«Утепляемся»: что проверить в машине до начала зимы

«Утепляемся»: что проверить в машине до начала зимы

12 / 10 / 2016
7027

Полный уют: как сделать, чтобы зимой в авто было тепло и сухо

Далеко немногие автомобилисты утруждают себя тем, чтобы подготовить к холодным месяцам не только кузов и ходовую, но и салон. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Печка работает, коврики постелены. И никакие морозы водителю и его пассажирами нестрашны. Но, в реальности, интерьер тоже нуждается в защите от холодов и сырости.

Плотнее не бывает

Одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая хоть и не находится непосредственно в салоне, но препятствует попаданию внутрь машины влаги и холодного воздуха, это резиновые уплотнители. Они проложены в дверных проемах и по окантовке самой двери. «Автоблог» уже писал о том, что защитить уплотнители от морозов можно с помощью специальной силиконовой смазки. Но если «резинки» изрядно поизносились (определить это можно по выцветанию и растрескиванию уплотнителей), смазывать их бессмысленно. Придется менять. Да, на это придется потратить, возможно, не 1000 грн и даже не 2000 грн. Но нужно помнить, что из-за «трухлявых» уплотнителей в салоне будет сыро и промозгло, даже при включенной печке. А влага, как известно, провоцирует гниение и коррозию, что для автомобиля – просто губительно.

«Утепляемся»: что проверить в машине до начала зимы 1

Чистота под ногами

Коврики есть в салоне любого авто. Кто-то предпочитает войлочные и текстильные коврики, кто-то – резиновые (их еще часто называют «ковшами» из-за высоких бортиков), кто-то – покрыть пол ковриками из комбинированных материалов. Но не секрет, что наиболее практичный материал – это все-таки каучук/резина. Почему? Ответ очевиден. Во-первых, такие коврики очень легко помыть, или, в крайнем случае, почистить снегом. Во-вторых, резина не впитывает пыль, в то время как текстильные коврики со временем превращаются в настоящий рассадник грязи. А осенью и зимой – так и подавно. В-третьих, если не пожалеть на комплект ковриков из качественной износостойкой резины 1000-1500 грн, они прослужат 4-5 лет. К слову, альтернативный вариант – полиуретановые коврики. Они более эластичны, чем каучук, и не затвердевают на морозе. Но, к сожалению, на 20-30% дороже резиновых.

Барьер для грязи

Не помешает подготовить к холодному времени года и обивку салона. Как такового универсального рецепта нет. Но самый верный способ защитить «седушки» - одеть чехлы. Они, кстати, будут не лишними в любую пору. Однако именно зимой польза от чехлов наибольшая. Например, ребенок, вывалявшись в снегу, забрался в машину. Так, потеки и грязные следы остались бы на обивке, но если есть чехлы, то именно они и примут на себя основной «удар». Не говоря уже о том, что если пролить на сидение чай или кофе (а в мороз ведь так хорошо выпить горячего!), ликвидировать последствия такой «катастрофы» будет сложно. Потребуется химчистка. В то время как чехлы перед продажей автомобиля можно будет снять, и обивка окажется в первозданном виде. Кроме того, в машине с чехлами субъективно теплее. Дело в том, что между сидением и натянутой поверх тканью образуется дополнительная воздушная прослойка, которая обеспечивает эффект большего комфорта. Ну а для того, чтобы было еще уютнее, можно поверх чехлов бросить накидку с функцией обогрева (если подогрев производителем не был предусмотрен). И тогда посадка в автомобиль будет действительно теплой.

«Утепляемся»: что проверить в машине до начала зимы 2

Зона обдува

Конечно же, на закуску не забываем убедиться в исправности климатической системы. Неважно, будь то обычная «печка» или полноценный климат-контроль, очень желательно, чтобы их работоспособность проверил механик. Прежде всего, целостность патрубков, проходимость воздуховодов, состояние радиатора, исправность конденсера и насоса. Любые повреждения, даже мелкие, нужно устранить, а если отремонтировать невозможно – заменить деталь. К примеру, чаще всего выходят из строя патрубки, которые напрямую влияют на то, будет тепло в машине или нет. Конечно, можно понадеяться на удачу, и ездить с неисправной «печкой». Но тогда не нужно жаловаться на то, что она «дует но не греет», и, как результат, на холод и сырость в салоне.

«Утепляемся»: что проверить в машине до начала зимы 3

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль