Тяжелый автомобиль Toyota Land Cruiser мягко раскачивается на «волнах» горного ландшафта, как большая моторная лодка. Неторопливость на поворотах, а также шум американского двигателя V8 гармонично вплетаются в мозаику ощущений при езде, которые создает этот толстяк. Секунду - разве эта модель V8 не издавала ранее практически неслышный «шепот»? Тогда, в 2008 году, когда она официально импортировалась? «Что ж, при помощи Y-образного тройника мы обеспечили чуть больше звука, – говорит Андреас Вольдрих, руководитель свободной импортирующей компании «Экстрем Фарцойге» (Extrem Fahrzeuge) из города Швеннинген и улыбается. – Это – просто показательный автомобиль...»
Импортер установил высокую планку для автомобиля Land Cruiser
Помимо этого, сплошные выхлопные трубы без основного глушителя гарантируют уверенный «брутальный» рев двигателя. Чего нельзя сказать о стандартном автомобиле Land Cruiser, который по-прежнему отличается изысканностью и издает типичный для модели V8 простой красивый шум. Я сейчас еду в машине высокого уровня – в прямом смысле слова, поскольку эта модель Toyota выше на 140 мм, чем автомобиль серийного образца. При этом 80 мм приходится на ходовую часть шасси OME с завышенной подвеской, остальное принадлежит шинам с высокими бортами Yokohama Geolandar-AT размером 325/60 R 20. Они надеты на колеса Delta 4x4 из лёгкого сплава, немного выступают за край и попискивают при полном повороте управляемых колёс – шины настолько широки, что им всегда тесновато в своих таких же больших колесных нишах. Если вы хотите возвышаться над дорогой в подобном автомобиле от швабского импортера так называемых «Buschtaxi» на законных основаниях, вам придется довольствоваться шинами 305-го размера. Во время езды вы удивитесь, почему эта вызывающая к себе доверие модель была исключена из программы компании «Toyota» для нашего региона в ноябре 2009 года, всего лишь через два года.
Высота: новая ходовая часть и большие шины прилично приподнимают автомобиль Land Cruiser аж на 14 сантиметров.
С двигателем V8 под капотом поездка станет для вас отдыхом
В Германии, которая в то время свято верила в бренд и ориентировалась на дизельные двигатели, автомобиль Toyota с бензиновым двигателем V8 продавался не очень успешно. Но во всех остальных странах на планете ценители охотно отказывались от престижного брендового логотипа, когда речь шла об этой машине. Хотя снаружи красуется типичная эмблема Toyota, внутри перед вами предстает, по крайней мере, в качестве факультативного оборудования, безупречная роскошь: вентилируемые кожаные сидения, задняя дверь с электрическим управлением, холодильный шкаф в центральной консоли, система бесключевого доступа – чистой воды автомобиль для комфорта, который может удовлетворить запросы самого шейха. Заявленные 318 лошадиных сил и крутящий момент 448 Нм, которые передаются четырем приводным колесам при помощи шестиступенчатой автоматики с дискретным переключением скоростей – все в этом автомобиле имеет изысканные нотки. Неизгладимое впечатление: при езде нужно много чего крутить. Нет, речь идет не о непревзойдённом двигателе V8, а о двух массивных металлических поворотных переключателях для программы автоматического переключения и понижения передач. Ощущения при езде? Тяжело, очень тяжело. Кажется, что этот внедорожник с лестничной рамой постоянно бормочет себе под нос: «Только не называй меня автомобиль класса SUV!» У водителя не слишком много дел: центральный дифференциал Torsen самостоятельно блокируется при чрезмерном относительном скольжении на одной из двух осей. Как и в актуальной модели Land Rover Discovery, система помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), отрегулированная на «черепашью скорость», дает возможность водителю почивать на лаврах и ни о чем не беспокоиться: все, что нужно делать – это поворачивать руль и убирать ноги с педалей – автомобиль Toyota едет в полуавтономном режиме!
Мощность: мощность двигателя V8 автомобиля Toyota объемом 4,6 литров составляет 318 лошадиных сил, а крутящий момент – 448 Нм.
Роскошь у компании «Toyota» также имеет высокую цену
Однако эта модель не стоит дешевле нобелевских брендов. Предлагаемая солидность обойдется минимум 78 900 евро, плюс 690 евро нужно отдать за перегон автомобиля. Испытанная нами версия GX-R с высокой подвеской, с кожаным салоном и стационарной навигационной системой стоит не меньше 90 000 евро. Стоимость модели Discovery Si6 составляет почти на 30 000 евро меньше, но она имеет только шесть цилиндров. При желании в компании «Экстрем» (Extrem) можно приобрести большой автомобиль Land Cruiser с увеличенным объемом двигателя V8 до 5,7 литров, который обойдется на 4 600 евро дороже. Таким образом, эта модель уже приближается к показателям автомобиля Range Rover. Швабы получают большой Land Cruiser на Ближнем Востоке, однако источник они не раскрывают. Дальняя дорога у этого автомобиля. Но он имеет звонкий голосок, окутан мифами о неразрушаемости и всё ещё любим благородными сыновьями пустынь, наперекор постоянно растущей конкуренции. К тому же автомобиль имеет позолоченную решётку радиатора, благодаря которой престижные логотипы Bentley и т.п. просто не нужны.
За автомобиль Land Cruiser с двигателем V8 версии GX-R нужно отдать не меньше 90 000 евро.