Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Хотя на самом-то деле, вопрос переобувки сугубо индивидуален. И, согласитесь, если во второй половине октября держатся теплые дни (такое тоже бывает), то особого смысла ставить «зиму» нет. Но поскольку погода и правда прохладная, а до ноября осталось меньше недели, со сменой резины тянуть явно не стоит. Тем более, если предстоит не просто поездка на шиномонтаж, а и выбор новых колес и их покупка. На это времени очень и очень мало. Ведь зима уже на «носу». Итак, в вопросах подготовки автомобиля к зиме мы плавно подошли к "переобувке".

Не в цене дело
Моделей и разновидностей автомобильной резины, равно как и ее производителей, великое множество. Стоимость тоже колеблется в очень широких пределах. Можно встретить колеса как по цене 500-600 грн/штука, так и за 5000 грн/штука и выше. Поэтому и давать советы по поводу выбора резины – дело неблагодарное. Но если следовать определенным устоявшимся среди автомобилистов правилам, то покупка не должна разочаровать владельца. Во-первых, не стоит гнаться за ценой. Как слишком низкой, так и чрезмерно высокой. Стоимость далеко не показатель. И, на самом деле, оптимальный вариант где-то посредине. Во-вторых, лучше выбирать резину бренда, который более-менее на слуху, и выпускает подобную продукцию не первый год. Это дает хоть какую-то надежду на то, что компания-производитель контролирует качество и не штампует неликвид. В-третьих, желательно, чтобы у производителя в Украине было официальное представительство. У импортера можно получить исчерпывающую информацию об интересующей продукции. Кроме того, будет куда обратиться, если с эксплуатацией резины возникнут проблемы.
читайте также Как подготовить к зиме ходовую, тормозную систему и трансмиссию
Размер имеет значение
Многие автомобилисты задаются вопросом, какой размер резины выбрать. Ведь одно дело лето, когда можно поставить красивые литые диски с низкопрофильным протектором на зависть другим участникам дорожного движения. Но зимой совершенно другие условия езды. Поэтому лучше не экспериментировать и устанавливать колеса тех параметров, которые четко рекомендованы производителем. Обычно, размерность колеса имеет следующий вид: 165/60R14. Первая цифра означает ширину протектора, вторая – высоту борта в процентах от ширины, число рядом с буквой «R» - это посадочный диаметр. Конечно, можно пренебречь рекомендуемыми размерами. Но это напрямую влияет на безопасность езды, а также на износ резины и срок службы подвески, которая и без того убивается на «чудесных» украинских дорогах.
«Беззащитны шипы…»
Многие автомобилисты не представляют зимнюю езду без шипованной резины. Спорить не будем, в некоторых случаях такие покрышки действительно незаменимы. Например, на сильно заснеженной дороге, на льду или на пересеченной местности. Но если автомобиль эксплуатируется в основном в условиях мегаполиса (тем более что в крупных городах снег на дорогах, к счастью, регулярно чистят), то надобность в шипах – сомнительная. Да и зимы в Украине последние лет 5 достаточно мягкие. К тому же, если на льду шипованная резина достаточно эффективна, то на «голом» асфальте тормозной путь значительно увеличивается. Также есть вероятность, что в ближайшем будущем такой тип резины в нашей стране попросту запретят. Соответствующий законопроект №468 был зарегистрирован в Верховной Раде еще в мае. И хотя депутаты его пока что не рассматривали, учитывая, что в большинстве стран Западной Европы шипованные покрышки – вне закона, рано или поздно, подобное ограничение в Украине точно появится.

Что проверить в машине до начала зимы?
Как подготовить автомобиль к зиме
Дело мастера боится
К самому процессу переобувки тоже не стоит относиться спустя рукава. От профессионализма работников шиномонтажа напрямую зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге, и как быстро износятся покрышки. Поэтому лучше выбирать СТО для смены резины, посоветовавшись со знакомыми, которые имеют положительный опыт. Еще один совет – проехав на зимних покрышках 1-2 тыс км после их установки, снова заскочить на шиномонтаж для балансировки. Это связано с тем, что резина «усаживается» на диск и это может влиять на комфортность управления автомобилем, на его поведение на дороге. Кстати, вообще желательно иметь для каждого сезона не только разную резину, но и комплект дисков. Тогда процесс переобувки будет гораздо легче. Да и покрышки, одетые на диски, сохраняются лучше, не деформируясь.
Павел Харламов