Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Многие из автолюбителей и не только ждали появления реального товарного образца этой модели: кто-то ради того, чтобы поверить в существования отечественного автомобиля сделанного с зарубежным качеством, другие чтобы подтвердить все нелестные «прозвища» ВАЗовских моделей.
Новое руководство завода, возглавляемого Бу Андерсоном, стремилось выйти на приличные показатели конструкции и качества благодаря сочетанию зарубежных комплектующих и отечественной основы. Зарубежные компоненты проникли практически во все узлы автомобиля, начиная с электроники и заканчивая даже механической КПП от альянса «Рено-Ниссан». Итак, Лада Веста появилась на дорогах и немного о впечатлениях журналистов и реальных владельцев.
Внешний облик
Внешне автомобиль уже не выделяется из общего транспортного потока как типично-архаичный. Машина смотрится весьма современно, занимая достойное место среди представителей своего класса, а характерные выштамповки на боковых поверхностях придают оригинальности.

Качество сборки
Приятно удивляет отсутствие чрезмерных зазоров между кузовными панелями, а также нет затирания панелей друг-о-друга. Конечно немного чувствуется слегка излишняя «лёгкость» некоторых элементов таких как крышка багажника, например и возникает некое ощущение «экономии на толщине металла». Однако по функциональности кузова претензий нет.
Кстати о металле. На пресс-конференции руководство предприятия гарантировало защиту кузова от коррозии минимум до шести лет за счёт новых технологий гальванизации и предварительного цинкования металлических листов. Предполагается вывести показатель защиты до обеспечения 12-ти летней гарантии.
Комплектации
Изначально предлагалось три варианта: база, норма, люкс, однако общее сочетание всех возможных опций позволяет довести количество вариантов до двенадцати. И в принципе это значительно влияет на восприятие автомобиля: если даже не сравнивать коробку механику и автомат, то колёсные диски (от 14 до 16) способны значительно изменить облик. Варианты двигателей от простейшего «калиновского» восьмиклапанного до современных шестнадцатиклапанных моторов.

Ощущения от вождения
Не раз экспертами и обозревателями говорилось о хорошей управляемости и мягкости хода Весты. Реальный серийный образец не разочаровал: «рулится» машина хорошо и с достаточной мягкостью справляется с неровностями дороги. По шумам и скрипу панелей интерьера претензий нет, качество самого пластика, стилистика и сборка интерьера практически соответствует требованиям времени и классу автомобиля.
Отдельно отметим впечатление от пользования пятиступенчатой механикой от «Рено-Ниссан». Всем владельцам переднеприводных ВАЗов знакомо «подвывание» КПП после пробега первых тысяч километров, однако в данном случае в салоне царит тишина. Конечно немного обидно, что такой узел, как механическая КПП, не изготавливается заводом самостоятельно с достаточным качеством, не прибегая к внешним поставщикам. В целом внешние шумы не так сильно проникают в салон (по сравнению с Грантой и Приорой).

Итог
Большинство положительных ожиданий пока оправдались: автомобиль действительно вышел на современный уровень по всем показателям своего класса и соответствует рекламному девизу компании: «Да, это ЛАДА». Безусловно есть незначительные недоработки, которые, как мы надеемся, со временем будут устранены и не станут поводом для насмешек.