач, максимальная скорость – 247 км/ч, покрышки 245 на 19-дюймовых дисках – вот база Ateca. Это авто любит эффектное появление. По ощущениям мощный однорядный двигатель играючи справляется с почти 1,6-тонным автомобилем.

Тормозной путь немного длиннее
С места до 100 км/ч разгон происходит за 5,2 секунды. Мы измерили: на практике Ateca может даже быстрее. К сожалению, мы ожидали большего от тормозов (опционально доступна система Brembo). Со скорости 100 км/ч полная остановка происходит через 35 м, например, тормозной путь VW Golf R (той же мощности, тоже полноприводный) короче почти на целый корпус. Когда дело доходит до трудового энтузиазма, тормоза не сдерживают своих обещаний. Слишком мягкая педаль и плохо определённый диапазон ABS-регулятора накладываются на недочёты в балансе перпендикулярной устойчивости. Другими словами, тормоз иногда слишком долго удерживает переднее колесо, в результате чего возникают короткие проскальзывания с подтанцовкой в направлении поворота. В спортивном режиме всё иначе. Поведение Ateca при вождении, несмотря на ощутимый крен во время энергичных поворотов, мы всё равно оцениваем как достойное.
Регулируемые амортизаторы и стабильное управление помогают Cupra правильно вести себя в поворотах. Это авто по мановению руки молнией преодолевает тестовый круг, в спортивном режиме тщательно настроенная система курсовой устойчивости ESP помогает Ateca даже на минимальных оборотах. Возникает ощущение управления чем-то активным и живым, немного смазанное недостаточной поворачиваемостью.
Ateca сочетает скорость со стандартными навыками
Помимо этого, рулевое управление очень хорошее: точное, стабилизационный момент «реальный», сила сервоподдержки соответствует скорости и массе Ateca. Коробка передач переключается быстро, лишь иногда захлёбывается от резких переходов на принудительный режим холостого хода и назад. Двигатель легко раскручивается до максимальных оборотов. Силы у него хватает, но иногда сказываются принципы старой школы: нужно достигнуть 2 000 оборотов в минуту, чтобы он задышал полной грудью. И начал потреблять почти десять литров на 100 километров. В утешение фильтр частиц очищает выхлоп. В завершение мы определим место испытуемого в семействе SUV: в принципе, Cupra Ateca – это Tiguan на допинге. В хорошем смысле этого слова. Поскольку подвеска работает отлично и нежёстко. Охватывающие со всех сторон сиденья установлены высоко, так что ощущение от вождения типичного SUV никуда не исчезло.
А вот и практические плюсы: много места на задних сидениях, багажник вмещает до 1579 литров – машина действительно сочетает в себе скорость со стандартными навыками. К тому же, он также соединяет компактный класс с люксовым: минимальная комплектация стоит почти 43 000 евро, и 7 000 евро можно потратить на всяческие вспомогательные системы. Можно пофилософствовать о возросшем уровне оснащения и эксклюзивного позиционирования, или просто сказать: «Ну и дорогущий же этот чудесный Cupra».

Заключение
300 лошадиных сил в компактном SUV – управлять ими сущее удовольствие. Но чистокровным спортивным автомобилем он так и не стал. Машина тяжелая, высокая и, в конце концов, слишком мягкая. Но если кто-то ищет эксклюзивный компактный SUV, то милости просим!